ПОТОЛОК, ЗАБОР, СОСЕДИ, ИЛИ ТРИ ПРОБЛЕМЫ КВАРТИРЫ НОМЕР ТРИ

На один из приемов по личным вопросам к главе города пришли супруги Стукаленко. В их квартире № 3, расположенной в одном из домов поселка 40 лет ВЛКСМ, где они проживают по договору социального найма, вот-вот обвалится потолок.

— Нужно предпринимать меры, иначе в любой момент он может упасть на голову, а у нас трое несовершеннолетних детей, — рассказал тогда Влад. — Мы уже обращались в администрацию, просили сначала строителей, потом хотя бы материалы — ничего.

В тот же день пара пожаловалась на соседей, которые «захватили общий участок, установили забор», из-за чего к своей квартире Стукаленко вынуждены идти в обход.

Через некоторое время после обращения по указанному адресу выехала комиссия: главный архитектор Ржева Мария Орлова и инженер городского отдела ЖКХ Георгий Завалишин.

ПОТОЛОК

Семья живет в одноэтажном доме барачного типа, рассчитанном на несколько семей.

Прием троичности часто используется в русских сказках, и здесь он, возможно, тоже будет уместен. Три хозяина, три территории. С улицы видно, что к двум из них приложена хозяйская рука, та, что посередине, — в запустении или в ожидании такой руки… Обходя забор жильцов 4-й квартиры, идем в 3-ю, к Стукаленко.

Показывая на потолок в зале, хозяйка рассказывает:

— Посмотрите… Когда с потолка капает, нам приходится отодвигать кроватку младшего ребенка. А когда капает и течет возле котла в прихожей, приходится его периодически отключать. Ведра оттуда не убираем, так и стоят поблизости.

Потолок — зрелище столь же плачевное, сколь опасное: в одном месте обои лопнули, словно нарыв.

— Балка прогибается. Делали ремонт, пытались поправить, забить — бесполезно. Была мысль поставить подпорку, чтоб балка не упала, — вступает в разговор хозяин. — Когда перекрывали крышу (к слову, шифер для этих целей покупали на свои средства, в администрацию тоже обращались, но нам не помогли), я на чердаке был, видел сгнившую балку, там труха. Посмотреть, что там сейчас, проблемно — проход перекрыт соседями. За это время площадь провисания потолка увеличилась. Балки перекрытия расположены вдоль дома, если стык где и есть, то за стеной, у соседей.

Ольга живет в этой квартире с самого рождения, несколько лет назад документы переделали на ее имя. Общее хозяйство супруги ведут 11 лет.

— А сколько лет потолок провисает?

— Лет 15, — отвечает молодая женщина. — За детей боимся. В любой момент может всякое случиться. Конечно, готовы съехать в жилье маневренного фонда. Желательно с газовым отоплением и площадью попросторнее, с детьми ведь.

ЗАБОР

Озвучили молодые родители и проблему перегороженного удобного подхода к дому.

— Прихожу как-то с работы, берусь за ручку калитки — закрыто. В ответ слышу: заходи, где хочешь. Чтобы сделать подход к своей квартире, пришлось вырубать кус-ты с другой стороны дома. Идти приходится по грязи, — поясняет глава семьи.

Мы подали в суд. Еще до его решения соседи поставили нас перед фактом: будет так, как они сказали, то есть ходить к своему сараю они будут через нас, а мы к себе в квартиру — вокруг их забора. Интересная выходит история: их земля — их собственность, а наш вход с торца — общая. Скоро два года, как так живем.

Нам выдали чертеж, на котором дом и общий участок без границ для трех его хозяев. Куда бежать в случае пожара? Как привезти ту же мебель?

— С тем, что общий проход стал частным, вы не согласны. Почему попытки изменить ситуацию не предпринимаете?

— Так срок, когда можно было обжаловать решение суда, упустили, причем не по своей вине, — говорит Ольга.

— Думали дожить так, и нам дадут другое жилье как многодетным. Но на приеме у главы сказали: ремонтировать то, что есть, — дополняет Вадим.

Говорят муж и жена складно, спокойно, без истерик — так, что хочется верить в несправедливость всей сложившейся ситуации с потолком и соседями. А глядя на обстановку вокруг, не могу сдержаться и спрашиваю:

— Ребята, а почему бы вам хоть небольшой порядок во-круг крыльца не навести, рухлядь не вывезти?

Оля молчит, Вадим отвечает сходу:

— Так что, вокруг все это таскать, по грязи?! Кругом заборы. Нам оставили узкий прогалок.

— А если отдельный ящик по типу компостной ямы сделать и туда ненужное сложить?

Вопрос оказался риторическим.

СОСЕДИ

Выслушав версию одних жильцов, обращаюсь к другим, Людмиле и Сергею.

— Квартира, в которой мы живем, в собственности. Территория возле нее — наша, — отвечает Людмила Михайлова.

— Соседи ходили к себе через нас и хулиганили. То калитку, то гараж машиной подпирали… Всего не расскажешь, но подтверждения этому у нас есть. Договориться по-доброму, по-соседски не получалось. Вот и дошли до судов, которые начались из-за того, что мы сделали межевание территории. Могли бы сделать лишь своего участка, но за свой счет сделали общее. Каждый волен делать на своем участке что хочет — кто-то мусор разбрасывать, кто-то грядки делать, цветы сажать, — взволнованно продолжает ее муж Сергей. — У нас тоже были проблемы с потолком, мы их устранили. А у них балки сгнили еще и потому, что все лето, пока меняли шифер, над их квартирой не было крыши.

С другими своими соседями живем в согласии. Одну машину для подсыпки дороги вместе оплатили, они пришли помочь и крошку рассыпать. Хозяин же 3-й квартиры к нам не вышел.

В отношениях вражды и взаимных обвинений семьи живут уже больше десяти лет. Как говорится, ваша правота не зависит от согласия с вами других людей. Вы правы потому, что верны ваши факты и правильны ваши аргументы — и только это доказывает вашу правоту. Меж тем эта же правота держит на месте, а ошибки заставляют идти вперед.

Глава города Роман Крылов:

— Основная проблема в этой квартире — несущие потолочные конструкции. Нужно как-то укреплять балку. От того, чтобы помочь семье, мы не отказываемся. Но здесь есть еще один момент: содержать муниципальное имущество, в котором проживаешь, делать в квартире ремонт наниматели должны своими силами и средствами. Люди почему-то считают, что администрация обязана выдать деньги на те или иные работы, вплоть до поклейки обоев.

Бывает, говорят: «Вы бы сами пожили в таких условиях, посмотрели». Я сам прожил в доме, где мы были квартиросъемщиками. Отец старался все делать сам: красить, пилить, перестилать. Живешь ли в доме, в квартире, значит, ответственен за вверенное имущество. В большинстве случаев сейчас люди пребывают в ожидании, когда кто-то придет и что-то сделает. А в первую очередь всегда хочется помочь тем, кто прикладывает желание и силы поддерживать в месте, где живет, порядок.

Ольга ЖДАНОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *