ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПЕРВОГО СОЗЫВА

29 сентября, через две с половиной недели после избрания, новая Дума Ржевского муниципального округа первого созыва провела свое первое заседание.

В повестке было полтора десятка вопросов, большая часть решений касалась полномочий и организации работы нового представительного органа, и все они были приняты единогласно.

На заседании присутствовали 22 из 23 депутатов (за исключением Сергея Вишнякова, который не смог прибыть по уважительной причине), а также главы всех сельских поселений Ржевского района, депутаты ЗС Тверской области, включая вице-спикера областного парламента Виктора Константинова, главы города и района.

Перед началом заседания председатель Территориальной избирательной комиссии города Наталья Нечаева поздравила свежеиспеченных депутатов с избранием, что свидетельствует о поставленной им высокой оценке со стороны избирателей. Наталья Юрьевна пожелала плодотворной работы думцам, которым теперь предстоит решать вопросы не только жителей города, но и Ржевского района, и вручила депутатские удостоверения. А затем передала право ведения первого заседания Валерию Румянцеву, поскольку, по традиции и по регламенту Думы, до момента избрания председателя её работу ведёт старейший по возрасту депутат.

Валерий Михайлович начал со вступительного слова, а затем передал право выступления Виктору Константинову. Тот констатировал: нынешней Думе, как и любому органу власти, предстоит работать в очень сложной ситуации в стране. И поэтому одна из важнейших задач, которая стоит перед ними, — откликаться на нужды людей, слышать их и решать вопросы с удвоенной ответственностью.

— Я благодарен каждому из вас за то, что решились на непростой шаг стать депутатом, — вышел к трибуне Роман Крылов, — и тем самым поставили во главу угла не личное спокойствие и благополучие, а интересы людей, за которых вам теперь предстоит отвечать. Тем более сейчас, в период частичной мобилизации, следует быть более внимательными к проблемам и вопросам людей, к их потребности в помощи со стороны.

Глава района Михаил Петрушихин отметил, что депутаты уже начали действовать на округах, не дожидаясь первого заседания, и решать проблемы своих избирателей.

После этого заседание уже строилось по повестке.

В числе первых вопросов было избрание председателя и заместителя председателя Думы Ржевского муниципального округа. Валерий Румянцев огласил пункты регламента, в соответствии с которым этот процесс организуется тайным голосованием, с предварительным избранием счётной комиссии (которая должна не только всё провести, но и следить за легитимностью).

В нее, по предложению самих же депутатов, вошли Юрий Артемьев, Елена Маслакова и Андрей Фаер. А в качестве кандидатуры на должность председателя Думы Владимир Карпов предложил Андрея Константинова. Именно Андрей Викторович, напомним, руководил гордумой 7-го созыва, которая по причине самороспуска в связи с объединением города и района проработала всего почти три года из положенных пяти.

Других предложений не прозвучало, и фамилия Константинова была внесена в бюллетени для голосования с двумя вариантами — «за» и «против». Каждый бюллетень был выдан депутату под роспись, после чего получивший его удалялся за ширму и опускал бюллетень в принесенную сюда же избирательную урну.

После того, как все народные избранники проголосовали, счётная комиссия прилюдно открыла урну и высыпала ее содержимое на стол. Все 22 депутата, как явствовало из бюллетеней, поддержали Андрея Викторовича — он и занял место председателя, чтобы далее вести заседание.

Таким же точно образом был избран из зампред Думы. Им, как и в седьмом думском созыве, стал Илья Горохов. Кстати, накануне и того, и другого поддержал региональный политсовет партии «Единая Россия». Как мы помним, в новой Думе все, за исключением справедливоросса Сергея Матвеева, принадлежат этой партии.

Ряд следующих вопросов носил чисто юридический, но, тем не менее, знаковый характер. Так, в вопросе номер два председатель Думы Ржевского муниципального округа был наделен полномочиями по подписанию и официальному опубликованию нормативных правовых актов, в третьем — было юридически закреплено название Думы Ржевского муниципального округа.

Четвертым вопросом повестки депутаты узаконили Думу Ржевского муниципального округа правопреемником сразу нескольких представительных органов власти, прекративших свои полномочия: собрания депутатов Ржевского района, Ржевской городской Думы,  советов депутатов сельских поселений Есинка, Итомля, Медведево, Победа, Успенское, Хорошево, Чертолино, а также приняли решение о досрочном прекращении их полномочий и ликвидации. Проще говоря, теперь в Ржеве нет городской Думы, а в Ржевском районе — районного собрания депутатов и советов депутатов поселений. Их все заменила одна, общая для города и района Дума муниципального (объединенного) округа.

Этой Думе предстоит принять очень много важных для территории законов. По сути, заново сформировать всю нормативно-правовую базу уже для общей территории, в том числе принять главный документ округа — Устав. А в этом процессе и по закону, и по совести необходимо учитывать мнение населения. И поэтому два следующих вопроса напрямую касались порядка участия граждан в решении ключевых вопросов, и в частности — порядка проведения публичных слушаний на объединенной территории. Через публичные слушания, например, будет проходить обсуждение с жителями проекта нового Устава, проекта консолидированного бюджета, стратегии социально-экономического развития, а также некоторых иных вопросов местного значения. Чтобы запустить процесс проведения публичных слушаний, необходимо, чтобы инициатива была выражена группой жителей (не менее ста человек), обладающих избирательным правом, а затем, если эта инициатива будет поддержана, депутаты выбирают оргкомитет, который и организует слушания.

Как граждане могут принять участие в формировании Устава, тоже решали на данном заседании. По принятому порядку, проект этого документа (или вносимых в него изменений) будет опубликован в официальном печатном издании и на городском официальном сайте, а затем, не позднее чем за два дня до слушаний, граждане могут вносить свои предложения в письменном виде и с обязательной подписью в оргкомитет. Эти документы рассматриваются, и по каждому из них принимается решение.

Все упомянутые выше вопросы Думой принимались достаточно быстро и без прений, поскольку все депутаты имели возможность ознакомиться с ними заранее и на заседании поддержать (или не поддержать) предложенный проект решения. Они голосовали «за» единогласно.

Следующий вопрос касался еще более важной темы: избрания нового главы теперь уже не города или райо-на, а единого муниципального округа.

Решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы принимает Дума. Далее утверждается состав предложенной конкурсной комиссии из шести человек (трое из которых должны быть предложены губернатором области, и столько же — самой Думой), которой предстоит детально рассмотреть каждую из кандидатур, подавших заявки на соискание должности главы округа, и принять решение об отклонении или поддержании этих людей в дальнейшем конкурсном отборе. Решение о назначении конкурса публикуется за 20 или более дней до самого конкурса, и с момента опубликования кандидатам дается 10 дней на подачу заявки по установленной форме. Конкурсной комиссии доверено ознакомиться с каждой из них и на основании тестирования и детального рассмотрения каждого претендента предложить Думе выбирать из утвержденных ею кандидатов (не менее двух).

Такой конкурс вскоре пройдет в Ржеве и районе.

Еще одним вопросом думцы утвердили использование символики (герба и флага) Ржева в качестве официальной для Ржевского муниципального округа (до дня принятия Устава и утверждения этой или иной символики в виде постоянной).

А последним депутаты рассмотрели уже более «приземленный» во всех отношениях, нежели вышеупомянутые, вопрос: об установлении на территории муниципального округа земельного налога. Докладчиком выступала председатель комитета по имуществу Елена Шмитько. Елена Борисовна пояснила: земельный налог относится к местным налогам, а решение о ставках и льготах принимается органами местного самоуправления. И на настоящий момент стоит задача принять эти ставки — впереди формирование бюджета, нужно понимать и прогнозировать уровень поступлений. Причем принять эти ставки нужно так, чтобы с учетом грядущей переоценки кадастровой стоимости недвижимости (это будет сделано с 1 января 2023 года) не допустить снижения поступлений в бюджет.

Комитет по имуществу рассмотрел ряд вариантов по размеру ставок земельного налога для различных категорий земель, и предложил оптимальное, на его взгляд, решение, которое позволит увеличить налоговые поступления, но при этом рост суммы в квитанциях городских жителей сделает минимальным (если вообще такой рост будет), а в районных оставит без изменения. Так, в настоящее время действуют различные ставки налога в зависимости от категории земель и их расположения. Например, земли сельхозиспользования в городе облагаются налогом по ставке 0,17 процента, в районе — по ставке 0,3. Точно такая же разница наблюдается и в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. По предложению КУИ, теперь на территории муниципального округа будет действовать единая ставка в размере 0,3 процента.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *