ЕСИНКА ПРОТИВ!

Ситуация со строительством общежития для осужденных в поселке Есинка рядом с птицефабрикой напоминает детективную историю. По-другому не сказать, потому что сюжет очень закручен, и процессы, происходящие вокруг строительства, как и действия властей, не очень понятны жителям. А финал истории вообще сложно предсказать.

ФСИН по Тверской области планирует открыть в поселке Есинка исправительный центр для людей, приговоренных к принудительным работам. Центр — это своего рода общежитие с особыми правилами и гораздо более комфортными условиями, чем на обычной зоне. К примеру, осужденные могут выходить в город, видеться с родными, пользоваться мобильной связью. Считается, что в гуманных условиях эти люди быстрее ресоциализируются. Именно такое учреждение, по замыслу, должно появиться в непосредственной близости, а именно в 500 метрах от жилых домов Есинки.

Начнем с хронологии событий, которую подробно изложили мне жители поселка.

13 апреля состоялись первые публичные слушания по вопросу выделения земельного участка под строительство общежития для осужденных. На них пришли всего 13 человек. Ну как пришли, собрали всех, кто на тот момент был свободен и находился в поселке. Почему так мало? На самом деле ни о публичных слушаниях, ни о строительстве жители не слышали, иначе народ обязательно пришел бы.

— О первых публичных слушаниях я узнала буквально за 15 минут до начала, как и все остальные — учителя школы, сотрудники администрации поселения, — рассказывает Надежда Макарова, директор Есинского ДК, депутат районного Собрания. — Мы были крайне удивлены, когда узнали, что, оказывается, все это началось еще полгода назад. Представитель управления архитектуры и градостроительства Тверской области, которая приехала провести эти публичные слушания, ответила нам, что население было оповещено. Каким образом? А вот таким: на сайте архитектуры Тверской области размещено объявление о процедуре выделения земельного участка под общежитие. Ну так это же любимый сайт жителей Есинки, мы его буквально каждый день посещаем! Как могли пропустить?! — с сарказмом говорит Макарова. — Никакой другой информации по проекту не было вплоть до 13 апреля.

Действительно, на сайте Главархитектуры информация есть. Но, к слову, во всей документации, размещенной по этому вопросу на сайте, объект строительства называется просто «общежитие». Какое именно — не раскрывается. Как люди могли догадаться, какого назначения здание хотят построить в поселке?

На следующий день, 14 апреля, на отчетном собрании в Есинке большинство жителей поселка услышали от нового директора птицефабрики Александра Бритчева первые подробности об этом строительстве.

— После нескольких секунд гробовой тишины зал зашумел, — вспоминает собрание жительница поселка Татьяна Арушанян. — Люди начали задавать вопросы, очень много вопросов. Мы были настолько шокированы этой информацией! Сотрудники УФСИН, которые приехали на собрание, подготовили видеоролик и хотели представить его есинцам, но этого сделать не удалось, потому что началось бурное обсуждение.

До сих пор у нас множество вопросов. Например, почему выделение участка земли произошло втайне не только от жителей, но и от депутатов всех уровней? Почему такая неразбериха с объявлением о публичных слушаниях? И главное — кто принял решение, совершенно не заботясь об интересах жителей поселка, построить общежитие для осужденных?

В связи с некоторыми юридическими неточностями в проведении первых публичных слушаний, они были признаны несостоявшимися. На 29 апреля были назначены повторные. Планировалось, что в этот раз жители уж точно придут, а также приедут представители местных СМИ, депутаты.

— За несколько дней до 29 апреля по своим рабочим делам я была в районной администрации, — продолжает Надежда Макарова. — И мне сообщили, что у руководства района с директором птицефабрики состоялся разговор. В результате устных договоренностей до конца года вопрос строительства общежития заморожен. И вообще, даже впоследствии никакого строительства не будет. Эта новость нас всех воодушевила. За пару дней до публичных слушаний глава поселения Эдуард Арушанян при всех сообщил, что все отменяется, строительства не будет, птицефабрика рассматривает другое место, может быть, в Мончалово. Естественно, раз отменили, то никто на публичные слушания и не собирался.

29 апреля в 11.00 в здание администрации сельского поселения прибыла представитель Управления архитектуры и градостроительства Тверской области проводить публичные слушания, которые, как оказалось, никто не отменял. На этот раз обсуждать строительство общежития пришли всего 9 человек — депутаты Собрания депутатов Ржевского района Андрей Калашников и Надежда Макарова, представители администрации сельского поселения, работники Есинского КДЦ — все, кого смогли собрать на тот момент. Только Калашников, не поверив сообщению об отмене, решил приехать, остальные — спонтанно. Однако на этот раз публичные слушания были признаны состоявшимися.

— Как оказалось, процедура выделения земельного участка не приостановлена, все продолжается, — говорит жительница Есинки Елена Румянцева. — Представитель Главархитектуры сказала нам так: если вы против строительства, то до 11 мая у вас есть время, чтобы собрать подписи жителей и отправить официальный протест в областную архитектуру. Причем от каждого подписанта необходимо получить согласие на обработку персональных данных, а это огромная куча бумаг. В спешном порядке мы составили обращение в Глав-архитектуру от инициативной группы. И в этот же день начали собирать подписи жителей.

За столь короткое время инициативной группе удалось собрать 267 подписей. Было бы больше, если бы не майские праздники, на которые как раз все это и выпало. На сайт правительства Тверской области жители отправили обращение. Оттуда есинская петиция была перенаправлена в Управление архитектуры и градостроительства региона.

А теперь я приведу мнения местных жителей — почему они так против строительства общежития для осужденных в поселке Есинка.

Полина Литовкина:

— Я хочу высказаться как бывший директор детсада. Меня, например, приводит в ужас решение построить подобное учреждение в непосредственной близости от Есинки. Это значит, осужденные граждане свободно будут перемещаться по поселку, любой из них может спокойно зайти в детсад, школу, клуб, магазин. Да, возможно, кто-то из них преступил закон по случайности. Но мы-то не знаем, кто эти люди, за что осуждены и чего ожидать от них!

В СМИ немало описывают случаев, когда неадекватные граждане свободно проходят в детсады или в школу, даже при наличии всех положенных норм безопасности (заборы, домофоны, охрану и так далее), и совершают страшные деяния. А наши учреждения вообще не защищены! Буквально месяц назад все соцсети облетела страшная новость о том, как мужчина свободно прошел в детсад и открыл огонь, в результате чего погибли дети. Я полагаю, главное — это безопасность жителей, безопасность наших детей.

Татьяна Арушанян:

— Многие родители теперь задумались о безопасности. У меня четверо детей. Страшно за них, как они будут ходить в школу, в детский сад, если по поселку свободно будут разгуливать осужденные? Я стараюсь об этом не думать и надеяться на лучшее, но если здесь построят такое учреждение, то мне проще продать квартиру и уехать из Есинки. И так думают многие. Тем более молодые специалисты, которые остаются на своей малой родине, работают на благо поселения, — сейчас это редкость. Но и они не захотят оставаться здесь. Кто пожелает жить по соседству с осужденными? Многие есинские родители работают на птицефабрике, дети в школе и в саду, мамы спокойны, в поселке с ними ничего не случится. А теперь они будут сидеть на работе и переживать — дошел ли ребенок домой, не случилось ли с ним чего? Криминогенная обстановка, мы все уверены, будет на пределе с такими соседями.

На этом участке, который птицефабрика так хочет получить под строительство общежития, сейчас — зона отдыха есинцев — сосновый бор с искусственным водоемом. Жители давно хотят сделать туда нормальную дорогу, облагородить пруд, чтобы было место для купания и отдыха. Кроме того, как раз по этому участку пролегает короткая дорога до птицефабрики, которой пользуются все жители Есинки.

80 процентов жителей поселка работают на птицефабрике. Понятно, что предприятие заинтересовано в дешевой рабочей силе. А куда денут есинцев? Куда они пойдут работать? Кто об этом подумал? Для жителей поселка строительство общежития для осужденных — двойной удар в спину.

Надежда Макарова:

— Я не понимаю, как можно что-то строить в ущерб людям? У нас прекрасный поселок, столько мероприятий районного уровня проходит в Есинке. И не только районного. Не смущает руководство птицефабрики и района и тот факт, что предприятие находится в непосредственной близости от Мемориала Советскому солдату, куда ежедневно едут тысячи туристов из России и зарубежья. На Мемориале неохраняемая стоянка автомобилей, толпы людей, постоянно проходят мероприятия не только районного, но и всероссийского уровня. А тут осужденные под боком, которые могут свободно перемещаться и вполне себе пешком дошагать до Мемориала, а там настоящий простор для криминального «творчества». Здесь и близко нельзя такого допускать!

Если осужденные будут ходить на работу и обратно строем под конвоем, без свободного перемещения по округе — это одно. Если у них будет свобода перемещения — это закончится плачевно. Эти двести человек расползутся по всей округе. Я знаю, о чем говорю. У предприятия уже был опыт привлечения к работе заключенных из колонии-поселения, правда, они тогда только строили птицефабрику. Заключенных привозили на автобусе, они сдавали пропуска и шагали мимо проходной — кто в город, кто в магазин, кто куда. А вечером возвращались к автобусу. Словом, очень мало кто из «химиков» работал по-настоящему. И вы думаете, осужденные будут с энтузиазмом трудиться сейчас? Это был 1986 год. И тогда за ними было мало контроля, несмотря на то, что в органах юстиции и в милиции кадров хватало. И возможностей тогда таких не было. Я имею в виду — достать по телефонному звонку все что угодно, от спиртного до наркотиков. Что здесь будет твориться, даже страшно представить…

У жителей нашего поселка после всех этих событий пропадает доверие к власти. Особенно когда сказали, что никакого строительства не будет, дали людям надежду, мы поверили, а потом якобы отмененные публичные слушания все же прошли с минимальным количеством людей.

* * *

Вот такая непростая ситуация. Да, возможно обычные жители не всегда так дальновидны, как умудренные опытом политики, которые действуют ради экономической выгоды для той или иной территории, когда речь идет о каком-нибудь крупномасштабном строительстве или инвестициях. Но что касается безопасности личной и своих детей, возможности проживать в благоприятных условиях — это, извините, людям с мест виднее.

И ведь, по большому счету, все, что делает власть, должно быть для блага людей? Или я ошибаюсь?

Светлана КУДРЯВЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *