КУДА МЫ ТРАТИМ ДЕНЬГИ

На прошлой неделе в зале заседаний администрации Ржевского муниципального округа состоялись публичные слушания по обсуждению проектов решений Думы РМО об утверждении отчётов по исполнению бюджетов 2022 года Ржева, Ржевского района и районных сельских поселений.

Для организации публичных слушаний ранее был создан организационный комитет, в состав которого вошли глава округа Роман Крылов, председатель Думы РМО Андрей Константинов, депутаты Елена Маслакова и Сергей Самарин, начальник финансового управления РМО Ольга Кольцова, первый заместитель главы администрации Ржевского района Михаил Петрушихин. Для оформления протокола публичных слушаний был назначен секретарь — Сергей Самарин.

Основные параметры бюджета Ржева, о которых рассказала Ольга Кольцова, следующие: исполнение доходов за 2022 год составило 1 млрд 423 млн 588 тысяч рублей, расходов — 1 млрд 433 млн 246 тысяч рублей, дефицит — 9 млн 658 тысяч рублей. Исполнение расходов городского бюджета (в процентах) следующее: общегосударственные вопросы — 98,9, национальная безопасность и правоохранительная деятельность — 98,7, национальная экономика — 94,9, жилищно-коммунальное хозяйство — 97,2, образование — 99,9, культура, кинематография — 99,9, социальная политика — 87,3, физическая культура и спорт — 100, средства массовой информации — 100, обслуживание государственного и муниципального долга — 100.

Основные направления расходования бюджетных средств по программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ржева на 2021-2026 годы»: ремонт тепловых сетей Ржева — 178,7 тысячи рублей, ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда — 2018,6 тысячи рублей, проведение работ по сносу расселенных многоквартирных домов из аварийного жилищного фонда — 4482,8 тысячи рублей, оплата взносов на капитальный ремонт муниципальных многоквартирных домов — 1739,9 тысячи рублей, разработка проектно-сметной документации для развития системы газоснабжения населённых пунктов Тверской области — 1232,5 тысяч рублей, развитие системы газоснабжения населённых пунктов Тверской области — 7445 тысяч рублей, обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья — 278 тысяч рублей.

На реализацию программы «Социальная поддержка и защита населения Ржева на 2022-2027 годы» потрачено 6284,9 тысячи рублей, на «Молодежную политику и развитие туризма» — 14640 тысяч рублей, на «Управление имуществом и земельными ресурсами» — 13890,3 тысячи рублей, на «Благоустройство Ржева» — 35764,5 тысяч рублей. Основные статьи расходов по благоустроительной программе следующие: реализация закона Тверской области «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания РФ «Город воинской славы» (средства потрачены на модернизацию мемориального кладбища советских воинов), модернизация сетей уличного освещения, озеленение территории города, содержание и обслуживание сетей уличного освещения, содержание и обслуживание городских кладбищ, воинских захоронений и городских памятников, расширение ржевского муниципального кладбища, обустройство и ремонт контейнерных площадок, реализация программ по поддержке местных инициатив.

На капитальные, ямочные ремонты, содержание дорог, нанесение разметки и приобретение дорожных знаков, устройство интерактивного платного парковочного пространства, разработку проектно-сметной документации потрачено в общей сложности 120066 тысяч рублей.

Текущее содержание общеобразовательных учреждений обошлось городскому бюджету в 442128 тысяч рублей, на развитие культуры потрачено 148277,2 тысячи рублей, на развитие физкультуры и спорта — 59191,5 тысяч рублей.

Председатель контрольно-счётной палаты Наталья Королькова ознакомила присутствующих с выводами КСП об исполнении доходной и расходной части городского бюджета-2022, дефицита муниципального долга. По итогам проверки КСП сделан вывод, что в отчётном году администрации Ржева удалось сохранить сбалансированность бюджета, финансово обеспечить все социальные обязательства. Основные задачи бюджетной и налоговой политики по итогам исполнения бюджета в целом выполнены. Дефицит муниципального долга уменьшился на 9,6 млн рублей, по состоянию на 1 января 2023 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Утвержденные нормативы расходов на содержание органов муниципального самоуправления сложились в пределах установленных бюджетных ассигнований. Представленный отчёт о доходах и расходах бюджетных средств достоверен. Контрольно-счётная палата считает, что представленный отчёт по исполнению бюджета соответствует нормам бюджетного законодательства.

Наталья Королькова предложила отчет об исполнении бюджета принять к утверждению с учётом замечаний и предложений: администрации Ржевского муниципального округа не допускать значений увеличения суммы задолженности по арендной плате за земельные участки. Используя возможности законодательства, расторгать договоры с теми арендаторами, которые не вносят плату за используемое муниципальное имущество. Необходимо использовать в полной мере резервы пополнения бюджета за счёт взыскания задолженностей по арендной плате за земельные участки, а также нежилые помещения. Главным распорядителям бюджета нужно обеспечить эффективность и результативность расходования бюджетных средств. Продолжить реализацию мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала в отношении имущественных налогов муниципального округа путём выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы. Управлению имущественных и земельных отношений продолжить претензионно-исковую работу по взысканию дебиторской задолженности арендных платежей за землю и имущество муниципального образования.

Об исполнении бюджета Ржевского района и бюджетов сельских поселений за 2022 год доложила исполняющая обязанности заведующей финансового отдела администрации Ржевского района Ольга Волчкова.

Доходы составили 475863 тысячи рублей, расходы — 474134 тысячи. Профицит бюджета — 1729 тысяч рублей. Расходы на поддержку отраслей экономики составили 144301 тысячу рублей, расходы социальной направленности — 269289 тысяч (образование — 227903 тысячи, культура и кинематография — 34610 тысяч, социальная политика — 5803 тысячи, физическая культура и спорт — 140 тысяч, средства массовой информации — 833 тысячи рублей) . Налоговые и неналоговые доходы складывались (в процентах): НДФЛ (75,4), акцизы на топливо (10), доходы от продажи активов (8,9) и от использования имущества (3,6), налога на совокупный налог (0,9), прочих доходов (1,2).

Основные параметры исполнения бюджета (в тысячах рублей): с/п «Есинка»: доходы — 19353,1, расходы — 23515,7, дефицит — 4162,6; «Итомля»: доходы — 16022,6, расходы — 17,925,9, дефицит — 1903,3; «Медведево»: доходы — 9740,6, расходы — 9548, профицит — 156,6; «Победа»: доходы — 31496,6, расходы — 32401,4, дефицит — 904,8; «Успенское»: доходы — 12428,6, расходы — 11876,4, профицит — 552,2; «Хорошево»: доходы — 34718, расходы — 34333, профицит — 385; «Чертолино»: доходы — 11394, расходы — 12016, дефицит — 622.

Доходная часть бюджетов сельских поселений складывалась как из безвозмездных поступлений, так и из собственных доходов: НДФЛ, доходов от использования имущества, земельного и имущественных налогов и прочих статей.

Основные статьи расходов, по которым тратили средства сельские поселения: жилищно-коммунальное хозяйство, культура, социальная политика, физическая культура и спорт, общегосударственные расходы, национальная оборона, национальная экономика, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

С момента объявления о проведении публичных слушаний заявок от граждан, желающих выступить в роли экспертов, зарегистрировано не было. Следовательно, во время процедуры проведения публичных слушаний предложений и рекомендаций от экспертов не заявлено.

Итоговый документ публичных слушаний был принят единогласно путем открытого голосования присутствовавших.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *