ТЕПЛО В ДОМА НЕ ПО ГРАФИКУ

В этом году сентябрь хорошей погодой нас не радовал. На начало октября синоптики обещают бабье лето, что, несомненно, радует. А вот минувший месяц запомнится промозглым и дождливым, солнечных и тёплых дней было совсем мало, и, можно сказать, что сразу с 1 сентября многие ржевитяне стали задумываться о том, что неплохо бы включить в домах отопление.

Начало отопительного сезона зависит от среднесуточных температур, это прописано в нормативах, но каждое муниципальное образование решает самостоятельно, когда следует начинать подавать тепло в дома.

Пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлено, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.

Отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже восьми градусов. Формулировка «не позднее» означает, что отопительный период может быть начат ранее такого периода (теоретически — в любое время, в которое среднесуточная температура воздуха на улице выше +8). Кроме того, речь идет о среднесуточной температуре — то есть, в случае, если днем на улице +12, а ночью +2, среднесуточная температура составит +7, а, следовательно, отопительный период уже должен начаться (несмотря на то, что дневная температура +12 выше установленной +8). Таким образом, право начать отопительный период имеется круглогодично, если того потребует некомфортная для жителей температура за окном, а вот обязанность начать такой период возникает в день, следующий за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура была ниже +8.

Именно таким правом — начать отопительный сезон тогда, когда это было нужно ржевитянам, не дожидаясь стабильно низких (если обращаться к нормативам) температур, — и воспользовалась городская администрация.

О подготовке к отопительному периоду и том, как он начался для социальных объектов и многоквартирных домов, мы поговорили с главой города Романом Крыловым.

— Отопительный сезон в этом году мы начали гораздо раньше, по сравнению с 2020 годом. Свою роль, конечно, сыграли и погодные условия, и то, что в этом году мы решили применить практику поэтапного запуска котельных и постепенного подключения социальных объектов и жилого фонда. Своевременное начало отопительного сезона таким образом дало нам фору, и ещё до установления среднесуточных температур ниже 8 градусов в школах и детских садах, а потом и в многоквартирных домах началась подача ресурса. На самом деле такая практика хорошо себя зарекомендовала во многих городах Российской Федерации. Будем использовать её и в дальнейшем. Бесспорно, так эффективнее сработают и управляющие компании: они будут подключать дома постепенно, а не переезжать из района в район в авральном режиме. Для сравнения, в прошлом году отопительный сезон для социальных объектов стартовал 17 сентября, для жилого фонда — в начале октября, в этом году подавать отопление начали 8 сентября — для школ, садиков, больниц, а 16 сентября уже для жилых домов. В прошлом году период запуска длился порядка трёх недель (это учитывая локальные проблемы, когда, например, весь дом был запущен, но по одному стояку батареи так и не топились), сейчас мы сократили срок до 14 дней. Да, ряд вопросов остался, но все они адресные. Такие проблемы мы, как правило, решаем уже в ручном режиме. Заметно снизилось количество жалоб, связанных с подключением отопления, которые поступают к нам через социальные сети — а это сейчас один из первичных способов обращения граждан в администрацию. Несмотря на то, что вместе с более ранним началом отопительного сезона мы несём дополнительные затраты, считаю, одним из главных положительных эффектов то, что благодаря вовремя подключенному теплу в школах и садах снизилась заболеваемость среди ребят, если сравнивать с предыдущими периодами. Детям комфортно, а это самое главное!

— Расскажите, как проходила подготовка к отопительному осенне-зимнему периоду?

— В штатном режиме. Мы проводили совещания с представителями ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Готовились техпаспорта. Конечно, жилой фонд у нас оказался в разной степени готовности, но в целом отопительный сезон начался без критичных проблем, которые мы не могли бы оперативно решить. Подготовка жилого фонда во многом зависит от работы управляющих компаний. Это отдельный разговор, потому что есть УК, которые попросту игнорировали наши совещания и не предоставляли информацию своевременно; с такими работать сложнее, и жаль, что порой от этого страдают жители.

При начале отопительного сезона с некоторыми проблемами мы столкнулись на участке, отапливаемом от 9-й котельной: были порывы, не сразу удалось обеспечить стабильные гидравлические параметры, поэтому жители верхних этажей испытывали трудности, сейчас проблема решена. На что я обратил внимание в этом году: жители часто просто молча ждут и никуда не сообщают о своей проблеме. Администрация, «РЭР», УК, к примеру, знают, что дом подключен к ресурсу, что аварийной ситуации нет, а спустя время мы получаем обращение от жительницы, которая говорит, что в их доме много дней нет отопления. Как оказалось, отопления не было только в её квартире, у остальных соседей все в порядке. Проблема решилась оперативно и легко, просто стоило сообщить о ней раньше, а не ждать чего-то, всех при этом обвиняя. Такие ситуации нечасты, но имеют место быть. Поэтому в очередной раз призываю жителей о локальных проблемах сообщать через соцсети на страницу администрации или по телефону «горячей линии» 2-10-51.

Котельные работают, все дома подключены к ресурсу. В Верхнем Бору строим новую котельную, которая будет работать на всех видах твердого топлива, что значительно удобнее, ведь пеллеты, на которых топится старая котельная, проблематично транспортировать и хранить: чем дольше они лежат, тем больше теряют свои свойства, а полагаться на своевременную работу поставщика не всегда благоразумно. В котельной будет установлено два котла, один из них — резервный, так мы обеспечим бесперебойную подачу тепла. Повторюсь, в целом в отопительный сезон город вошёл без срывов.

— А что можно сказать о работе УК в осенне-зимний период?

— Управляющие компании не должны забывать, что жители оплачивают услуги, поэтому они должны предоставляться качественно. Отопительный сезон стартовал, но работы только начинаются. Зимой необходимо расчищать дворы от снега, осуществлять подсыпку песком, ликвидировать сосульки с крыш. Мы будем мониторить вопрос содержания придомовых территорий, в том числе и по обращениям граждан через соцсети и на «горячую линию».

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *