ТОРГОВЛЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Помните, сколько было на улицах нашего города, да и других российских крупных и малых городов, разного рода ларьков, павильонов, маленьких магазинчиков, вырастающих буквально за одну неделю, еще десять лет назад? Облик города они не украшали, зато были удобны для покупателей тогда, когда торговля не была так развита, как сегодня. Сейчас большая часть этой деятельности осуществляется в магазинах и торговых центрах, расположенных в крупных зданиях. Но такой вид торговли себя не изжил и в чем-то он даже удобен. Жители и гости города готовы такие объекты посещать, а бизнес — предоставлять услуги и товары, которые пользуются спросом, даже сезонным.

На минувшей неделе Ржевская городская Дума приняла изменения в Положение о нестационарных торговых объектах. О том, почему пришлось менять предыдущий документ, чего именно коснулись эти изменения и кому они грозят, мы поговорили с заместителем главы Ржева по экономике Николаем Берлизовым.

— Предыдущее положение о нестационарной торговле было составлено и принято еще в 2013 году. С тех пор изменилось многое: вышестоящие законы, городские реалии, экономическая ситуация…

Поэтому в новой редакции документа мы учли не только требования законодательства, изменив некоторые формулировки, уже не отвечающие времени, но и разработали форму договора, заключаемого администрацией с владельцем нестационарного торгового объекта, а также определили размер платы за такое размещение с учетом повышающих и понижающих коэффициентов.

— Давайте пройдем прямо по тексту изменений.

— В пункте 3.8. прежней редакции было указано, что  нельзя размещать зонты, стулья и тому подобное у нестационарных пунктов быстрого питания. Это положение мы убрали, ведь иначе летние кафе возле павильонов функционировать не смогут. Также исключен пункт о недопущении размещения временных конструкций, предназначенных для хранения бахчевых культур, отдельно от нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков) — посмотрите на крупные города, там такие конструкции давно применяются, и время показало, что они удобны. Конечно, значимые положения, напрямую касающиеся безопасности, удобства, санитарно-гигиенических требований, мы оставили в силе: по-прежнему нельзя размещать НТО в местах, не включенных в Схему, в полосах отвода автомобильных дорог; в арках зданий, на газонах, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях, на земельных участках многоквартирных жилых домов, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3 метров (или если такой объект уменьшит ширину тротуара до 3 метров); ближе 5 метров от окон и витрин; на инженерных сетях и коммуникациях; под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами; на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора; в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры.

— Поговорим о конкретных улицах и местах города. Например, предыдущая редакция оговаривала, что НТО вне праздничных мероприятий не допускаются к размещению в парковой зоне Советской площади, верхней и нижней площадке на Филипповой даче, площадке у ГДК, а также в местах проведения праздничных ярмарок.

— Этот пункт тоже утратил силу. Нужно понимать, что туризм сегодня становится как одной из доходных статей городского бюджета, так и импульсом для развития малого бизнеса и сферы услуг — которые востребованы не только гостями, но и жителями города. И поэтому мы сочли возможным разрешить в местах повышенной туристической привлекательности размещение НТО. Но сразу хочу уточнить: речь идет именно о нестационарных объектах. А само это определение подразумевает, что здание мобильное, а не фундаментальное, и легко демонтируется и переносится с места на место.

— Допустим, я хочу открыть летнее кафе на одной из оживленных улиц и уже подобрала удобное место…

— Оно должно быть не просто удобным для вас, оно должно быть включено в Схему размещения нестационарных торговых объектов (она утверждается постановлением администрации Ржева).

— И что дальше? Иду в администрацию и пишу заявку?

— А администрация в соответствии с законом проводит открытый аукцион на размещение НТО в этом конкретном месте. И участвовать, то есть претендовать на него можете не только вы, но и любой другой предприниматель, организация. Кто станет победителем, решится в ходе конкурса. С ним администрация и заключит договор, который наделит владельца НТО не только правами, но и обязанностями по оформлению торговой точки в соответствии с согласованным с нами эскизом, по уборке территории, по выполнению разного рода норм и правил, по демонтажу объекта после завершения действия договора и, разумеется, своевременному внесению платы в бюджет города, где есть строка «Неналоговые доходы бюджетов городских округов».

— Размер этой платы, вы упомянули, зависит от нескольких факторов и исчисляется по особой методике?

— Да. Начальная цена договора на размещение определяется с учетом базовой ставки за квадратный метр площади (она привязана к кадастровой стоимости земель), типа объекта, специализации, месторасположения, периода размещения объекта. Коэффициент по типу объекта минимален для тонаров и киосков, чуть больше — для павильонов, и еще больше — для торговых автоматов. Самый низкий коэффициент по специализации установлен для продажи хлебобулочных изделий — 0,3. Чуть выше (0,4) — питьевая вода, бытовые услуги, ремонт обуви и металлоремонт, продажа периодической прессы. Для продажи кофе, цветов, кондитерских изделий, фруктов и овощей установлен коэффициент 0,6, для общепита — 0,8 и так далее.

— На заседании Думы один из депутатов настойчиво пытался понять, почему значения коэффициента для нестационарных торговых объектов, расположенных по Осташковскому шоссе, выше, чем по ул. Мира близ вокзала.

— Решение логично. Ведь не секрет, что поток транзитного автотранспорта идет по пути из Москвы на Селигер, а именно через Зубцовское, Ленинградское, Осташковское шоссе, улицы Большая Спасская, Ленина. Именно здесь и установлен повышающий коэффициент (плюс Советская площадь и улица Краностроителей). Для улиц Садовая, Пионерская, Вокзальная, Большевистская, Октябрьская и ряда других он почти вдвое ниже.

— Охватывает ли это положение объекты, которые устанавливаются не на недели и месяцы, а на считанные дни?

— Конечно. Для таких объектов, как торговые автолавки и цистерны по продаже напитков, батуты и аттракционы, предусмотрены фиксированные цены за месяц. Например, одна автолавка должна будет внести в бюджет порядка 3 тысяч рублей, батут площадью до 50 квадратных метров — около 7 тысяч рублей, а летнее кафе — по 260 рублей с каждого метра площади. Есть также расценки на однодневную торговлю.

— Когда изменения вступают в силу?

— С началом следующего года. И мы ожидаем, что они положительно скажутся на экономике и облике города.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *