ВОПРОСЫ ЛИЧНЫЕ, ПРОБЛЕМЫ ОБЩИЕ

КОММУНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

Качество предоставления коммунальных услуг — это не только комфорт пребывания в наших жилищах, это спокойствие и здоровье людей. Потому что если коммунальная проблема не решается неделями, это способно довести до расстройства, а то и до нервного срыва практически любого человека. На прием к главе города жительница дома 14 по ул. К. Маркса вошла в слезах.

— Вот вчера снова приходили сантехники, сливали воду. В 15 часов пошел из крана просто кипяток! Мы обрадовались, наконец-то наши мучения кончатся! Но вода быстро остыла, и снова идет холодная…

Проблему с отоплением и ГВС двух соседних домов, 12-го и 14-го, начали решать еще в начале сезона. Постоянные выезды, комиссии, замеры, замена труб дали свой эффект, но только в отношении тепла. С горячей водой разобраться так и не удалось. Но причина, сказал Роман Крылов, уже очевидна:

— Не дает необходимых параметров котельная. Наши попытки пройти туда сделать замеры встречают отпор владельцев. Но после каждой такой попытки увеличиваются и прокачка, и температура на выходе.

Вы знаете, что за последние недели мы обошли все подвалы, проверили тепловые пункты, управляющая компания провела необходимые ремонтные работы, привела в порядок инженерные сети. Но эти меры не дали необходимого эффекта в отношении ГВС. В понедельник, по параметрам, «Арсенал» дал на входе 53 градуса — и у вас пошла горячая вода. А когда параметры упали, она прекратилась… Но будьте уверены, ситуацию лично я с контроля не сниму до ее полного решения, мы привлекли ГЖИ и прокуратуру.

По вопросу отопления дома 19а по ул. Чернышевского обратилась Галина Ивановна. Эту проблему она поднимает уже не первый год и обошла все возможные инстанции, знает по именам бывших и нынешних сотрудников УК, администрации, котельной, которые приезжали в дом для выяснения источника проблемы. Сама женщина видит его в запорной арматуре, установленной на трубе теплоснабжения аккурат перед ее окнами. Эти задвижки с отверстия-ми, предназначенные для регулировки гидравлики в системе, Галина Ивановна носит в сумке вместе с кипой документов: публикаций в газетах, актов обследований, ответов контролирующих структур… Теперь по поручению главы Ржева к ней выехала очередная комиссия для замера температурного режима. Предыдущий такой визит стал неудачным: в квартиру хозяйка никого не пустила и подписывать акт не стала, как значится в ответе отдела ЖКХ.

С НАДЕЖДОЙ НА РЕМОНТ

Надежда Николаевна с улицы Садовая, 19 приходила на подобный прием года два назад — когда собирала документы для включения дома в план капремонта. Почему до сих пор он не начат?

Потому что такие заявки по включению в краткосрочный план рассматривает область и принимает решение исходя из так называемого «рейтингового коэффициента», включающего в себя множество параметров, в том числе и уровень платежной дисциплины дома. Если баллов не хватает — дом переносят на следующий год. Решение относительно года текущего будет в ближайшие недели, и жителей об исходе известят — заявительнице рекомендовали позвонить в отдел ЖКХ в феврале.

СОДЕРЖАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ

Недавно жители ряда домов, в основном двухэтажных, получили квитанции на содержание жилья с новым тарифом, который поднял размер платежей вдвое. 24 рубля с квадратного метра, мыслимое ли дело, возмущается Ольга Вениаминовна с улицы К. Маркса. В ее двухэтажке тариф получился на 3 рубля с квадратного метра больше, чем в соседнем девятиэтажном доме по ул. Куприянова, с лифтами!

Глава города начинает объяснять, что у собственников есть права выбрать другую управляющую компанию, но жительница перебивает:

— Какую? Нас никто не берет! В «ЧиП» просились!.. Вы мне объясните, откуда такие тарифы? Я в интернете нашла — зависят от уровня благоустройства, а какое у нас благоустройство, нет его!

Как выяснилось из разговора, буквально вчера жители этого и других аналогичных домов встречались с руководством «БиЛДа», — единственной компании, которая вышла на конкурс по обслуживанию этих старых и нуждающихся в содержании домов. Больше желающих, даже с учетом выставленной в конкурсных условиях 24 рублей тарифа, не нашлось. Отдел ЖКХ и представители управляющей компании предлагают жителям на общем собрании внести изменения в договор содержания и исключить пункты, в которых не видят необходимости. Или же, если другую УК выбрать не получается, взять дом на свое содержание.

— Довели дом до разрушения предыдущие управляющие компании, всякие «РУКи» и «Содействие» — а мы теперь бери на свое содержание?! — горячится Ольга Вениаминовна. — Пробовали работы исключить, получилось 19 рублей! А лично я считаю, что дороже 15-ти платить там не за что! Не плачу и не буду!

Вопрос, на что тогда УК должна выполнять ожидаемые жильцами работы, если денег от дома не поступает, жительницу не волнует. Пусть сначала сделают, а потом мы заплатим, считает она, — 15 рублей. Сначала стулья, потом деньги. С тем и уходит.

Аналогичная ситуация у следующей посетительницы. Дом по ул. Волжская — неблагоустроенный, в трех квартирах вообще канализации нет, отопление печное, туалет на улице, а тариф такой же. Ей поясняют то же самое: можно исключить из перечня часть работ, можно взять дом под свою опеку. Вот только есть одно существенное обстоятельство, которое ставит под сомнение любые перспективы. Из 72 тысяч рублей за содержание, выставленных собственникам этого дома за несколько месяцев, они заплатили всего 6 тысяч — такова справка отдела ЖКХ. На что рассчитывают собственники с такой позицией?

В настоящее время у «БиЛДа» как у управляющей компании в обслуживании порядка сорока таких домов. Если каждый из них будет платить за содержание меньше десятой доли, на какие средства УК будет выполнять работы и вообще действовать? Ответ очевиден, кажется, всем, но только не самим жильцам.

ЖДЁМ И ГАЗА, И ВОДЫ

Индивидуальная жилищная застройка повсеместно, в том числе и в Ржеве, ведется очень активно. Именно данные о площадях частных домов пополняют статистику отчетов о построенном за год жилье. Вот и семья Надежды Григорьевны построила дом по улице Краеведа Вишнякова и теперь очень ждет, когда на их улице будет праздник в виде сетей газо- и водоснабжения. Ее интересует вопрос догазификации: от какой границы ей придется платить за подведение газа самой, а где поможет государство?

Альбина Одина поясняет: гражданам не придется платить за подведение газа до границ земельного участка в газифицированных населенных пунктах, в которых проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа. Что касается водоснабжения и канализации, второй вопрос очень сложный и затратный, поэтому гражданам рекомендуется пока использовать местную канализацию (септики), а с первым может помочь Программа поддержки местных инициатив. Жителям нужно собраться и подать заявку, и тогда подвести воду будет возможно при минимальном вложении собственных средств.

— Дорогу мы, конечно, отсыпаем сами, но если возможно, возьмите ее себе на заметку, вдруг получится нам в этом помочь? — озвучивает последний из запланированных вопросов Надежда Григорьевна. Роман Крылов отвечает, что на этот год планируется провести полный комплекс работ на трех грунтовых дорогах города, остальные обслуживать по необходимости и возможности. Как правило, это приходится делать за внебюджетные средства, добавляет он.

Всего на приеме у главы города во вторник, 18 января, побывали восемь человек. Вопросы носили не только коммунальный характер. Были обращения по жилищной очереди и снятии обременения с предоставленной сироте квартиры.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *