ПРОБЫ КИСТИ

А воскресенье клуб железнодорожников приглашал ржевитян на мастер-класс ржевского художника Всеволода Глущенко «Леон Бакст — лицо русского модернизма». Эта встреча прошла в рамках фестиваля, посвященного 165-летию Почетного гражданина Ржева, основателя ржевского профессионального театра П. Немирова.

Полное имя русского художника, сценографа, иллюстратора и дизайнера — Лейба Хаим Израилевич Розенберг. Впоследствии он взял псевдоним Леон и фамилию бабушки — Бакстер, сократил до Бакст.

Его имя часто сопровождалось самыми громкими эпитетами: великолепный, потрясающий, гениальный. Художник заслуживает того, чтобы рассказать несколько фактов из его биографии.

В 1883 году 17-летнего Льва принимают в качестве вольнослушателя в Академию художеств в Петербурге, но окончить заведение он не смог. В 1886 ходу в конкурсе на большую серебряную медаль он представил полотно «Оплакивание Христа», на котором изобразил богоматерь худой старухой с заплаканными глазами. Профессора сочли это кощунством и выгнали юношу из Академии. Только заступничество нескольких педагогов позволило ему уйти с формулировкой «по причине плохого зрения».

Костюмы Бакста к театральным постановкам стали настолько популярны, что внес-ли огромный вклад в формирование стиля ар-нуво (модерн) в европейском обществе, особенно в его ориентальное направление. Модницы по всей Европе обрядились в тюрбаны и шаровары. На волне популярности Лев Бакст начинает создавать и туалеты, и даже рисунки тканей для повседневной одежды, привнося свою заметную лепту в модные течения того времени.

Бакст был прекрасным портретистом, ему позировали А. Белый, З. Гиппиус, А. Дункан, С. Дягилев, Ж. Кокто, И. Левитан.

В числе его наиболее прославленных театральных работ — костюм Жар-птицы к одноименному балету Стравинского.

Супруги Дороти и Джемс де Ротшильд пригласили Льва для оформления интерьеров своего нового дома в Лондоне. В качестве тематики художник предложил для интерьеров сказку Шарля Перро «Спящая красавица», моделями для панно стали сами Ротшильды. Эти работы Бакста были недоступны широкому зрителю 70 лет.

Участники мастер-класса, не сговариваясь, выбрали разные направления: кто-то под руководством Всеволода приступил к написанию пейзажей «Ипполит», «Дафнис и Хлоя», а кто-то — изображению фигур в театральных костюмах «Жар-птица», «Спящая красавица».

Почти два часа кропотливой, интересной работы с карандашами и мелками, и доморощенные композиции готовы. Надо сказать, что получилось у самодеятельных художников (причем некоторые не рисовали уже много лет) хорошо. И руководитель обучающего занятия, и его участники остались довольны.

Ольга ЖДАНОВА

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *