БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Полиция напоминает, как уберечься от действий мошенников на сайтах продаж «Авито» и «Юла»

Виды мошенничества при продаже на «Авито» и «Юле» примерно одинаковы: злоумышленник звонит продавцу, представляется заинтересованным покупателем, просит номер карты для перевода предоплаты, а потом, под разными предлогами, узнаёт одноразовый СМС-пароль для входа в интернет-банк и списания денег с карты либо оплаты картой жертвы покупок в интернете.

Другой вариант — потенциальную жертву «ведут» до банкомата, в котором якобы требуется произвести некие действия для подтверждения прохождения предоплаты. На самом деле человек подключает к своей карте номер телефона мошенника, который получает доступ к мобильному банку.

Также мошенники могут прислать СМС с предложением обмена на товар, размещённый на «Авито». Фотографию объекта для обмена предлагается посмотреть, пройдя по ссылке. Не стоит этого делать, там может быть фишинговый сайт с формой для введения персональных данных или файл с вирусом, с помощью которого мошенники получат до-ступ к онлайн-банку.

Существует способ мошенничества с доставкой на «Авито» или «Юле». Продавец выводит покупателя на общение в мессенджеры и вместо сервисов доставки сайтов «Авито» или «Юла» предлагает воспользоваться сторонней курьерской службой. Мошенник узнает личные данные покупателя — фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона, а затем присылает ссылку на сайт курьерской службы, где нужно оплатить товар банковской картой. При этом покупателю обещают, что продавец получит деньги только тогда, когда он заберёт товар у курьера. Ссылка ведёт на фейковый сайт, выглядящий идентично сайту курьерской службы, а деньги уходят злоумышленникам.

  • Не переходите для общения в мессенджеры, пользуйтесь ресурсами сайта объявлений.
  • Не сообщайте никому такие данные карты, как CVV-код, срок действия, коды из СМС-сообщений.
  • Пользуйтесь только службой доставки, предлагаемой «Авито» или «Юлой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *