А У НАС В ТСЖ…

Объединения собственников жилья в виде ТСЖ либо ЖСК в нашем городе — редкость, а уж тех, кому больше двух лет — и подавно. Лучше ли живется в таких домах по сравнению с остальным многоквартирным фондом? Чтобы это выяснить, нам понадобится конкретный пример «в лице» дома N№ 2 по улице Октябрьской. Данный дом расположен по соседству с рестораном «Берег». Обычная пятиэтажка немолодых лет. Всезнающие пенсионеры советуют обратиться за разъяснениями к председателю правления Екатерине. Что и сделано.

— Скажите, в каком году образовался ваш ЖСК?

— В 1996 г., только наше объединение называется «ТСЖ «ЖСК-6».

— А сколько лет этому дому? И когда он в последний раз «видел» ремонт?

— Да уже порядочно, построен примерно в 1960-х. Насчет ремонта сказать не могу, сама живу здесь всего 4 года, в течение которых он точно не проводился. Сейчас в ремонте нуждаются крыльца, подъезды и цокольный этаж.

— Что намерены предпринять в связи с выходом нового закона о капитальном ремонте?

— О, это наш самый «больной» вопрос! До вступления в силу данного закона в нашем доме все шло по привычной схеме: если возникала потребность что-то починить, побелить, покрасить и т.д., созывалось общее собрание жильцов, где решали, на какую сумму и чьими силами провести ремонтные работы. Согласованную сумму затем «раскидывали» на всех жильцов, они более-менее исправно платили, в результате нанимались работники и выполняли необходимое. Сейчас все иначе. Большинство соседей высказывается против озвученной в законе суммы, взимаемой в обязательном порядке ежемесячно. Вызывает непонимание и процесс накопления средств на специальном счете — жильцам, особенно пенсионерам, не хочется ждать несколько лет, пока на спецсчете дома соберется достаточная для капремонта сумма; более выгодной представляется практика частичного, постепенного ремонта при добровольной уплате взносов, определенных не законом, а, как и раньше, общим собранием.

Но ведь закон уже принят и действует, тут ничего не попишешь! Многим жильцам приходится это объяснять, одним дольше, другим — меньше. В конце марта будем проводить заочное голосование по поводу открытия спецсчета, за что проголосуем — неизвестно.

— А как часто вы созываете общее собрание жильцов? Кто осуществляет управление?

— Собрание созывается примерно раз в месяц или просто по мере необходимости. Наше правление состоит из пяти человек во главе с председателем, то есть со мной, я же являюсь и бухгалтером.

— И давно вы занимаете эту должность?

— Полтора года.

— Какие работы проводились в доме в последнее время?

— В этом году мы покрыли крышу, два года назад поменяли трубы в подвале и отремонтировали первый подъезд. Вот только с аварийными службами заминка. У нас с ними нет соответствующего договора на обслуживание, поэтому, когда возникает какая-то «нештатная ситуация», приходится справляться своими силами либо нанимать частников.

Как говорится, «с этого места, пожалуйста, поподробнее». Объясним, кто что должен делать и кто за что отвечает в сфере ЖКХ, ссылаясь на нормы Постановления Правительства N№ 416.

Большая часть коммунальных аварий сопровождается повреждениями сетевого хозяйства, при этом все ЧП можно условно разделить на внутридомовые и уличные. Внутридомовые устраняются силами аварийной службы организации, которая эксплуатирует многоквартирный дом, т.е. управляющей компании. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает: незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой системы водоотведения и мусоропроводов; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения; контроль загазованности технических подполий и коллекторов.

Уличные аварии на магистралях устраняются силами коммунальных предприятий. Границами ответственности в сетевом хозяйстве между жилищным и коммунальным предприятиями в многоквартирном доме обычно является стена (за исключением некоторых товариществ, эксплуатирующих также вводы в МКД), а в индивидуальных домах (и отдельных ТСЖ) — «задвижка» или колодец люка, где врезан домовой ввод.

Коммунальные предприятия должны устранять аварии на своих объектах бесплатно, поскольку зти работы уже являются одной из составляющих тарифа на их услуги. В идеале аналогичного следует требовать и от жилищных предприятий (УК) в ходе составления договора управления МКД. В домах ТСЖ ответственность за устранение аварий несет товарищество. Если собственники выбрали форму непосредственного управления МКД, коммунальное предприятие устраняет аварии до границы ответственности. Ликвидацию ЧП внутри дома собственники осуществляют либо своими силами, либо нанимают подрядное предприятие. В роли последнего может выступить и ресурсоснабжающая организация, но только по обоюдному согласию. Итак, жильцам дома N№ 2 по улице Октябрьской предстоит проголосовать за создание спецсчета; заключить договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Главное здесь — выбрать компетентную организацию и урегулировать материальный аспект.

А жителям остальных многоэтажек следует подумать о создании товарищества собственников в своем доме: смогут ли они самостоятельно решать упомянутые проблемы, или же предпочтут, как и прежде, платить за содержание дома управляющей компании и спрашивать с нее?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *