А БЫЛ ЛИ СТУЛ?

Если ответ на этот вопрос довольно сложен, то ответ на вопрос — с успехом ли прошел показ сценической фантазии любительского объединения «Рампа» и ребят Детского эстрадного театра «Мальчишки и девчонки» (режиссер Ольга Кресницкая) — однозначен: да и еще раз да! Все основные роли играли взрослые актеры, ребята помогали в массовых сценах, играли прохожих, беспризорников, старух.

Над постановкой по мотивам произведения Ильфа и Петрова продолжительностью два часа актеры работали всего лишь два месяца, но, как известно, когда за дело берется профессионал-
режиссер и подбирается увлечённая театром команда, успех показу обеспечен.

Сюжет спектакля приближен к оригиналу. Старая тёща Петухова (Ольга Машкова) признается седеющему, просадившему все деньги её дочери зятю Ипполиту Воробьянинову (Сергей Смирнов), что спрятала свои бриллианты в обивке сидения стула. Тот негодует и намерен найти драгоценности.

В то же время обаятельный и подозрительный тип 28 лет Остап Бендер (Алексей Ануфриев) наводит справки у харизматичного дворника Тихона (Сергей Дрожжин) — товарища, готового, когда требуется, услужить и получить за свой труд рубль на выпивку, — есть ли в городе невесты. Через несколько минут Бендер с Воробьяниновым знакомятся:

— В тюрьме Таганрога мы с вами не встречались? — спрашивает один жулик другого.

Обкрадывающий старух в доме социального обеспечения № 2 заведующий, он же застенчивый вор Альхен (Игорь Царьков) верит, что Бендер — инспектор пожарной охраны, и со страха готов рассказать ему многое и даже угостить.

Стул в руках алчного священнослужителя отца Федора (Артём Ануфриев) замечает Воробьянинов и, стремясь заполучить стул, ведет себя с ним дерзко.

Цитата из произведения: «Он любил и ненавидел. Любил деньги и страдал от их недостатка». Пока мужчины заняты улучшением своего финансового состояния, дамы мечтают о любви. Точнее, мечтает о ней возрастная вдова Грицацуева (Тамара Суворова), а влюбленная в Воробьянинова гадалка Елена Боур (Марина Романюк) помышляет о заработке на озабоченной клиентке.

Когда выясняется, что нужный стул — у мадам Грицацуевой, Бендер объявляет: женюсь!

Об обладательнице «богатого» словарного запаса в 30 слов и меха мексиканского тушкана Эллочке Людоедке (Анна Полякова) рассказывает культурная девушка с запасов уже в 18 десятков слов — Фима Собак (Светлана Гончукова), и как только она уходит, Бендер умело выменивает у вульгарной модницы стул за ситечко, украденное у Грицацуевой.

В поисках пропавшего в первую брачную ночь «суслика», он же молодой муж, немолодая мадам приходит к важной и вечно раздраженной редакторше газеты «Станок» (Ирина Столбова). В кабинете у той как раз отбор материалов поэта Ляписа Трубецкого (Александр Коноров).

На поиски очередного стула компаньоны едут в Москву. В общежитии
Ипполит влюбляется в чужую молодую жену Лизу (Светлана Бочкова).

Когда выясняется, что гарнитур прибудет на аукцион, охотники за драгоценностями отправляются туда. «Правосудие продано!» — с вызовом, путаясь в названии лота, кричит лициатор (Игорь Царьков) после завершения торгов по одному из них.

После всех приключений и мытарств великий комбинатор Киса Воробьянинов (так ласково домашние называли его в детстве) остаётся ни с чем. Уже тронувшийся рассудком Киса узнает от уборщицы, что на найденные ею в стуле драгоценности перестроен и оборудован красавец-клуб.

Яркая игра актеров, увлекательный сюжет. После продолжительных оваций зрители выходили из зала довольные и ничуть не уставшие. О том, как чувствуют себя актеры, в частности, те, кто играл главных героев — Алексей Ануфриев и Сергей Смирнов, спросила у них самих.

— Мы выдохнули, — признаются Остап и Киса. — Заметьте, не выдохлись, а лишь выдохнули.

— Мой главный вопрос: как запомнить такой объем текста?

— Непросто. Спросите у режиссера, — смеется Алексей. — Я представляю, как текст написан на бумаге и воспроизвожу, слов-но читаю. Мы проговаривали свои слова дома, не успев проснуться, на работе при первой возможности. Для меня учить текст — самое сложное. С Сергеем работать здорово, он меня выручает, если я что-то подзабыл. А иначе можно впасть в ступор.

— И у меня такие же приемы, — рассказывает Сергей. — А еще в ходе репетиций каждая фраза и слово отрабатываются на движение, они связываются с телом, и оно помогает воспроизводить твой текст.

— Допускали импровизацию в нынешней постановке?

— Да, было такое (смеются).

— В произведении полно смешных моментов, как не засмеяться на показе?

— Мы на репетициях отсмеялись от души.

— Какие сцены для вас самые сложные?

— Для меня — где говорю много текста и когда нужно обращаться в зал, — улыбается Алексей.

— Представить себя в роли Кисы можете?

— Сыграл бы по-своему, но не так, как Сергей, конечно, он молодец. Похоже, у него своя фишка — он уже не раз играл жадину (смеется).

— «Не пора ли в театр сесть, звонили уже», — тут же выдает смешную реплику Сергей.

— А Вы, Сергей, в роли Остапа себя видите?

— Не примерял, не было времени, да и по возрасту не подойду, он моложе (улыбается).

— Костюмы собирали всем коллективом?

— Список участвующих в этом гораздо шире — длинный белый шарф мне связали сотрудницы «514 АРЗ», ботиночки нариман заказали на «Авито».

— Сергей, скажу, как на духу, не знай я, что коллектив самодеятельный, не поверила бы, что Вы не профессиональный актер. Когда и при каких обстоятельствах Вы впервые играли в спектакле?

— Предложение Ольги Анатольевны отклонить было никак нельзя (улыбается). Весной прошлого года. Как оператор снимал постановки «Рампы», и вот непредвиденное обстоятельство: нужно выезжать на областной фестиваль, а Артём Ануфриев по семейным обстоятельствам поехать не может. За 10 дней выучил, вжился в роль в пьесе «Башмачница».

— Следила за тем, как Вы играете мимикой, супер!

— Проникся образом, придумывал, продумывал, представлял, как бы герой себя повел с разными людьми, и это показывал. На репетициях мы вносим что-то и от себя, режиссер подмечает, поправляет, порой говорит: «это лишнее, а это оставьте и сделайте на нем акцент».

— Выступили на ура, двух показов мало…

— Согласны, после них пришла уверенность, готовы играть и получать удовольствие. Но в нашей постановке задействованы много людей, собрать всех да еще в конце года — непросто. Продолжим встречи с нашим зрителем осенью.

Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *