Артем Борисович БЛОХИН, генеральный директор управляющей компании ООО «Инком-Строй»: «НАЦЕЛЕНЫ НА КАЧЕСТВЕННУЮ И СЛАЖЕННУЮ РАБОТУ»

— Артем Борисович, назначенное заранее время нашей встречи было перенесено по причине Вашего выезда на место аварии в МКД. Это часто бывает?

— Чтобы убедиться в качестве выполненных работ в многоквартирных домах, стараюсь регулярно выезжать туда, где наши сотрудники проводят те или иные работы. Сейчас был на улице Большевистская, 7, там авария на бойлере. Объем работ большой, мое присутствие целесообразно не только для контроля, но и чтобы оперативно решать появляющиеся организационные вопросы.

Начался отопительный сезон. Практически все инженерные системы отопления МКД Ржева — с высоким процентом износа и требуют капитального ремонта. Но сфера деятельности управляющей компании — текущий ремонт общего домового имущества. И сейчас проводим собрания собственников по поводу изменения способа формирования фонда капремонта имущества МКД (инженерные системы, кровля, фасады, фундаменты, подвальные помещения) со счета регионального оператора на спецсчет.

— Спецсчет удобнее, он открывается для конкретного многоквартирного дома, жители знают, какую сумму накопили…

— Да, и собственники на общем собрании сами выбирают вид работ, утверждают их сметную стоимость, подрядчика, контролируют качество выполнения, по итогам участвуют в приемке и подписании актов выполненных работ.

— К вам прислушиваются?

— Да, одним из первых на спецсчет перешел дом № 26/2 по улице Большевистская. На деньги, накопленные с 2017 года, там проведена полная замена трубопроводов розлива системы отопления, системы холодного водоснабжения, установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. В следующем году собственники планируют полностью отремонтировать все подъезды.

— Доверие Фонду капремонта все еще под сомнением…

— Вопрос сложный и неоднозначный. Причины некачественного и недобросовестного выполнения работ по капитальному ремонту не всегда кроются в халатном отношении ФКР, чаще это вина недобросовестного подрядчика.

— Четыре года назад в обслуживании у ООО «Инком-Строй» было 36 домов, 95 тысяч квадратных метров площадей. Вы говорили о планах по увеличению площадей, числа домов. Они осуществились?

— В 2021 году мы план даже перевыполнили. Сейчас у «Инком-Строй» 54 дома общей площадью порядка 149 тысяч квадратных метров. В нашем управлении и обслуживании находятся МКД, расположенные в разных районах города. Годы их постройки варьируются от 1940-х до «нулевых» XXI века, соответственно, состояние их очень различно.

— Объяснимо, что любая УК хочет взять в обслуживание дома поновее, такие, где собственники сами проявляют инициативу и активность.

— Естественно, с сильным активом наша общая работа спорится. Где есть взаимопонимание и согласованность в действиях, вопросы решаются быстрее и легче. При таком подходе выигрывают в первую очередь сами жители. Сотрудничество «УК — актив» помогает и при общении с администрацией, ресурсоснабжающими организациями, Фондом капитального ремонта.

— Есть старшие по дому, которых бы хотелось поблагодарить за активность?

— Да, конечно, с удовольствием это сделаю. Приятно работать со старшей дома по улице Большевистская, 26/2 Галиной Куликовой. В начале каждого года мы с Галиной Георгиевной утверждаем план работ на будущий год. С пониманием относится к необходимости проведения тех или иных работ Михаил Каюгин, старший дома по Железнодорожной, 45а. В этом доме открыт спецсчет для формирования Фонда капитального ремонта. Уже заменен бойлер и трубопроводы розлива горячего и холодного водоснабжения. Михаил Михайлович и жители дома активно участвуют в обслуживании МКД. Спасибо Ларисе Гилевой, улица Большевистская, 7. В доме проведено голосование и разработан проект для участия в программе по благоустройству придомовой территории, в настоящее время проходит голосование по открытию специального счета по капитальному ремонту. Также хочется сказать о Любови Гончуковой (ул. Краностроителей, 12), Татьяне Болдиной (ул. Республиканская, 5/31), Михаиле Акимове (ул. Никиты Головни, 5/47), Александре Демченко (ул. Калинина, 1).

— Имен немало. Но далеко не каждый дом может похвастаться сильным Советом жильцов…

— К сожалению. Бывает, что Совет дома выбран формально, участия в решении вопросов по содержанию и ремонту его члены не принимают. В домах, где он пассивен и нет взаимопонимания между управляющей компанией и жителями, сложнее выстраивать работу. Поэтому во время личных встреч, на общих собраниях мы стараемся аргументированно объяснить жителям, какие работы необходимо провести в первую очередь. Несомненно, прислушиваемся к пожеланиям, и уже на основании совместного решения составляем план работ на год с его обязательным утверждением Советом дома.

— Вряд ли встречи обходятся без критики в адрес УК…

— Выслушать справедливые и разумные замечания готовы всегда, это помогает скорректировать работу. Но жители должны понять: ответственность за содержание крыш, подвалов, фасадов, придомовой территории, а не только квартиры, несут собственники. Осознание этого проходит медленно, процесс это долгий и продлится ещё не один год.

— Принять ответственность за квадратные метры, выходящие за пределы квартиры, — непросто, особенно, когда платишь за обслуживание всего дома…

— Мы — нанятая организация для обслуживания дома, а заботиться о нем по-хозяйски — в первую очередь обязанность жильцов. За элементарный порядок и чистоту в подъезде отвечает не только уборщик. Скажу банально: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Помимо обслуживания домов, работа управляющей компании заключается во взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями, надзорными органами, органами местного самоуправления, это достаточно сложная и многогранная деятельность.

— Артем Борисович, с чем связано переименование «Инком-Дом» в «Инком-Строй»?

— В законодательстве появилось понятие тождественность наименований. В Твери и Ржеве есть управляющая компания «Инком Дом». Для того, чтобы люди не путались, принято решение о недопустимости одинаковых названий, поэтому наша управляющая компания изменила фирменное наименование, но уставные документы, название и адрес сайта, адрес электронной почты, номера телефонов остались прежними. Вне зависимости от режима работы паспортного стола, справки можно заказать заранее по телефону и получить при предъявлении паспорта в офисе организации на Большой Спасской.

— Когда ваша компания проходила проверку Государственной жилищной инспекции?

— ГЖИ и прокуратура проверяли нас в прошлом году. Серьезных замечаний, а тем более штрафов — не вынесено.

— Какой тариф предлагает «Инком-Строй» по строке текущий ремонт и содержание дома?

— Тариф по содержанию колеблется от 12 до 17 рублей за квадратный метр, в зависимости от состояния дома. За шесть лет цены на строительные материалы и инструменты значительно выросли, поэтому приходится взвешенно подходить к планированию видов и объемов работ по содержанию МКД и выбору поставщиков материалов. В том числе мы должны учитывать неплательщиков, а их приблизительно 10-15 процентов от общего числа собственников. Но при этом ресурсоснабжающие организации требуют от управляющей компании своевременной и стопроцентной оплаты за поставленные на общедомовые нужды коммунальные ресурсы. В соответствии с требованиями законодательства проводим претензионно-исковую работу.

— Артем Борисович, о каких изменениях в сфере ЖКХ, вступивших в силу в этом году, считаете нужным напомнить собственникам?

— Есть изменения в периодичности обследования внутридомового газового оборудования, теперь оно проходит раз в год. Фактически это означает увеличение стоимости обслуживания ВДГО в три раза. Ужесточились требования по обслуживанию вентиляционных каналов.

С 1 июля ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах — за сетевыми компаниями.

— Чего ждать со следующего года?

— С 1 января у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта. Сделать это возможно и ранее.

С января те, кто имеет право на субсидию или компенсацию кварт-
платы, не обязаны предоставлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Эти данные, как и отсутствие у льготника долгов, структура будет проверять самостоятельно, через государственную информационную систему ЖКХ или каналы межведомственного взаимодействия.

— Какие задачи стоят перед «Инком-Строй» сейчас?

— В настоящее время нужно уверенно, с минимальными авариями пройти отопительный период. А в целом — качественная и слаженная работа по содержанию МКД, всегда к этому стремимся.

— Несколько слов руководителя о своем коллективе.

— У нас стабильный коллектив, на который всегда можно положиться. Основная часть сотрудников работает не один год, каждый на своем месте. Люди добросовестно трудятся, зачастую не считаясь с личным временем. Мы хорошо друг друга понимаем, всегда готовы оказать помощь и поддержку.

— И в дальнейшем вам этого желаем. Спасибо.

ООО «Инком-Строй»: ул. Большая Спасская, 21. Диспетчер: 8(48232)
2-30-34
, аварийная служба: 8-910-538-73-01.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *