ДОМА ПРОСЯТ РЕМОНТА

28 июня прошел очередной прием граждан по личным вопросам главой города Романом Крыловым. Все пять заявителей обращались с проблемами, связанными с жильем: в основном, с необходимостью проведения ремонта в домах и помещениях.

БЕЗ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Жительница улицы Щербакова, 40, пришла на прием с давним вопросом и в сопровождении директора УК. Проблема — в многолетних перебоях с горячей водой. Как только заканчивается отопительный сезон, жители вынуждены пользоваться водонагревателями, потому что из крана идет еле теплая вода. Да и зимой тоже, потому что температура воды возрастает только тогда, когда на улице холоднее минус 20-ти градусов и котельная поднимает параметры.

— Во дворе данного дома расположен центральный тепловой пункт на две многоэтажки, — вступает в разговор с пояснениями директор УК Сергей Матвеев. — В 2019 году по распоряжению господина Сияркина бойлеры были сняты и перенесены в подвал, и, как мы выяснили позже, не с нужной мощностью и неправильно подключены. Дом большой, П-образный, поэтому до 5 и 6 подъездов горячая вода не доходит: не хватает нагрева, если температура теплоносителя ниже 60-ти градусов.

Сергей Владимирович, который уже выезжал на место вместе с замглавы администрации Андреем Касаткиным, пришел на прием не только с детальным описанием вопроса, но и с вариантами решения. Первый — побудить котельную повысить температуру теплоносителя. Второй — поменять теплообменники (но для этого нужно решение и софинансирование собственников квартир дома). Третий — модернизировать тепловой пункт, возможно, путем включения в инвестиционную программу (но предварительно разобраться с принадлежностью ЦТП, который, по словам Матвеева, находится в аренде у «ДЕЗа», но при этом его оборудование не значится в перечне городского имущества). Последний вариант — самый трудоемкий, считает глава города. Но действовать нужно в нескольких направлениях сразу: и разбираться с ЦТП, и вести переговоры с котельной о необходимости обеспечить более высокую температуру теплоносителя, и проводить собрание собственников.

ДОМА ПРОСЯТ РЕМОНТА

Нина Николаевна, жительница одной из двухэтажек Ржева, обратилась на прием граждан с типичной для таких домов проблемой: необходимостью проведения капитального ремонта.

— В 2018 году, когда многие подобные нашему дома попали в программу по ремонту крыш Фонда капитального ремонта, наш не вошел. Нам ответили: вы не подали заявку. А мы и не знали, что нужно ее подавать! После этого провели собрание и заявку сделали, нам был ответ, что в течение трех лет ремонт проведут. Летом прошлого года, когда он так и не наступил, обратились в отдел ЖКХ. Документы на наш дом нашли, но оказалось, что на сайте он включен в график не 2021-го, а 2025-го года! До этого времени ждать нельзя, уже сейчас у нас течет крыша, и специалисты УК «БиЛД», которые ее обследовали, сказали, что текущим ремонтом не помочь — там латать нечего, надо менять целиком.

— Да, ФКР по необходимости вносит коррективы в планы ремонта, — соглашается Роман Крылов. — Нужно оценить состояние дома и подать заявку на включение его в план 2023-25 годов.

«Попутно» Нина Николаевна задает еще ряд вопросов. По спилу больших тополей возле дома, грозящих упасть. По подсыпке дороги до дачного кооператива «Восточное». По установке песочницы для детей в парке возле улицы Мира.

Все они по поручению главы города взяты на заметку профильными отделами. Еще по одному потребуется консультация с «Транспортом Верхневолжья»: первый рейс из Антоново уходит в 7.15, а туда автобус идет пустой, «нулевым» рейсом. Почему бы не взять пассажиров, — недоумевает пожилая женщина. На этот вопрос ей тоже в ближайшее время постараются ответить.

* * *

Аналогичный вопрос по ремонту дома (и фасада, и придомовой территории) у жителей углового дома N№ 48/42 по Ленинградскому шоссе — на его первом этаже расположена аптека и магазины. Все ближайшие дома, говорят они, в последние годы ремонтировали, а наш — только к Олимпиаде-80.

Что касается ремонта фасада и кровли, после обследования так же, как и в случае с предыдущим вопросом, будет подана заявка на включение его в план ФКР 2023-25 годов. А вот дворовую территорию реальнее всего привести в порядок при помощи программы поддержки местных инициатив.

— Ой, нам деньги не собрать, — вздыхают жители.

— Не пугайтесь необходимости софинансирования, администрация ищет разные пути помощи жителям в этом вопросе. Но им нужно проявить активность, потому что участие в ППМИ решается через конкурсный отбор, и чем больше баллов наберет проект, тем больше шансов. Конечно, если появятся другие программы и инструменты для дворового ремонта, мы будем использовать и их. Пока же самый реальный — ППМИ. И если ваша управляющая компания откажется участвовать в подготовке проекта — подумайте о ее смене.

— Да мы вообще не поняли, как к ней попали, — признаются жители. — Объявление о проведении собрания видели, но участвовать в нем не стали. А через месяц узнали, что в доме теперь другая УК…

ПУСТАЯ, НО «РЕЗИНОВАЯ»

Именно такая квартира есть в доме 9 по Осташковскому проезду. С вопросом о помощи в ее ремонте пришла на прием к главе города молодая женщина. Она там прописана, но нанимателем является ее мать, давно уехавшая из Ржева. Вот только жить в квартире нельзя: она стоит пустой после пожара в 2000 году. Долг за коммунальные услуги — более ста тысяч рублей. Но при этом зарегистрировано там девять человек.

— Я работаю в детском саду, одна воспитываю дочь. Она у меня отличница, занимается спортом. Жилье мы сейчас снимаем, на свою зарплату мне ремонт не потянуть, помогите, — говорит Валентина Александровна.

— А вы уверены, что сможете содержать трехкомнатную квартиру? — спрашивает глава. Женщина пожимает плечами: да, но если есть возможность, я согласна поменять ее на другое жилье, поменьше.

— Прежде чем решать вопрос о ремонте, нужно узнать судьбу всех тех, кто там зарегистрирован, — резонно замечает Роман Сергеевич. — Ведь вам самой не понравится, если завтра в вашу чистую и отремонтированную квартиру придут чужие люди, покажут паспорт с пропиской и останутся там жить — и это их полное право! Поэтому давайте вместе с отделом ЖКХ и юридическим отделом разбираться с каждым из прописанных. А потом мы сможем решать, что делать дальше.

Кроме обозначенных, на приеме прозвучал вопрос газификации дома по ул. Крайняя. Заявительница, которая проживает в муниципальной квартире, просит довести газовую трубу длиной около 20-ти метров до дома. Поскольку в нынешнем году эти работы не запланированы, будут изыскиваться возможности провести их на следующий год. До конца июля станет известно, насколько реально это сделать.

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *