ДОРОЖНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ ВОПРОСЫ

На заявленный прием министра транспорта Тверской области, который должен был состояться 27 апреля, сам министр Сергей Верхоглядов приехать не смог. Вместо него в районной администрации вел прием граждан ведущий консультант дорожного отдела УДХ министерства транспорта Тверской области Виктор Антипин.

Депутат районного Собрания Андрей Калашников обратился сразу с несколькими проблемными вопросами. Первый — о ремонте дороги Ржев — Осуга. Данная трасса, относящаяся ко второму классу и имеющая региональное подчинение, для жителей сельского поселения Медведево — единственная транспортная артерия, связывающая населенные пункты между собой и с городом. Она же является маршрутом школьного автобуса.

В Осуге расположено горнодобывающее предприятие, ходят большегрузы, тонары. Естественно, дорога активно разбивается. Кроме того, Ржев — Осуга используется и аграрниками, часть посевных площадей компании «Грин Фьюлз» расположена вдоль данной автодороги. Не говоря уже о том, что трасса регионального значения активно используется соседями из Смоленской области, с которой граничит Осуга. Со стороны соседнего региона дорога отремонтирована, а со стороны Тверского — каждый год одно и то же: весной асфальт сходит вместе со снегом, с мая по июнь в асфальте большие ямы. В некоторых местах ямочный ремонт наслаивается один на другой. Обслуживает данную дорогу ржевское предприятие СУ-845.

По поводу этой дороги депутат Калашников уже лет пять пишет обращения в разные инстанции. Но трассу никак не могут включить в региональную программу ремонта.

— Программа дорожных работ с 2022 по 2025 год достаточно обширная, — ответил представитель министерства транспорта. — Большинство дорог 2-го класса уже давно пора ремонтировать, но бюджетных средств явно недостаточно. В этом году в программе некоторые проекты ремонта автодорог указаны под звездочкой — их будут делать в том случае, если появится дополнительное финансирование. И такие средства из федерального бюджета обещают. Возможно, что трасса Ржев — Осуга будет включена в программу за счет дополнительного финансирования.

Как пояснил глава района, также присутствовавший на приеме, обслуживающая организация обещает с 15 мая приступить к ямочному ремонту автодороги Ржев — Осуга.

Второй вопрос, который депутат адресовал министерству транспорта, также касался автодороги 2-го класса, протяженностью 1,5 км — въезд в деревню Домашино с трассы «Балтия». Часть дороги, примерно полкилометра, заасфальтирована, остальное — грунтовка очень плохого качества. Ее периодически грейдируют, иногда подсыпают, но после каждого дождя она снова становится непроезжей. Эта дорога упирается в дворовую территорию двухэтажки, которую нынче будут ремонтировать в рамках областной программы. Получается, что начало и окончание дороги — в асфальте, а середина — разбитая грунтовка.

— Переводить дорогу из одной категории в другую возможно, если только капитально ремонтировать. Необходимо смотреть с точки зрения принятых технических решений: если оставлять в ПГС и вкладывать деньги, то, мне кажется, это будет поверхностно и опять ненадолго. А значит, лучше всего асфальтировать. Однако стратегом в этом вопросе будет являться администрация района, то есть решение зависит от местной власти. Думаю, что ремонт этой автодороги возможен, — констатировал Виктор Владимирович.

Третий вопрос депутата касался пригородного автобусного маршрута № 338, путь которого проходит по трассе «Балтия» мимо Свистунов. В деревне расположена Свистуновская больница, далее находится еще один крупный населенный пункт — деревня Светлая. Жители обратились с просьбой о продлении автобусного маршрута до Светлой. Но из послед-него ответа, который пришел из минтранспорта на обращение депутата Калашникова, стало ясно, что продлить маршрут с заездом в Светлую невозможно, поскольку имеющийся участок дороги до этой деревни в неудовлетворительном состоянии.

— Из последних новостей мы узнали о том, что в районе возобновляет работу кирпичный завод, который по традиции берет глину из чертолинского карьера. Это значит, что путь больше-грузов с глиной будет проходить опять через Свистуны и Светлую, и значит, вопрос улучшения данного участка дороги уже не стоит. Потому что опять же разобьют, — пояснил Калашников.

— У меня 10-летняя переписка со всеми инстанциями по этой автодороге 2-го класса, — прокомментировал Михаил Петрушихин. — Куда только ни писали, к кому только ни обращались, но пока тщетно.

— Ямочный ремонт этой автодороги обязательно будет идти в рамках содержания, контракты все действуют, — пояснил Антипин. — Это на текущий момент. А в перспективе капремонт дороги возможен, как и изменение маршрута с заездом в деревню. Согласно справке, через остановочный пункт Свистуны на трассе «Балтия» (обслуживает населенные пункты Свистуны, Овсянники, Лаптево, Светлая) проходит шесть автобусных маршрутов. Рейсы составляются в соответствии с пассажиропотоком.

Автобусная тема на приёме продолжилась. Андрей Калашников озвучил проблему, возникшую в Осуге: автобус № 332 осенью прошлого года стал высаживать людей и разворачиваться на перекрестке, хотя чуть далее есть специальный остановочный павильон. Неясно, почему эту остановку, которая называется «Краеведческий музей», автобус теперь игнорирует.

Начальник дорожного отдела районной администрации Тимур Акчурин пояснил:

— На прошлой неделе я общался с представителями минтранса, так как накопилось много обращений граждан по остановкам и графику движения пассажирских автобусов. После майских праздников приедет представитель министерства транспорта Тверской области в Ржевский район. Мы едем с ним по всем проблемным объектам, составляем акты, и если позволят условия по изменению маршрута или графику движения, буквально в недельный срок вопрос решится.

Что касается ремонта проблемных участков дорог: глава района поставил задачу — подготовить перечень дорожных объектов местного значения, которым необходим ремонт, а также проектную документацию. Все свои предложения мы объединяем, подаем заявки в минтранс. Приоритет будет отдан наиболее проблемным автодорогам в населенных пунктах с постоянно проживающим населением.

Ржевитянка Нина Харламова снова пришла на прием к представителю министерства транспорта с проблемой автобусного сообщения деревни Турбаево сельского поселения Есинка с Ржевом. В августе она уже была с этим вопросом на аналогичном приеме, он остался нерешенным. Поворот с трассы «Балтия» на Седниково (Турбаево начинается за этой деревней) имеет крутой спуск, дорога узкая, и автобусу зимой просто не въехать на этот подъем. Сделать остановочный пункт на федеральной трассе «Балтия», чтобы зубцовский автобус останавливался по требованию, тоже нет возможности — такой ответ был от представителей министерства транспорта тогда.

На данный момент жители Турбаево добираются до Ржева на личном транспорте или такси, а также пешком по мосту через Лочу, через соседнее Захарово, затем по Автодорожной до города. Пеший путь осложнен тем, что спуск к мостику очень неудобный, река его постоянно размывает.

Как пояснил глава района, на данный момент заключен договор с проектной организацией на ремонт дороги трасса «Балтия» — Турбаево. Районная администрация намерена предлагать уже новому главе муниципального округа включить эту дорогу в план ремонтных работ на 2023 год.

Что касается заезда автобуса в Турбаево: Тимур Акчурин пообещал, что когда приедет представитель минтранса, вместе с ним обязательно заедут в Турбаево и Захарово, чтобы на месте увидеть, возможно ли сделать заезд автобуса в эти деревни.

Еще одна посетительница на приеме — из деревни Поволжье сельского поселения Победа. И снова проблема автобусного сообщения. Жумагуль Горбачева рассказала, что еще в прошлом году обращалась в министерство транспорта по поводу автобусного сообщения деревни Поволжье с городом. Остановочного пункта в деревне нет, поэтому жители сначала добираются пешком до трассы Ржев — Осташков, а уже оттуда на автобусе до Ржева. Но график движения маршрута № 350 не очень удобный — утром на работу люди приезжают с опозданием.

В прошлом году по деревне Поволжье капитально отремонтировали асфальтовую дорогу. Около 800 метров от трассы до деревни не заасфальтировано. Сейчас район делает проект ремонта этого участка. Если въезд в Поволжье отремонтируют, то, возможно, там появится и остановочный пункт. Но не в самой деревне — там очень узкая улица, и автобусу просто негде разворачиваться.

Вопрос же изменения графика тоже будут прорабатывать во время работы комиссии по автобусному сообщению в Ржевском районе.

В завершение приема Виктор Антипин сообщил, что регион в настоящее время рассматривает увеличение автобусного парка «Транспорта Верхневолжья», в том числе в Ржеве и Ржевском районе. Это позволит уменьшить интервал между движением автобусов, сельским жителям станет удобнее добираться до города и до других населенных пунктов района.

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *