Счастье, или ад вдвоем?

27 марта — Международный день театра
Великий французский драматург Бомарше сказал: «Людей можно исправить, только показывая им, каковы они. Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи». Убедиться еще раз в истинности высказывания знаменитого писателя вы сможете, побывав 5 апреля в 16 часов в клубе железнодорожников на премьере спектакля Екатерины Лобановой «Пизанская башня» по пьесе Надежды Птушкиной (повтор спектакля состоится 11 апреля в 18 часов, 12 апреля в 16 часов). Показ приурочен к Международному дню театра и открытию Года культуры в России.
В канун театрального праздника мы беседуем с режиссером спектакля Екатериной Лобановой.
— Екатерина Викторовна, что для Вас значит театр?
— Скажу словами Надежды Птушкиной: «К театру я отношусь как к мужчине. Любить его можно упорно, преданно, умно и поэтично, но навязываться не следует. Театр, как и мужчину, безнадежно убеждать, что ты ему необходима. Но что-то у меня с ним было, и это прекрасно…».
— Вы уже ставили спектакль по пьесе Надежды Птушкиной?
— Да. В 2006 году мы показали ржевитянам нашу постановку «Мисс», которая, надеюсь, запомнилась любителям театра игрой ржевских артистов. Пьесы Надежды Птушкиной очень жизненные, живые, всегда запоминающиеся. Это один из самых популярных у нас, в России, современных драматургов. В петербургском театре «Эксперимент» поставили пьесу «Мажор» (режиссер А. Бельский) и «Ненормальная» (режиссер В. Воробьев), в московском театре имени Н.С. Станиславского — «При чужих свечах» (режиссер В. Ланской). В петербургском театре на Линейном и в московской антрепризе «Арт-клуб XXI» идет пьеса «Овечка».
9_1— О чем Ваша новая работа?
— «Пизанская башня» — это мелодраматический фарс, в котором воедино сливаются печаль и ирония, трагичное и комичное. Это современная пьеса о сложных семейных отношениях, любви и ненависти, верности и измене. Это рассказ о самой обыкновенной семье, а также о том, как «любовная лодка разбилась о быт».
Муж и жена, прожившие целую жизнь, — на грани окончательного разрыва. Это их последний серьезный разговор. С первых же минут зритель почувствует, что решение героев выстрадано годами. Двадцать лет совместной жизни проходят у нас перед глазами всего за один вечер.
— А почему же такое экзотическое название у пьесы о нашей жизни?
— Это метафора. Сколько веков существует мир, столько же веков испытываются на прочность семейные отношения. В жизни множество примеров, когда семья начинает крениться, как Пизанская башня, и самые прочные союзы рассыпаются в осколки.
— Как я понимаю, пьеса построена на столкновении характеров? Наверное, будет и ураган эмоций, и шквал страстей?
— Все это будет: бурные выяснения отношений, взаимные упреки, и смех, и слезы… Скучно не будет точно. Характеры героев находятся в жесткой конфронтации, когда сталкиваются типичные элементы женской и мужской логики, когда сказанное одним воспринимается противной стороной в штыки. И уже ничто, казалось бы, не способно остановить процесс разлада, когда с каждым словом, с каждым новым обвинением в адрес друг друга герои все ближе и ближе подходят к пропасти. Их сын, не появляясь на сцене, незримо присутствует в комнате — в действии львиная доля поступков совершается ради и во имя него.
— Но ведь Пизанская башня не падает — есть запас прочности. Какое-то хитрое равновесие в архитектурном построении. А как достигнуть этого в семейной жизни?
— Надо не просто слушать, но и слышать, не просто смотреть, но и видеть живущего рядом родного человека.
Смогут ли герои найти компромисс, об этом вы узнаете, побывав на спектакле «Пизанская башня». Хочу добавить, что каждый способен представить себя на месте героев, примерить ситуацию на себя, как говорится, понять, какие мотивы движут ими. Несмотря на то, что эти мотивы иногда раскрывают негативные черты характеров, зритель, думаю, не будет осуждать героев, а будет сопереживать им.
— Кто играет в спектакле?
9_2— Главные роли исполняют Михаил Струнин и Марина Веселова. Для Михаила это первый спектакль, а Марину ржевский зритель знает хорошо. Она работает в нашем театре со дня его основания, сыграла множество характерных ролей: испанку («Дом Бернарда Альбы»), мать («Женитьба Бальзаминова»), монашку («За двумя зайцами»), Галину («Мисс»). Это очень талантливая актриса, ей одинаково хорошо удаются и драматические, и комедийные роли. Марина по специальности филолог, по профессии — библиотекарь, Михаил — специалист на железной дороге. Но у всех актеров нашего театра, чем бы в жизни они ни занимались, общее одно — безграничная любовь к сцене.
— В Вашем театре играют актеры разных возрастов?
— У нас два состава: взрослый и молодежный, в первом играют артисты от 20 до 70 лет, а во втором: школьники, студенты техникума и ржевских филиалов вузов, мои выпускники по школе искусств.
— Екатерина Викторовна, в последнем интервью осенью прошлого года Вы говорили, что будете ставить молодежный спектакль. Когда мы его увидим?
— Мы приглашаем всех любителей театра, ржевитян и гостей города 14, 15 и 16 мая в 18 часов в клуб жд на премьеру молодежного спектакля «Фанатки» по пьесе Родиона Белецкого, где будут играть Сергей Кудряшов, Наталья Герасимова, Юлия Котович, Светлана Дмитриева, Валерия Бойкова, Александра Николаева.
— О чем спектакль?
— Скажу в двух словах: «Не сотвори себе кумира». Это спектакль для молодежи и о молодежи. Название говорит само за себя: фанатки, как правило, молоденькие девочки, которые выбирают себе кумира из «звездной россыпи» известных и популярных личностей и «фанатеют» на концертах и в подъездах. Если такой фанатизм и не болезнь, то он все равно находится на грани болезни, может привести к непониманию между родителями и детьми, и, в конце концов, к трагедии. Наш спектакль наполнен пронзительными нотами тоски по прекрасному идеалу, которого всем нам недостает в реальной жизни. Юные героини стоят перед выбором между собственной жизнью и иллюзорным существованием, между подлинными человеческими ценностями и придуманными виртуальными образами, навязанными им современным шоу-бизнесом.
Остается добавить, что спектакль интересен и в световом решении. Вы услышите различные молодежные композиции, увидите живое исполнение рэпа.
— Поставить спектакль — дело непростое. Это труд многих людей. Кто работает с Вами в одной команде?
— Помощники режиссера Светлана Дмитриева и Наталья Герасимова, звукооператор Александр Суворов; создают декорации Елена и Андрей Думанские. Наш коллектив всегда поддерживают директор клуба ЖД Владимир Минних и художественный руководитель Наталья Васильева.
— Спасибо за интервью. С нетерпением будем ждать премьеры Ваших спектаклей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *