БЕЗ ЖЕНЩИН ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ, НЕТ!

Отправляясь на спектакль-комедию народного театра (режиссер Елизавета Паршикова), уже на автобусной остановке подумала: в зале Городского дома культуры опять будет аншлаг. И правда, именно у ГДК вышло большинство пассажиров, и через несколько десятков шагов, переступив порог учреждения культуры, все стали зрителями комедии «Девушки с неба», поставленной по мотивам пьесы Марка Камолетти «Боинг-Боинг». Это произведение — легенда французского театра прошлого века, образец комедии положений. В 1991 году она вошла в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса: ее поставили в 60 странах. Впервые комедия «Боинг-Боинг» прошла в 1960 году в парижском театре Comedie Caumartin.

— В 2016 году мы ставили комедию «Так и живем» по пьесе Камолетти, главные герои те же, место действия — квартира Бернара, на этот раз решили изменить время действия на наши дни. Поменяли костюмы, интерьер квартиры, музыку, телефоны, появился компьютер… Любовные страсти, взаимоотношения мужчины и женщины не зависят от времени, — рассказывает Елизавета Константиновна.

В субботу, 15 апреля, самодеятельные ржевские таланты снова подарили зрителям вечер юмора и позитивного настроения.

Итак, на сцене щебечут влюбленные Бернар (Юрий Артемьев) и яркая Мэри (Юлия Седова), из окна съемной квартиры архитектора открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню. У молодой рыжеволосой бестии свои причуды, она предпочитает возлежать на полу и очень любит йогурт, с чем его есть, ей все равно. Этот (и не только этот) факт крайне раздражает экономку Бернара Берту (Ирина Куценко). Всем свои видом строгая дама показывает, как негодует по поводу того, что Мэри ест огурчики, макая их в йогурт. Активно отвлекаясь на обращения возлюбленной, Бернар параллельно записывает, во сколько и где она будет в ближайшие дни. Мэри — стюардесса авиакомпании American Airlines и ей вот-вот нужно улетать. Пока она собирается, экономка придирчиво интересуется, что готовить на обед: мясо с кровью или кислую капусту с сардельками?

— Готовь мясо, — отдает распоряжение хозяин. — А на ужин сардельки.

Почему выбор между двумя этими блюдами? — задается вопросом зритель. И у Бернара готов ответ: так как к обеду должна прилететь француженка Мишель, а к ужину — немка Марта!

В квартире парижского ловеласа появляется его школьный приятель Робер (Андрей Соколов), парень, на первый взгляд, серьезный и строгих нравов. Назвав себя невестой Бернара, Мэри улетает, обещая вернуться в понедельник.

— Я тоже собираюсь жениться, завести очаг, бросить якорь, ведь в женитьбе есть социальное преимущество, — рассуждает Робер.

— Хочешь преимущество — женись многократно, будь полигамным! — без стеснения выдает его любвеобильный товарищ, поглаживая усы. — Главное — не переборщить, три женщины — это нормально. Гарем без мусульманства.

Роберу такого пока не понять:

— Одна женщина — тысяча проблем, а три?! — вопрошает он.

— У меня эксклюзив: никаких законных жен, только незаконные невесты. Как совместить? Для этого существуют часовые пояса, все мои невесты — стюардессы из разных авиакомпаний.

— Крыша съедет от такого, — хватается за голову «праведник».

— Друг в аэропорту помогает подобрать их так, что изменения в маршрутах исключены, — самоуверенно заявляет волокита. — Одна взлетает, другая приземляется, третья в самолете. Имена всех на «М», люблю всех одновременно.

Первые слова элегантной Мишель, стюардессы авиакомпании Air France (Анжелика Миняева), как только она входит в дом и знакомится с Робером, о личном:

— Бернар сказал, что мы собираемся пожениться?

Эх, мужчины… У Робера загорается глаз, и он (несмотря на то, что обе женщины не его) выдает:

— Какую выбрать, не знаю…

Пока Мишель и Бернара нет дома, там неожиданно появляется стройная красавица Марта, стюардесса авиакомпании Lufthansa (Анна Виноградова):

— Решила сделать дорогому сюрприз и останусь дома на три дня. Как думаешь, что будет? — загадочно спрашивает она у Берты.

— Дурдом, — невозмутимо отвечает та.

Все в этой квартире сходят с ума: одни — от постоянных радостей, другая — от постоянных гостей, за которыми нужно скрупулезно убирать.

Бойкая Марта, ожидая, что на стуле сидит ее Бернар, подходит к нему сзади и страстно целует Робера! Мужчина в приятном шоке и шантажирует на еще один поцелуй,  чтобы ничего не рассказывать приятелю. Марта хоть и ошеломлена наглостью, но сражена настойчивостью, ей начинает нравится этот симпатичный незнакомец…

Вернувшись с прогулки, пара застает Робера в странном состоянии, он сам не свой: всячески удерживает Мишель от попыток пойти переодеться к ужину (она, оказывается, не улетает к вечеру), говорит, что в комнате разбросаны его нижнее белье и ему стыдно, если его увидит такая красивая женщина, настаивает, на том, чтобы они с Бернаром скорее ушли…

А как только выдается минутка, эмоционально сообщает Бернару: прилетела Марта!

— Это счастье, ты приехала, — на бегу обнимает повеса третью невесту, — но мне надо уходить.

Кажется, спасение найдено, но… из-за бури возвращается Мэри.

Ее дамскую сумочку с американским флагом замечает сначала Марта, а потом и Мишель.

Пуританин Робет правдоподобно объясняет, что это его вещь, в ней он хранит интимные мелочи.

В мужской беседе Бернар признается, что из всех трех ему больше нравится Мишель, а Робер говорит о чувствах к Марте, она ответных чувств тоже не скрывает. Знакомство двух стюардесс, оказавшихся в Париже транзитом, проходит сдержанно.

Бернар не признает себя обманщиком и умело подстраивается под ситуацию: Марта его бросила, Мишель, я твой.

Бедная Берта в шоке от всего происходящего и просит расчет, но тут входит Мэри… Экономка вспоминает, что американке пришло письмо. Прочитав его, Мэри радостно сообщает, что уходит от Бернара.

— Тогда я остаюсь, — выдыхает Берта.

Почему Мэри уходит? Так у предусмотрительной бестии есть еще два кавалера, один из которых предложил ей замужество!

Бернар больше рад, чем возмущен таким исходом дела, рад покончить с такой развеселой жизнью, и когда ему звонит друг из аэропорта, готов отказаться от новой невесты, но данные русской стюардессы умоляет записать Робер…

За полтора часа спектакля зал неоднократно взрывался от смеха. Актерам в полной мере удалось передать и настроение героев, и атмосферу происходящих событий.

Очередной успех народному театру был обеспечен, так как за дело взялись увлеченные, влюбленные в жизнь, в искусство люди, в числе которых — хореограф Александр Паршиков, костюмер Галина Виноградова и Михаил Иванов.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *