13-Я, БЮДЖЕТНАЯ

Под занавес года, 22 декабря, депутаты Районного собрания по традиции утверждали бюджет на будущий год. Двумя днями ранее состоялось заседание бюджетной комиссии. И в этот же день прошли публичные слушания главного финансового документа Ржевского района.

О бюджете муниципального образования на 2022-й и плановый период на 2023-2024 годы докладывала заведующая финотделом администрации Ржевского района Елена Горленышева.

Озвучим основные показатели главного финансового документа района. Итак, доходная часть бюджета будущего года составляет 346 млн 228 тысяч рублей. Расходы — 368 млн 728 тысяч рублей. Дефицит бюджета спрогнозирован в сумме 22,5 млн рублей, в том числе за счет изменения остатков средств на счетах бюджетов по состоянию на 1 января 2022 года — 15 млн и бюджетного кредита — 7,5 млн рублей.

В структуре доходов Ржевского района на 2022 год налоговые и неналоговые доходы составят 150 млн 93 тысячи рублей (46 процентов от общей суммы доходов). Безвозмездные поступления из бюджета области предусмотрены в объеме 171 млн 659 тысяч рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений — 16 млн 376 тысяч рублей в соответствии с соглашениями о передаче полномочий на обеспечение водо- и теплоснабжения, исполнение бюджета и другие полномочия.

Основным доходным источником бюджета Ржевского района неизменно остается НДФЛ, его доля в 2022 году составит 78 процентов, или 123 млн 63 тысячи рублей.

Предусмотрены безвозмездные поступления из бюджета области в сумме 167 млн 908 тысяч рублей по следующим направлениям:

— развитие отрасли образования — 117,8 млн рублей;

— развитие отрасли культуры — 16,2 млн рублей;

— субсидии и субвенции на национальную экономику — 25,1 млн рублей;

— социальная политика — 7,3 млн рублей;

— прочие субсидии и субвенции — 1,3 млн рублей.

Основным подходом к формированию расходов бюджета района на 2022 и плановые периоды 2023-24 годов является отказ от финансирования полномочий района, не относящихся к приоритетным, соблюдение нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, обеспечение выполнения указов Президента РФ и предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям из бюджета района при условии мобилизации налоговых и неналоговых доходов.

Бюджет Ржевского района на 2022 год сформирован на основе межбюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 10 муниципальных программ. Доля программных расходов в бюджете на следующий год составляет 99,5 процентов.

Расходы, не включенные в муниципальные программы, в 2022 году составят 1,6 млн рублей. Из них резервный фонд главы района — 300 тысяч, расходы на обеспечение представительного органа власти — 782 тысячи рублей, на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты — 584 тысячи рублей.

Первоочередными задачами районного бюджета остается обеспечение функционирования сети муниципальных учреждений. В структуре расходов на социальную сферу предусмотрено 69 процентов от общей суммы, или 255,2 млн рублей (рост к 2021 году составил 122 процента).

Наибольший удельный вес занимают расходы на образование — 214,9 млн рублей (содержание детсадов, школ, и так далее), на отрасль культуры — 31,6 млн рублей, на социальную политику — 8,3 млн (пенсионное обеспечение, социальная поддержка граждан, компенсация расходов педагогам на ЖКУ, предоставление жилья детям-сиротам), на физическую культуру — 200 тысяч рублей, расходы на общегосударственные вопросы — 32,8 млн рублей, национальная экономика — 43,6 млн рублей, дорожное хозяйство — 43,1 млн рублей (в том числе на софинансирование ремонта дорог, придомовых территорий и обеспечение безопасности дорожного движения — 3,6 млн рублей), на ЖКХ — 21,3 млн рублей (из них проведение капремонта многоквартирных домов — 642 тысячи рублей, капремонт теплоэнергетических объектов — 260 тысяч рублей, субсидии на обеспечение переданных полномочий на организацию тепло- и водоснабжения — 14,8 млн рублей, развитие газификации в сельской местности — 2,5 млн рублей).

Межбюджетные трансферты в 2022 году запланированы в объеме 12 млн рублей. Это дотации на сбалансированность бюджетов поселений и иные межбюджетные трансферты на развитие инфраструктуры.

По разделу «национальная безопасность» запланированы средства на содержание ЕДДС — 1,6 млн рублей, а также субвенции за счет федерального бюджета на содержание ЗАГСа — 335 тысяч рублей.

На СМИ предусмотрено 833 тысячи рублей, в том числе 300 тысяч за счет мест-ного бюджета на возмещение убытков, возникающих при реализации работ и услуг.

Для участия в областных программах в бюджете на 2022 год запланировано софинансирование в сумме 8,5 млн рублей. Из них на продолжение строительства ДК в Хорошево — 715 тысяч рублей, начальной школы в Хорошево — 1,3 млн рублей, на комплексную безопасность и укрепление материальной базы образовательных учреждений — 3,6 млн рублей, капремонт дорожной и уличной сети — 3,2 млн рублей, капремонт придомовых территорий — 158 тысяч рублей, обеспечение безопасности дорожного движения — 230 тысяч рублей, проведение ремонта теплоэнергетического комплекса — 50 тысяч рублей и развитие газификации — 2,5 млн рублей.

Проект бюджета на 2022 год был рассчитан исходя из размера МРОТ 13617 рублей. 15 ноября проект был передан на рассмотрение в счетную палату. За это время Президентом выдвинута инициатива о повышении МРОТ до 13890 рублей. В связи с этим сейчас идет пересчет бюджетных расходов. Как пояснила Елена Горленышева, есть два варианта для того, чтобы увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы. Первый — за счет перевыполнения плана доходных источников, как, например, произошло в 2021 году (увеличение поступлений от НДФЛ в бюджет). Второй вариант — если район не попадает в областные программы, то, естественно, высвобождаются запланированные ассигнования, и их также можно направить в качестве недостающей суммы для увеличения оплаты труда работникам бюджетных учреждений.

Депутаты приняли проект бюджета единогласно. Также Районное собрание утвердило внесение уточнений в бюджет на 2021 год на сумму 2,1 млн рублей.

Депутаты рассмотрели и ряд других вопросов, касающихся приведения тех или иных нормативных документов муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *