Андрей Евгеньевич Касаткин, заместитель главы администрации Ржева по ЖКХ и благоустройству: «ЭТА РАБОТА НЕ ДАЁТ ЗАКИСАТЬ»

— Андрей Евгеньевич, хоть Вы в Ржеве человек не новый, давайте не будем отходить от канонов нашей рубрики «Гость второй страницы» и в первом вопросе расскажем читателям о Вашей биографии.

— Я родился в Ржеве 12 октября 1963 года. Родители более тридцати лет работали на «Электромеханике»: мама в инструментальном отделе, отец — электромонтажником в цехе № 8. И после окончания школы и ПУ я тоже пришел на завод, сначала на практику, а потом слесарем механо-сборочных работ в цех № 10. Отсюда ушел в армию, сюда же вернулся с 1985-м, отслужив в погранвойсках. Но проработав несколько месяцев, понял, что это не совсем та работа, которую я хочу. Пошел в военкомат и призвался на сверхсрочную службу на свою же заставу уже старшиной, окончив школу прапорщиков. А в Ржев вернулся уже после развала Союза, в 1993-м, когда среднеазиатские республики получили независимость.

Здесь я поступил учиться на заочное отделение в аграрный колледж «Ржевский», начал работать в ИК-7 в должности младшего инспектора отдела охраны, а закончил начальником отдела безопасности и в звании майора внутренней службы. Отслужив 26 календарных лет, вышел на пенсию в марте 2010 года. Некоторое время проработал служащим в воинской части № 40963, а в марте 2012 года мой бывший начальник Александр Витютнев, который к тому моменту возглавлял Управление ГОЧС, пригласил меня на должность ведущего специалиста в эту структуру, которую я позже возглавил. До 14 марта 2022 года я был начальником Управления ГОЧС Ржева. В структуру УГОЧС входит Единая дежурно-диспетчерская служба, которая принимает и обрабатывает вызовы от населения (многие из которых — коммунального характера), передает их по подведомственности управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям, то есть занимается диспетчеризацией и отслеживает исполнение, поэтому со спецификой того, чем мне придется заниматься в должности замглавы, я был знаком хорошо.

— Обрисуйте круг своих должностных обязанностей.

— У меня в подчинении находится отдел ЖКХ и благоустройства города, я курирую работу и того же Управления ГОЧС, и МКП «БиЛД», и работу управляющих компаний, ресурсо-снабжающих организаций, жилой фонд, а в плане благоустройства и содержания городских территорий — и весь город. А также все сопутствующие программы, начиная от переселения из ветхого и аварийного жилья. Много административной работы, большой объем документации — это приходится зачастую делать за рамками рабочего дня. Но и на прежнем месте работы ее тоже было немало. А вообще, сидячая работа не по мне, поэтому на место аварии, для оценки ситуации и координации усилий различных структур, выезжаю с готовностью. Такой ритм работы, когда нужно быстро и четко реагировать на ситуации, отвечать на происходящее, работать вплотную с людьми — как с населением, так и с сотрудниками и руководством самых различных организаций, — по мне.

— Отвечать не только на происходящее сейчас, но и за происходившее годами раньше, — без этого в коммунальной сфере никак. Это не смущает? Ведь проблем очень много, большая часть их тянется из прошлого. Должность замглавы по этому направлению не зря полушутливо называют «расстрельной»…

— Не смущает. Конечно, хорошо бы было прийти на все готовое и пожинать плоды своих предшественников… У каждого из них были наработки, каждому из них я благодарен, с каждым знаком лично. Хорошо представлял, куда иду, и делал это совершенно сознательно.

Мне работа на этой должности интересна, она не дает расслабляться и «закисать». А каков я на ней и ее результат — время покажет, люди скажут.

— Андрей Евгеньевич, какие задачи поставил перед Вами глава?

— Во-первых, навести порядок в сфере управления жилыми домами. После банкротства «Содействия» много домов остались бесхозными, это дома проблемные, требующие затрат. Теперь деятельность прекратил «Экогород»… Но обслуживать дома надо, их жители имеют право получать точно такие же услуги, как и жители других домов. И сейчас, параллельно проводя конкурс по управлению, мы это делаем силами «БиЛД», при помощи УК, готовых и способных помочь, таких как «ЧиП», «МД»… На каждый дом нужно было составить техпаспорт, чтобы просчитать тариф и объявить конкурс, мы провели большой объем работы, и она подходит к завершению. В ближайшее время «бесхозных» домов в Ржеве не останется.

Еще одна важная задача — улучшить ситуацию с уличным освещением. И если в центре города благодаря проводимой в последние год-два работе вопросов стало меньше (это  хорошо видно по тематике обращений), то на периферии и в частном секторе много неосвещенных участков. Глава поручил провести детальный мониторинг, составить описание каждого участка, чтобы увидеть общую картину и выработать комплекс предложений для системной работы, с расчетами и предложениями. Лето с его длинным световым днем этому благоволит. Уже к осени жители, я почти уверен, увидят результат.

Нужно поддерживать и наращивать объемы программы переселения из ветхого жилья, готовя документацию по признанию домов аварийными и списки их жителей для предоставления им новых квартир. Демонтировать дома, подлежащие сносу (многие из них ждут этого десятилетиями). Реализовывать проект «Чистая вода» — как раз в этом году намечены ключевые работы.

Помимо основных обязанностей и задач, есть и отдельные поручения главы города, причем здесь даже неважно, в чью из заместителей компетенцию они входят — если он видит, что кто-то из нас с ней справится лучше, поручит именно ему. И никто не ответит, что это не его обязанности, потому что понимает, что главный аргумент — польза для города и его жителей.

— Андрей Евгеньевич, какова проблематика в курируемой Вами сфере, если судить по обращениям граждан (то есть что беспокоит жителей больше всего), и какова она же на Ваш взгляд? Например, в последние два месяца на прием к главе города то и дело приходят жители двухэтажек, которые получили квитанции с новым тарифом за содержание — и этот тариф больше, чем в девятиэтажке с лифтом…

— Да, есть такой вопрос. Не буду вдаваться в детали, но дело здесь в положении, по которому перечень услуг УК не может быть меньше установленного. Мы сейчас пытаемся это изменить, доводим до жителей информацию. То есть что делать — знаем, и пытаемся решить.

— Но от этого те, кто отказывается платить, делать этого не начинают.

— Тем не менее, мы будем продолжать действовать и разъяснять. А в отношении злостных неплательщиков, которые и раньше «из принципа» не платили за коммунальные услуги, будем действовать жестко. Претензионную работу никто не отменял.

Если исходить из обращений, большой проблемой для города являются старые деревья. Как бы ни активничали в соцсетях защитники, большинство жителей одобряют приведение зеленых насаждений в порядок. Вчера мы работали на Торопецком тракте, и буквально за первый час один за другим подошли несколько жителей соседних домов со словами «наконец-то до этого дошли руки». Много работы по центральным улицам. Например, обратите внимание, какие огромные деревья растут у перекрест-ка Большой Спасской с улицей Декабристов. Если они упадут от ветра, от соседних домов мало что останется. Поэтому будем продолжать.

В зимний период много обращений поступало по качеству обслуживания дворовых территорий. Управляющие компании старались, но не всегда успевали чистить дворы. Когда наступила оттепель — массово потекли плоские кровли. И сейчас идет устранение последствий.

Хочу отметить, что подавляющее большинство УК настроено на плодотворную работу и готово к взаимодействию с администрацией. В период снегопадов они по просьбе главы города, когда начались претензии жителей, организовали не только работу, но и обратную связь, выкладывали отчеты и фотовидеофиксацию. В зимний период они показали себя неплохо, теперь будем работать в весенне-летний, надеюсь, не менее качественно.

— А какую задачу видите одной из основных Вы?

— Задач много, и их важность не неизменна. Сейчас впереди двухмесячник по благоустройству, в ходе которого предстоит сделать очень многое. Мы надеемся на помощь предприятий, уже заручились их поддержкой, распределены участки городских территорий. Я отвечаю в числе прочего и за пожарную безопасность в городе, поэтому знаю, насколько важно предотвращать палы сухой травы, как огнеопасны старые сараи, коих на территории города множество. Не все понимают эту опасность и осознают ответственность за каждую зажженную тобой или другим спичку или разведенный костер. Много сил и средств уходит на тушение травы, чтобы не допустить уничтожения построек и прихода огня в город или дачные товарищества. В прошлом году мы вместе с администрацией, депутатами отбивали от огня Высокое и Нижний Бор… Отбили. В этом году будем очень строго подходить к нарушителям и требовать от ответственных за территории выполнения перечня противопожарных мероприятий: борьбы с сухостоем, опахивания границ. Хорошо, когда люди это понимают, как, например, руководство товарищества «Вишенка», примыкающего к городскому лесу.

В этом году очень много планов, намеченных к реализации: завершение благоустройства территории у памятника «Паровоз», реконструкция парка Подпольщиков, подготовка к ремонту дорог, опиловка деревьев. Много «вкусной» работы, то есть такой, когда на пустом месте приложишь усилия и обязательно увидишь результат. И жители увидят.

Результаты того, что делает администрация во главе с Романом Крыловым, уже видны — только слепой или ленивый это проигнорирует. Позитивных изменений происходит много, и они продолжаются и будут продолжаться.

— Андрей Евгеньевич, что бы Вы, пользуясь газетой, хотели донести до жителей города?

— В большинстве своем собственники жилья не понимают или не хотят понимать, куда им обращаться с вопросами. Не видят ни вертикали, ни горизонтали в сфере ЖКХ. Пишут, звонят, доходят до областного руководства, — а первое, что следует сделать при возникновении связанных с многоквартирным домом вопросов, — обратиться в свою управляющую компанию. В каждой УК есть аварийно-диспетчерская служба, она работает круглосуточно (единственное, что в некоторых днем диспетчер принимает звонки по городскому телефону, а ночью — по сотовому). Эти телефоны нужно записать. В крайнем случае, звоните в ЕДДС, и вам подскажут номер телефона ответственной организации, потому что ведут реестры домов и улиц с указанием УК и РСО.

Ржевитянам нужно понять: даже если вы начнете звонить в администрацию города или области, вопрос будет спущен на уровень ответственных, то есть той же УК. Конкретной ситуацией владеет именно диспетчер управляющей компании и именно он может дать ответ на вопрос жителей и скоординировать действия по устранению проблемы. Это его работа.

— Как записаться и попасть на прием к заместителю главы администрации Ржева по вопросам ЖКХ Андрею Касаткину?

— Я веду прием еженедельно по вторникам с 15.30 до 16.30, записаться на него можно заранее по телефону «горячей линии» 2-10-51. Если не будет хватать часа, чтобы принять всех, — временные рамки приема расширим.

Беседовала Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *