Светлана Сергеевна БЕЛЯЕВА, заведующая отделом методического и художественного обеспечения ГДК, балетмейстер ансамбля «Дебют»: «КАЖДЫЙ ТАНЕЦ — ЖИЗНЕННАЯ ИСТОРИЯ»

— Светлана, отрадно, что после окончания школы Вы не уехали в большой город, остались в Ржеве и, похоже, Вам родной город по душе.

— Очень даже по душе! В моем случае, наверное, уместно будет сказать: где родился, там и пригодился. Я родилась в Ржеве. С 4-х лет благодаря моей маме начала заниматься танцами в ансамбле эстрадного танца «Дебют», с 6-ти углубленно изучаю английский язык. Школьницей активно принимала участие в школьных, городских и областных мероприятиях разной направленности. Окончив школу, поступила на заочное обучение в Старицкий педагогический колледж на факультет начальных классов и в Московский университет на специальность лингвиста-переводчика, учусь дистанционно.

— Дистанционно, так как год окончания совпал с началом пандемии коронавируса?

— Да, год выпуска из школы сов-пал с пандемией и карантинами, никто не знал, сколько это продлится. Поэтому, когда поступил звонок из института с предложением поступить учиться дистанционно, долго не раздумывала. Плюс, этот вуз уже давно практикует такой формат обучения.

— Многие ржевские выпускники уезжают учиться в большие города и не возвращаются…

— Да, у нас в городе нет высших учебных заведений. Но, согласитесь, можно получить образование и вернуться в Ржев, найти здесь себе работу, организовать досуг, стоит захотеть и начать действовать. Когда есть желание, то возможности для развития и роста найдутся. У многих моих сверстников и знакомых есть планы вернуться домой. Я люблю свой город, здесь есть возможность для развития и интересной творческой жизни. Очень хочется, чтобы Ржев рос и развивался, а это возможно только в том случае, когда люди, которые здесь родились и выросли, будут оставаться на своей малой родине и работать на благо города.

— Почему выбор пал на педагогический колледж? В роду есть учителя?

— Учителей в роду не было. С 10-го класса помогала Елене Полозовой заниматься с детьми в ансамбле «Дебют» и поняла, что это мне очень интересно. Педколледж выбрала из-за возможности заочного обучения, так как не хотела уезжать из города и уходить из своей танцевальной семьи.

— Городской дом культуры — Ваше первое место работы?

— Да, и признаюсь, в культуре работать не планировала, подумывала о сфере туризма. Но у судьбы свои планы, и я приняла предложение директора Оксаны Сусловой. После выхода на работу поняла, что теперь моя жизнь будет неразрывно связанна с культурой.

Сначала пришла на должность методиста Центра русского быта «Горница», позже стала заведующей отделом.

— Методическая работа только со стороны кажется скучной и однообразной: бумаги, отчеты. Помимо этого, методист — это человек, который находится в центре событий своей организации, постоянно что-то придумывает, участвует в организации мероприятий.

— Да, Вы правы, все так и есть. Методист — это не скучно.

— Экспозиция «Горницы» полна удивительных экспонатов, которые созданы ржевскими умельцами.

— Все образцы вышивки, вязания, плетения, резьбы по дереву, изделий из лозы, керамики, народных костюмов и другие предметы декоративно-прикладного творчества имеют свои характерные черты, раскрывают
местные художественные традиции, особенности нашего края, поражают самобытной красотой, разнообразием узоров.

В «Горнице» проводятся экскурсии для всех возрастов, тематические театрализованные игровые программы, мастер-классы. Ученики многих городских школ побывали в центре на
мастер-классе по росписи деревянной матрёшки.

В середине марта прошел интереснейший мастер-класс по коллажной аппликации, организованный Центром развития экономики малых городов, администрацией Ржевского округа и архитектурным бюро Bugor, которое занимается разработкой концепции благоустройства Пушкинской набережной на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды.

Благодаря таким мероприятиям мы приобщаем и старшее, и юное поколение к истории страны и родного края.

— Посетители наверняка задают вопросы?

— Гости часто проявляют желание попробовать в действии тот или иной древний предмет быта, и на всеобщую радость мы им такую возможность предоставляем. Большой интерес не только у гостей нашего города, но и у самих ржевитян вызывают истории о древнем Ржеве.

— Одна из первых загадочных историй, о которой я услышала, — о Чертовом доме, что на углу улиц Большая Спасская и Смольная.

— Да, история мистическая, а объяснение, почему там то и дело слышались завывания, логично.

Мне интересна легенда о красных сапогах Князя Владимира. Здорово, что у Волги такой объект появился. Чем больше знаковых исторических мест, тем притягательнее наш Ржев, тем чаще хочется выходить на прогулку ржевитянам, тем больше гостей, а значит, доброй славы о городе.

— Теперь хотелось бы поговорить с Вами о танцах и танцорах — атлетах Бога, как сказал Эйнштейн.

— Метко и справедливо сказал известный физик. У меня очень яркая и наполненная множеством интересных событий танцевальная жизнь. В составе «Дебюта» я — многократный лауреат муниципальных, областных и международных конкурсов и фестивалей, принимаю участие в городских мероприятиях, стараюсь развиваться в разных танцевальных направлениях.

Танец люблю целиком, во всех его проявлениях. Меня вдохновляет современная хореография — контемп и модерн. Очень люблю классическую хореографию, но сама классику не танцую, наслаждаюсь в качестве зрителя. За всю мою танцевальную жизнь ни разу не появлялось мысли бросить это занятие.

— Танцоры-кумиры у Вас есть?

— Кумира нет, но я стараюсь брать пример с нашего руководителя. Елена Викторовна с детства занимается хореографией. В 1999 году она создала ансамбль эстрадного танца «Дебют», в 2018 году — танцевальную студию «Дебют+», а в 2021-м — Студию развивающей хореографии «Малышарики». Теперь это один большой танцевальный мир, в котором занимаются дети с 3-х лет. С 2018 года я — репетитор ансамбля «Дебют».

— Сколько в коллективе ребят? Есть ли мальчики?

— Занимаются около 80 человек. Дети от 3-х лет, старший возраст не ограничен. Мальчики в нашем коллективе есть, но они маленькие и их мало, парные танцы мы пока не ставим. Все дети ходят на занятия с большим удовольствием даже на каникулах, ждут каждую репетицию. Каждый раз перед занятиями бегут обниматься, это вдохновляет, дает сил, заряжает позитивом.

— Светлана, как поддерживать заинтересованность детей танцами?

— Все зависит от руководителя, от поддержки родителей, взаимопонимания между руководителем, юным танцором и родителем. Ну и самое главное — заинтересовать самого ребенка.

— Что, по-вашему, главное при исполнении любого танца?

— Настроение, эмоции. Каждый танец — история, я бы даже сказала, маленькая жизнь, и исполнитель должен вложить в эту жизнь свои эмоции и душу, а это возможно, когда понимаешь, о чем рассказываешь через движения. Важна работа над образом плюс хорошая техника и синхрон.

Я участвую в мероприятиях не только в качестве танцора, но и в роли ведущей детских мероприятий в программах «Горницы», Дома культуры. Благодаря режиссёру и художественному руководителю Александре Кутузовой попробовала себя в театральном искусстве, увлеченно знакомлюсь с миром театра и режиссуры.

— Так, глядишь, и ещё одно образование надумаете получить…

— Вы правы. Недавно поняла, что хочу получить образование в сфере, в которой работаю и с которой я хочу связать свою профессиональную жизнь. После окончания колледжа планирую поступить в Тверской колледж культуры имени Львова на специальность «Организация культурно-досуговой деятельности».

— Молодая красивая девушка, которая умеет танцевать, наверняка пользуется этими умениями на дискотеках?

— Хореография дает очень многое: красивая правильная осанка, уверенность в себе, умение держаться на публике. А на дискотеки я не хожу, мне там не нравится.

— Света, как молодого сотрудника встретил коллектив?

— Хорошо, даже отлично. Работать в таком коллективе, как наш, комфортно и интересно. Мы поздравляем друга с днями рождения, совместно отмечаем 23 февраля, 8 Марта, Новый год, Рождество, День работника культуры. В общем, мы — большая семья.

— Что бы Вы посоветовали родителям, кто думает отдать ребенка в танцевальную студию?

— Если видите, что ваш ребёнок очень активный, если у него есть желание танцевать, то обязательно отдавайте его на танцы. В первое время может быть сложно, может что-то не получаться, главное — запастись терпением, поддерживать маленького танцора, верить в него, и тогда с помощью грамотного, любящего детей и танец хореографа малыш добьётся успехов.

— Спасибо за беседу! Удачи Вам, Светлана.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *