Калязинские живописцы

13 февраля в Выставочном зале состоялось открытие очень интересной выставки. К сожалению, действительно стоящая живописная экспозиция оказалась, как мне кажется, незаслуженно обойденной вниманием зрителя, да и нашего брата-журналиста на открытии было немного. Виной тому, наверное, тот факт, что в будний день в Выставочный зал прийти могут не все, да и минувший четверг был на удивление богат на разнообразные городские мероприятия. Представленные в Выставочном зале работы пяти калязинских живописцев относятся к русской академической школе.   

 
Мне сложно оценить все тонкости живописного мастерства, но иногда картины заставляют почувствовать настроение, что хотел передать автор. Художники, насколько я знаю, описывают это термином «состояние». Например, вспоминаются работы ржевитянина Павла Соловьева, на которых мастерски изображена речная гладь — в воду хочется нырнуть, напиться ею. С работами калязинцев та же история. Но давайте уже с ними знакомиться.

7_-Михаил-Стоячко--Солнечная-колокольняНа открытии внимание зрителей надолго захватил Михаил Стоячко, мужчина средних лет, очень энергичный и харизматичный. В Калязине он директор и основатель художественной школы, член Союза художников России, член Международной Ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО. Еще, волею судеб, Михаил Вячеславович является и директором музыкальной школы в Калязине. Обычно такие разносторонние люди больше администраторы, чем деятели искусства — времени на творчество остается мало. Но именно работы Михаила Стоячко сильнее всего завладели моим вниманием. Особенно картина «Солнечная колокольня», где передано состояние радостного, парадного солнечного дня в провинциальном городке. Картина, глядя на которую, на миг сам, кажется, оказываешься на улицах морозного городка. Еще впечатлила картина «Талая вода», в которой отражено закатное небо. К сожалению, увидеть эти картины было можно только на открытии — их увезли на выставку более высокого уровня.

7_-Юрий-Саломахин-Осень-буйная

Юрий Саломахин — художник-живописец, график, член Союза художников России, член Международного Художественного фонда, член Союза художников Киргизии, преподаватель калязинской художественной школы. Но впечатляет в этом немолодом живописце не количество его званий, а возраст (1933 год рождения!) и умение создавать прекрасные картины. На выставке можно увидеть выполненные его рукой живописные пейзажи, и весь малый зал занимают его графические работы. Впрочем, больше меня захватили именно живописные работы, на которых изображены осенние пейзажи. Если у Стоячко этакая парадная зима, то у Саломахина — камерная, уютная осень. А про другую его картину ржевский художник Владимир Соловьёв восхищённо воскликнул: «Это не пейзаж, это… портрет дерева!»

Еще на выставке можно увидеть работы трех очаровательных калязинских художниц. К слову, все они являются педагогами калязинской живописной школы.

7_Екатерина-Данилова-ЗакатАнастасия Панина — студентка суриковского института, выпускница венециановского училища. Живописец, график и иллюстратор. Ее работы были в свое время высоко оценены академиком Павлом Никоновым, одним из основателей «сурового стиля» в живописи.

Екатерина Данилова — художник-живописец, керамист, выпускница венециановского училища. Прекрасно справляется с маленькими этюдами. Эти этюды на состояние пишутся исключительно с натуры и в мастерской не доделываются. А мастерство исполнения сейчас как раз можно оценить в Выставочном зале.

Ирина Красикова — живописец, также окончила венециановское училище. У нее тоже мастерски получаются картины на состояние, только в отличие от Даниловой, она пишет масштабные работы. Меня очень впечатлила ее картина «Закат над лиманом».

7_-Ирина-Красикова-Закат-над-ЛиманомПосле открытия мне удалось немного побеседовать с Михаилом Стоячко. В ходе беседы выяснилось, что нынешняя выставка организована в основном благодаря настойчивости Артёма Пономарёва, директора ржевского Выставочного зала. Он учился вместе с Анастасией Паниной (в ту пору Гусевой) и пригласил бывшую однокашницу и ее коллег в Ржев.

Михаил Стоячко развивает мысль:

— В принципе, вся тверская провинция однотипна. Людям в большинстве своем не до искусства. А вот ржевский Выставочный зал нам очень понравился. Ни в одном провинциальном городке нет такого хорошего зала: в красивом здании, на втором этаже, с прекрасным панорамным видом на мост и церковь. И сам он очень камерный, обустроен на должном уровне. У нас в Калязине есть свой зал, но он по размеру уступает вашему. Такой зал, как в Ржеве — гордость. Вам тут надо чаще проводить какие-то мероприятия, не обязательно выставки: съезды художников, приглашать актеров, музыкантов.

— Бывает в нашем зале и такое. А Вы в Ржеве впервые? Можете, как художник, оценить наш город?

— Так, чтобы можно было оценить город — впервые. Хорошее место для творческой работы. Чем хороша русская провинция — художнику удобнее находиться в таких городках, не нужно идти куда-то искать виды. Повернулся направо, налево, огляделся, взял этюдник и можно писать прямо с натуры. Везде есть повод для картины.

Хочется пригласить всех любителей живописи на действительно интересную выставку. Продлится она до 2 марта.

Владимир КУТУЗОВ

Фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *