Алина НИКОЛАЕВА, стюардесса: «МЕЧТЫ И МЫСЛИ ДОЛЖНЫ ЛЕТЕТЬ ВЫСОКО, ЧТОБЫ ДАТЬ НАМ ПОДНЯТЬСЯ»

— В детстве, в подростковом возрасте я мечтала стать стюардессой. Предложение, которое могло бы исполнить мечту, поступило, когда мне уже исполнилось тридцать. И не решилась… А кем ты хотела стать в детстве?

— Когда занималась в детском эстрадном театре «Мальчишки и девчонки» — актрисой. Мне нравилось работать над ролью, выступать на сцене, нравились аплодисменты и уж тем более овации. В 8-м классе меня потянуло к изучению иностранного языка, я погрузилась в английский и захотела связать свою жизнь именно с ним. Английский язык помогает путешествовать, а так как я из маленького города и, к сожалению, час-то путешествовать не получалось, это была еще одна моя мечта. Задумалась о профессии, где была бы такая возможность, и определилась, что реализовать ее возможно в профессии бортпроводника. Стать стюардессой стало еще одним желанием.

— Интересная, с серьезной степенью ответственности профессия…

— Безопасность перелета — главное. Мы несем ответственность за своих пассажиров, когда-то это 180, а когда-то и 400 человек. Контролируем обстановку за бортом и на борту, состояние аварийного оборудования.

У меня получилось осуществить свою мечту — я работаю в небе, по несколько раз в неделю, а то и через день, летаю на самолете, знакомлюсь с новыми людьми, городами и странами.

— Алина, что нужно, чтобы исполнялись мечты?

— Мечтать, в жизни все реально. И, конечно, стремиться к своей мечте, идти к ней, не сдаваясь. Чем сложнее путь, тем он правильнее. Не передать словами свои чувства и эмоции, когда мечта становится явью, пройденное того стоит. Я не сдалась и счастлива. Будда сказал: «Наши мысли должны лететь высоко, чтобы дать нам подняться», и я согласна с этим.

— Свой первый в жизни полет на самолете помнишь?

— Впервые как пассажир я полетела на самолете в 7 лет. В силу возраста ни на что, кроме вида из иллюминатора, не обращала внимания. Тогда, наблюдая за белыми облаками, я с восторгом кричала: «Посмотрите, сколько ваты за окном!»

— Расскажи, как ты шла к своей мечте.

— Весной 2021 года увидела в интернете рекламу о наборе бортпроводников. Подумала: может быть, именно сейчас воспользоваться шансом и осуществить свою мечту, не откладывая ее на потом? Я заполнила и отправила анкету. Спустя несколько недель пришло сообщение: анкета рассмотрена, Вас пригласят на собеседование по английскому языку. На собеседовании мне дали тему для рассуждения «Возможна ли жизнь без телефона?». Я высказала свою точку зрения, ответила еще на пару вопросов. Через неделю меня известили, что первый этап отбора я прошла и меня приглашают на второй. Таких как я, девушек в черной юбке и белой блузке, с прической бортпроводника (пучок), в офисе было много. Сначала мы прошли психологический тест, потом — собеседование. На тебя внимательно смотрят, задают вопросы, ты отвечаешь. Это очень волнительно. В конце собеседования сказали: «Спасибо, мы Вам напишем». Спустя неделю приходит письмо: «Алина Алексеевна, мы берем Вас на работу, но сначала вам нужно пройти врачебно-летную экспертную комиссию, и с заключением, что Вы здоровы и годны для этой профессии, приглашаем Вас на учебу». Я не верила своим глазам!

Но это, как оказалось, только половина пути. ВЛЭК — крайне сложный, небыстрый процесс. Здоровье проверяют скрупулезно: ведь предстоят частые перелеты, смена часовых поясов, температур, давления. Признаюсь, довелось пережить некоторые неприятные процедуры, которые я никогда не пошла бы делать в обычной жизни. Но работать в небе — мечта, поэтому настроилась и все преодолела. В итоге со мной заключили ученический договор.

— Твоя мотивация на высоте, поэтому и учеба наверняка давалась легко…

— Да. Меня захватывала любая информация о своей профессии.

Нас учили оказывать первую медицинскую помощь в любых жизненных ситуациях, в том числе принимать роды. После я неделю ходила по улицам, наблюдала за людьми, и если бы кто-то плохо себя почувствовал, была готова тут же оказать помощь.

Дольше всех длился курс аварийно-спасательной подготовки, его мы проходили на двух языках, русском и английском, — это самые важные знания в нашей профессии. На тренажере с настоящим огнем нас учили тушить пожары. А также открывать и закрывать двери, спасать людей на суше и воде. Рассказывали нам и об авиакатастрофах; сильное, осознанное желание летать помогло мне не испугаться и не отказаться от своей мечты.

Быстро запоминать большой объем информации мне помогли навыки, развитые в театральной студии. Все зачеты, экзамены я сдавала на отлично.

Нашими преподавателями были бывшие бортпроводники и пилоты. Эти люди любят свою профессию, знают о ней все, и учиться у них было интересно.

— Куда ты полетела сразу после окончания учебы уже в качестве бортпроводника?

— В Белгород. Перед полетом нервничала и плохо спала, но он прошел очень классно! Меня поддержал экипаж, опытные коллеги подсказывали, отвечали на мои вопросы, спасибо им за это.

А когда зашла в самолет, потекли слезы счастья: я пришла к своей мечте, это не сон, я — бортпроводник и сейчас буду встречать своих первых пассажиров. Непередаваемые ощущения: пройти по самолету, зная о каждой детали и кнопке. Пассажиры улыбались, делали комплименты — это тоже помогло быстрее адаптироваться. Через 15 минут я почувствовала себя свободно. Мой первый рейс запомнился мне на всю жизнь, он был идеальным.

За то непродолжительное время, что работаю, я летала в Пермь, Челябинск, Новосибирск, Астрахань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Минеральные Воды, Самару, Тюмень, Белгород, Краснодар, Мурманск, Афины, Стамбул, Бишкек, Хельсинки.

— Видела тебя в форме — принцесса авиации!

— Спасибо. Сложно подобрать слова, чтобы описать ощущения, когда я увидела в зеркале свое отражение в форме: радость, гордость, все сразу. Форма придает уверенности в себе, ты чувствуешь свою стать. У нас два комплекта формы: зимняя — синего цвета, летняя — красного. Среди требований к внешнему виду стюардессы: волосы длиной ниже плеч должны быть убраны в низкий пучок и залачены, классический дневной макияж неброской цветовой гаммы — обязателен, лак для ногтей — прозрачный или натуральных оттенков, без блеска и перламутра, из ювелирных украшений для женщин допускается ношение одной пары серег, одной цепочки, не более двух колец, включая обручальное.

— Ориентир на естественную красоту! Слышала, у людей, связанных с авиацией, есть свои приметы и поверья: самолет попал в болтанку — надо постучать по перевернутым стаканам, и все «устаканится», стюардесса нашла в салоне самолета серьгу — к удаче…

— Продолжу: не говорить слово «последний», только «крайний», будь то рейс, вылет, самолет. Все члены экипажа верят, что перед рейсом нельзя зашивать одежду.

— Мой стаж авиапассажира довольно велик, на борту видеть и слышать доводилось всякое… Летим как-то уже часов шесть, стюардесса катит тележку с напитками, подходит к последнему ряду и только было хотела спросить: что будете? Весельчак лет сорока выдает: «Щец, пожалуйста, с хреном и булочку с маком». Девушка улыбнулась и с фразой: «Пошла готовить» укатила тележку за ширму. Смеялись долго, уверена, и за ширмой. Наверняка есть чем поделиться и тебе…

— (Смеется). Подобного пока не случалось, а вот трогательный момент в одном из перелетов был. Подхожу к девочке лет 12 узнать, нужно ли ей что-нибудь из напитков, а она дает мне сложенный листок. Открыла, а там нарисован стремящийся в небо самолет, он уже над облаками летит и вот-вот наберет высоту, рядом надпись «спасибо за полет». Получить такого рода благодарность очень приятно. Рисунок вставила в рамочку, он хранится у меня дома как память об этой девочке и о том рейсе.

— Какие еще навыки, приобретенные в ДЭТ, помогают в жизни, в профессиональной деятельности?

— Общение с публикой. Я привыкла к вниманию, поэтому на борту, когда много пассажиров и все они на тебя смотрят, чувствую себя комфортно.

У меня много теплых воспоминаний, связанных с нашим Ржевом, с моими родными и друзьями, кто проживал со мной все лучшие моменты моей жизни. Одно из таких — об одноклассниках, когда мы летом ходили на берег Волги: купались, болтали, смеялись, играли. Душевный был вечер.

Из театральной жизни мне больше других запомнился случай, когда я со сломанной ногой играла в спектакле. Опыт преодоления на всю жизнь. В день выступления на уроке физкультуры во время игры в волейбол я упала и подвернула ногу. В больницу не поехала, потому как надо было ехать выступать. Надела костюм, сделала грим и пошла на сцену. На следующий день сделали рентген, оказалось — перелом, наложили гипс. И в этот день тоже был спектакль. Я приехала во Дворец культуры на костылях. Поменяли в спектакле пару моментов, и я вышла на сцену с гипсом на ноге.

— Я была на этом спектакле, комар носа не подточит, зрители ничего не заметили — талант юного актера был на высшем уровне. Алина, прошедший 2021 год был для тебя знаковым: в этот год исполнилась твоя мечта, и даже не одна…

— В 2021-м моя жизнь перевернулась на 180 градусов, это год перемен: насыщенный, продуктивный, в чем-то сложный, но яркий, с захватывающими событиями.

— Где встречала 2022 год?

— Посчастливилось на земле: в Московской области со своими любимыми родными людьми. Хотя я была бы совсем не против встретить Новый год в небе, и, учитывая мою профессию, все еще впереди. Уже утром 1 января я пошла на работу и полетела в Астрахань.

Хочу, чтобы 2022 год принес много счастья, уверена, что он подарит много возможностей увидеть мир, узнать новые города, страны, познакомиться с хорошими людьми. А главное, конечно, здоровье. Я уверена, что все мои мечты и цели на 2022 год будут реализованы.

Спасибо моим родителям, они поддерживают меня во всех начинаниях, они верили в меня, в мою мечту, и их сила помогла ей сбыться. Я очень сильно люблю свою семью!

Беседовала Ольга Жданова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *