Дорожно-трагическое происшествие

Несколько слов до
Дорожно-транспортные происшествия, как скрытая война, уносят жизни людей, калечат их тела и судьбы. Страдают все — и те, кто попал в ДТП, и их родственники, и те, кто выхаживал пострадавших.
ДТП — это как неожиданный выстрел. Еще за несколько секунд до него все было спокойно и ясно, как солнечный ласковый день, и вдруг… черный цвет, боль, крушение всех надежд и планов. Кто-то оказывается на больничной койке, а кто-то — на скамье подсудимых. Вот почему быть водителем транспортного средства (несмотря на опыт и водительский стаж, не говоря уже о тех, кто только-только получил водительское удостоверение) опасно, как, впрочем, и быть простым пассажиром авто.
Примеров этому достаточно много, как и уголовных дел о ДТП, рассмотренных Ржевским городским судом. Вот одно из них. Заодно напомним о нарушениях Правил дорожного движения (ПДД), которые и являются причиной трагедии. Тем более, что эти нарушения, как показывает практика, типичны.
Столкновение
на дороге
Пятидесятилетний Павел Леонидов (здесь и далее все фамилии фигурантов конкретного ДТП изменены), являясь участником дорожного движения, управлял автомобилем «Рено-Меган», в котором находились пассажиры: его бывшая супруга Оксана Леонидова тридцати трех лет, их несовершеннолетний ребенок и подруга Оксаны Альбина Морозова. Автомобиль двигался в светлое время суток при пасмурной погоде за неустановленным следствием транспортным средством в сторону Ржева по автодороге Тверь-Ржев.
Павел ехал со скоростью не более 80 км в час (как указано в протоколе) и пошел на обгон впереди идущего транспортного средства, не убедившись, что полоса, предназначенная для встречного движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Когда он выехал на полосу встречного движения, произошло столкновение с автомобилем «Рено-Флюенс», двигавшемся в противоположном направлении. В результате ДТП пассажиры автомобиля Павла Леонидова получили серьезные травмы, которые (по заключению экспертизы), как по отдельности, так и в совокупности, были опасны для жизни, и по этому признаку квалифицировались как тяжкий вред здоровью.
Пострадавших доставили в ржевскую больницу, где Оксана Леонидова скончалась, а ее ребенок и подруга были госпитализированы и проходили длительный курс лечения. Как показала судмедэкспертиза, причиной смерти Оксаны Леонидовой явились множественные повреждения тела.
Павел Леонидов предстал перед следователем, а потом и судом. Ему вменялось совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ, то есть нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека. Трагедия…
Из показаний потерпевшей
Альбина Морозова пояснила, что в тот день она в качестве пассажира ехала на автомобиле марки «Рено-Меган» под управлением Павла Леонидова. Вместе с ней в салоне машины находились Оксана Леонидова с сыном. Все пассажиры сидели на заднем сиденье. Ремнями безопасности они пристегнуты не были. Погода была пасмурная, дорога скользкая. Впереди них в попутном направлении двигался автобус. Леонидов стал обгонять его и выехал на полосу встречного движения. Примерно на середине обгона она почувствовала, как Леонидов резко нажал на педаль тормоза. Машину развернуло влево по ходу их движения. Водитель резко крутанул руль влево, и машину развернуло другим боком, и в этот момент произошел сильный удар, от которого она потеряла сознание.
В себя потерпевшая пришла, когда лежала в кювете. Подъехавшая скорая помощь увезла ее и сына Оксаны в ЦРБ. Саму Оксану она не видела, и только впоследствии ей стало известно, что Оксана скончалась от полученных травм.
Из показаний свидетеля
Свидетель П. в тот день управлял автомашиной «Рено-Флюенс» и двигался со стороны Ржева в сторону Старицы. В салоне авто он был один. Скорость его движения была не более 80 км/ч. В какой-то момент П. заметил, что во встречном направлении двигается автобус. Когда автомобиль П. поравнялся с автобусом и стал его проезжать, то внезапно для себя он увидел, что на полосу его движения выехал автомобиль «Рено-Меган». Было видно, что эту машину занесло в сторону встречного движения, и она в состоянии заноса двигается прямо на автомобиль П. Он ничего не успел предпринять и почувствовал удар в переднюю часть своей машины. Сработала подушка безопасности. Кроме того, П. был пристегнут ремнем.
Когда авто остановилось, П. выскочил из салона и увидел в кювете машину «Рено-Меган» с полностью смятой правой частью. У автомашины гражданина П. также была повреждена вся передняя часть кузова и моторного отсека, но претензий к водителю «Рено-Меган» П. не имел.
У водителя «Рено-Меган» телесных повреждений не оказалось. Он сам вышел из машины и оставался на месте ДТП вместе с сотрудниками полиции, которые делали замеры, рисовали схему аварии и писали протоколы.
Полистаем Правила дорожного движения
Действия Павла Леонидова при управлении автомобилем «Рено-Меган» повлекли нарушение норм и требований пунктов Правил дорожного движения.
«П. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. (Это, кстати, и пешеходов касается, так как они тоже участники дорожного движения).
П. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
П. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.
П. 10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
П. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».
Потом был суд
Будучи подсудимым, водитель «Рено-Меган» Леонидов согласился с предъявленным ему обвинением в полном объеме. Его вина в совершении преступления подтверждалась и собранными по делу и исследованными в судебном разбирательстве доказательствами.
Оценив эти доказательства, суд нашел их допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиями УПК РФ и не нашел основания подвергать их сомнению. Исковые требования о возмещении материального ущерба подсудимым были признаны в полном объеме.
Оставалось только зачитать приговор. И он прозвучал: признать виновным и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.
Такая вот печальная история, которая может случиться с любым водителем транспортного средства.
Несколько слов после
Говорят, что от сумы и тюрьмы не стоит зарекаться никому, но есть и другая поговорка: береженого Бог бережет. Отсюда вывод, что несмотря на наши плохие дороги, частичное отсутствие уличного освещения и т.д., и т.п., несомненно, влияющих на безопасность дорожного движения, все же многое зависит от нас самих. Как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Помните об этом.
Евгений ОЖОГИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *