ПРО ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

О работе Государственного унитарного предприятия Тверской области «Дирекция единого заказчика» пообщались с его руководителем Сергеем Самариным.

— Сергей Алексеевич, до последнего времени о работе ГУП «ДЕЗ» у жителей было не так много информации. О нем вспоминали подчас в периоды временного отключения водоснабжения по каким-либо адресам. Сейчас о предприятии появляется информация и в социальных сетях, и в газетах. А как выстроено ваше взаимодействие с жителями?

— Мы всегда реагируем на обращения, которые поступают в адрес предприятия через диспетчерскую службу, отдел сбыта или социальные сети. Часто люди пишут и звонят по поводу открытых колодцев, очень много таких вопросов отработано в летний период и в начале осени. Сейчас количество подобных обращений снизилось, но на поступающие мы также продолжаем реагировать. Неудивительно, что как только мы разместили несколько первых сообщений с отчётами о проведённой по обращениям граждан работе по восстановлению колодцев, количество таких сообщений значительно возросло.

Также мы стараемся делиться и иной важной информацией, касающейся вопросов водоснабжения и водоотведения. Знать ответы на такие бытовые вопросы необходимо каждому жителю. Потому что, к примеру, не всем известно, насколько важно следить за счётчиками и вовремя проводить их поверку. Люди ошибочно полагают, что поверку счётчиков также осуществляет наше предприятие, но это не так.

— А можно подробнее?

— Конечно. Поверкой счётчиков занимаются специализированные организации. Своевременно обращаться за поверкой счётчиков — обязанность жителей, у которых они установлены. Когда должна осуществляться поверка счётчиков на холодную и горячую воду, указано в паспортах приборов в зависимости от модели. Акт поверки необходимо предоставить в ЕРКЦ (ул. Б. Спасская, 7а) или отдел сбыта ГУП «ДЕЗ» (Ржев, ул. Пархоменко, д. 5а, тел. 8(48232) 6-50-33). Если поверка счётчика не проводится, то прибор считается недействительным, тогда плата за воду начисляется сначала по среднему значению, а потом уже по нормативу. Обычно, когда в квитанциях приходят большие суммы к оплате, люди задаются вопросом: почему так? Оказывается, просто не была вовремя осуществлена поверка установленных счётчиков. Всё-таки об этом лучше позаботиться заранее.

Что касается частного сектора, там тоже порой возникают вопросы по оплате наших услуг. Зима пройдёт быстро, а с наступлением весны у владельцев приусадебных участков появляется проблема — в поливочный сезон нужно платить дополнительно за полив с каждого квадратного метра поливочных площадей. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учётом фактической величины показателя (площади земельного участка по направлению использования коммунальной услуги). В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учёта. Часть 2 статьи 13 указанного закона гласит: до установки приборов учёта, а также при выходе их из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учёта, расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчётных способов (по нормативу) определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством. Если вода на полив огорода используется из домовладения, оборудованного счётчиком, то оплата рассчитывается по показаниям счётчика. Для потребителей, у которых в жилом доме нет счётчика холодной воды, а также при эксплуатации счетчика, вышедшего из строя, или если потребители используют воду от места подключения к водопроводу, минуя счётчик, нормативы потребления воды для полива земельных участков применяются на основании Приказа ГУ РЭК Тверской области от 23.08.2012
№ 340-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному
водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных».

Но, кроме полива, утверждены еще и такие нормативы потребления холодного водоснабжения, как приготовление пищи для сельскохозяйственных животных и птицы. Все нормативы можно также уточнить в отделе сбыта нашего предприятия.

Кроме этого, ГУП «ДЕЗ» проводит на сетях водоснабжения профилактические мероприятия, в результате которых обнаруживаются незаконные подключения. В отношении собственников, которые самовольно подключились к сетям, может быть применена процедура частичного, а затем и полного отключения водоснабжения до момента заключения договора. Поэтому мы убедительно просим частных домовладельцев обращаться в ГУП «ДЕЗ» для оформления подключения в официальном порядке.

— А что касается отопительного сезона? Как предприятие готовилось к нему? Много ли аварий на сетях в осенне-зимний период?

— К отопительному сезону 2022-2023 мы начали готовиться сразу же после завершения предыдущего отопительного сезона и продолжали работы всё лето. Сейчас устраняем лишь аварийные ситуации, но их не так много, они не влекут за собой длительных отключений водоснабжения.

Мы осуществляем и содержание объектов, находящихся в нашем хозяйственном ведении, к примеру, котельной, которая отапливает корпус ЦРБ на ул. К. Маркса. Там также проводили подготовительные работы, меняли повысительный насос, котельную запустили в срок, всё работает в штатном режиме.

В течение всего года проводим совместно с МЧС замену пожарных гидрантов. В осенне-весенние периоды проверяем их состояние, на основании этих проверок меняем. Нынче заменили более 20 пожарных гидрантов.

— Для вас не секрет, что для ржевитян продолжают оставаться актуальными вопросы качества водоснабжения.

— Здесь нужно понимать, что во многом качество водоснабжения, в том числе напор, зависит от параметров внутри дома. ГУП «ДЕЗ» обслуживает сети до границ балансовой принадлежности, то есть до ввода в дом. В период подготовки к ОЗП, как и в течение года, по вопросам, касающимся внутридомовых сетей водоснабжения, жителям необходимо обращаться в свои управляющие компании.

В целом, крупный проект по строительству водокомплекса, который реализуется на территории города по инициативе губернатора Игоря Рудени и правительства Тверской области, также поможет решить вопросы с качеством водоснабжения.

Благодаря принятым областным руководством решениям, в прошлом году на ржевских водозаборах совместно с ООО «Тверьводоканал» были проведены первые работы по модернизации, установлены новые современные фильтры. Для повышения качества воды предусмотрена полная реконструкция водозаборных сооружений «Ржев-1» и «Ржев-2», включая систему подготовки питьевой воды. На новом водокомплексе уже завершено обустройство свайного фундамента, подпорных стен, фундамента под основной металлокаркас здания водоподготовки, возводятся металлоконструкции здания. Обустраиваются инженерные сети наружного водоснабжения, выполнен прокол под Волгой для последующего монтажа труб основной трассы водоснабжения. На объекте работает более 20 единиц техники.

Также на заседании бюджетной комиссии, которое прошло 23 ноября в правительстве области, было принято решение о выделении дополнительных средств. Реконструкцию комплекса водоподготовки планируется завершить к 2024 году.

Записала Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *