ОДИН ЛИШЬ РАЗ?

В среду, 1 февраля, состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ржевского муниципального округа. Недавно решением Думы был утверждён новый состав комиссии, в него в числе прочих вошли сотрудники органов профилактики, социальной защиты, медицины, спорта и МЧС. Председателем комиссии вновь стала заместитель главы администрации Елена Ямщикова. Члены комиссии теперь будут рассматривать дела о нарушении прав несовершеннолетних не только на территории Ржева, но и Ржевского района. Таким образом, масштаб работы для комиссии значительно увеличится.

Главными задачами при этом остаются защита интересов детей, выявление случаев неблагополучия, поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактическая работа с подростками и их родителями.

На первом в этом году заседании рассматриваемых дел было много, хотя мало их не бывает почти никогда. Удручающая статистика говорит о том, что чаще встречаются случаи, когда родители не исполняют свои обязанности по воспитанию детей, находятся при них в состоянии алкогольного опьянения, устраивают на глазах малышей ссоры и выяснения отношений. А кроме того, вовсе не следят за условиями проживания: беспорядок, грязь, пустой холодильник — то, что нередко видят в семьях члены комиссии во время рейдов.

Самое интересное, что практически каждая семья утверждает, что то, чему становятся свидетелями в тот момент члены комиссии — исключение из правил, что всего один раз такое случилось… Вот только настораживает, что у всех этот «один раз», как назло, случается именно тогда, когда в дверь стучатся представители органов опеки и профилактики.

Конечно, все прекрасно понимают, что отсутствие дома продуктов и состояние алкогольного опьянения для таких семей — образ жизни, а не пресловутый «один раз». Увы, всё это накладывает неизгладимый отпечаток на судьбы детей.

Как подчеркивает ответственный секретарь комиссии Людмила Красильникова, дети не рождаются преступниками, такими их делают либо общество, либо родители.

ОПАСНЫЙ ПОДАРОК

Первым делом, рассматриваемым на заседании комиссии, стал случай нарушения правил дорожного движения. Подросток катался на собственном мопеде, который ему приобрели родители. Никого не смутило, что мальчик ещё не достиг того возраста, когда разрешено сесть за руль. И что такой подарок для ребёнка — сомнительный способ его порадовать: опасный подарок может повлечь непоправимые последствия как для самого чада, в случае, если он попадёт в дорожно-транспортное происшествие, так и для возможных пострадавших. Со слов матери, сына к транспортному средству больше не подпустят, во всяком случае до тех пор, пока он не достигнет установленного законом возраста.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ РЕБЁНКА

Следующая семья появляется на заседании комиссии не в первый раз, и всё потому, что родители, проживая теперь отдельно друг от друга, никак не могут договориться о вопросах воспитания сына.

У мамы — другая семья, на руках маленький ребёнок, но и о старшем сыне она, с её слов, помнит, вот только отец решил, что жить малыш будет с ним и никакая помощь от бывшей супруги им не нужна. Вероятно, в мужчине говорит обида, но это не даёт никакого права лишать ребёнка матери. При этом мужчина с родительскими обязанностями не справляется, нанял няню, потом не мог её выставить из дома, в её же компании распивал спиртные напитки, тут же завязалась драка между няней и новой пассией отца на фоне ревности… Одним словом, не в таких условиях стоит воспитывать детей.

Насколько матери ребёнка интересна его судьба, судить сложно, ведь она не обращалась лично с этим вопросом ни в органы опеки, ни в суд, и как бы смирилась с тем, что сын живёт отдельно, а установленного времени для встреч у них нет. Члены комиссии порекомендовали родителям как можно быстрее договориться, как они будут воспитывать ребёнка совместно, и закрепить все договоренности в письменном виде.

ОТЦОВСТВО НА ЧАС

Но если кто-то с трудом налаживает отношения с отцом ребёнка, то другие делают это с завидной лёгкостью. Лица, рассчитывающие получить российское гражданство, связываются с одинокими мамами, договариваются об установлении отцовства или фиктивном браке. А потом, оформив документы, исчезают, как и планировалось. Юридически всё оформляется верно, с согласия обоих «супругов», но по факту понятно, что неблагополучные матери просто пытаются получить лёгкие деньги.

Заглянуть на два шага вперёд и понять, что таким образом они лишают своих детей возможных пособий, им не суждено, а органам опеки остаётся только ужасаться происходящим ситуациям. Даже беседы с такими «невестами» не приводят к нужному результату, они настаивают на своём и с лёгкой руки дают детям далеко не русские отчества, получая за это, между прочим, не такие уж и крупные суммы. Ещё сложнее далее лишить таких отцов родительских прав или получить развод, потому что найти их практически невозможно.

Сколько бы профилактической работы ни проводилось, как бы ни взывали члены комиссии к здравому смыслу, озвученные выше ситуации повторяются с завидным постоянством, при этом — почти всегда с одними и теми же семьями. Какой судьбы они ждут для себя и своих детей, мы можем лишь догадываться. О чём думает мама, поднимая очередную стопку на седьмом месяце беременности? И если таких горе-матерей уже не спасти, как бы всё-таки хотелось, чтобы их дети не брали с них пример, а усвоили, что как раз вот так жить нельзя.

Мария СЕДОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *