ДА ГОРИ ТЫ СИНИМ ПЛАМЕНЕМ!

Есть такое чувство, которое трудно искоренить в сердце, даже если это жизненно необходимо. Имя ему — любовь. Многие могут припомнить истории своих знакомых, которые терпели моральные или физические издевательства возлюбленных мучителей, а сил расстаться с ними, несмотря на страдания, не находили. Иная любовь и в воде не тонет, и в огне не горит, причем в буквальном смысле слова, что и подтверждает эта история.

Когда судьба свела На-талью О. и Сергея Н., у обоих, на тот момент уже преодолевших тридцатилетний порог, за плечами был большой опыт. Причём неудачный, как в личной, так и в общественной жизни.

Наталья родилась в обычной работящей семье. Неплохо училась, и на поведение девочки учителя не жаловались. Родители воспитывали Наташу в строгости: ребёнок должен выполнять посильные домашние обязанности, вовремя делать уроки и допоздна не задерживаться на улице. После школы Наташа уехала в другой город продолжать обучение, поселилась в общежитии, и родители потеряли над девушкой контроль. Самостоятельная жизнь ей понравилась. Наталья стала пропускать занятия, предпочитая приобретению знаний веселые компании, и вскоре была отчислена из училища за неуспеваемость. Опасаясь родительского гнева, домой возвращаться не стала. Устроилась работать на завод, который предоставил девушке комнату в общежитии. Однако и на производстве та задержалась недолго: любовь к весёлому досугу, который зачастую сопровождался алкоголем, оказалась сильнее здравого смысла. «Вылетев» с предприятия и, следовательно, из общежития, Наташа на некоторое время обосновывалась у какого-либо ухажёра, которых устраивали необременительные личные отношения.

Незаметно летели годы, а ни семьи, ни постоянной работы так и не появилось. А вот компании, в которых водка лилась рекой, не переводились. На одном из застолий и произошло знакомство Натальи О. и Сергея Н. Женщина и мужчина, разговорившись, поняли, что их связывает много общего: периодические неудачи в личной жизни, непонимание работодателей и родных, любовь к свободе и спирт-ному. Вскоре, расставшись с очередным временным другом, Наталья переехала к Сергею, которому досталась в наследство от бабушки однокомнатная квартира.

Жили, можно сказать, неплохо. Наташа занималась домашними делами, ждала «мужа» с очередной шабашки, если таковая случалась. Заработанные мужчиной деньги пропивали тоже вместе. Конечно, иногда ссорились — у кого не бывает, тем более под воздействием алкоголя. Позже разногласия быстро забывались. Как говорится, милые бранятся — только тешатся. Но одна размолвка, ознаменовавшая празднование десятилетия гражданского брака Натальи и
Сергея, точно никогда не сотрется из памяти этих людей.

Отмечать начали в одиннадцатом часу утра, когда в магазинах уже начали продавать алкоголь. После обеда Наташа прилегла отдохнуть, а когда проснулась в районе пяти часов вечера, ни Сергея в доме, ни водки на столе, ни денег в кошельке не было. Попытки дозвониться до гражданского мужа оказались без-успешными — мобильник мужчина оставил дома. Наташе, которую одолела бессильная ярость (как любимый мог её оставить в такой день?), оставалось только ждать.

Когда блудный гражданский муж наконец-то появился на пороге, на него посыпались многочисленные упрёки: в том, что он бросил жену, что вернулся гораздо пьянее, чем уходил, и что из дома куда-то подевались последние деньги. Сергей рассказал сожительнице, что после того, как Наталья заснула, ему позвонил приятель и предложил подхалтурить — распилить дрова какой-то проживающей на окраине города бабушке. Поэтому завтра они с приятелем поедут на шабашку, и у Наташи завтра появится гораздо больше денег, чем было сегодня. Мужчина попросил разъярённую женщину успокоиться и лечь спать, а сам достал из кладовой пластиковую полуторалитровую бутылку бензина и пошёл на кухню, чтобы там заправить топливом бензопилу.

Но Наталья не унималась, а наоборот, распаляясь всё больше и больше, приблизилась к пьяному сожителю и продолжила высказывать ему упрёки и претензии. Сергей заправил пилу, посмотрел на остатки горючей жидкости в бутылке и спросил разгневанную женщину: «Тебя поджечь, что ли?» «Поджигай», — в запале ответила Наталья. Сергей плеснул в сожительницу бензином, взял лежащую на столе зажигалку, привел её в рабочее состояние и бросил в женщину.

Синтетическая футболка на Наталье мгновенно вспыхнула и прилипла к телу. Сергей, осознав, что натворил, помог пострадавшей снять горящую футболку и выбросил одежду в окно, затем пошёл к соседу и попросил его вызвать бригаду скорой помощи. Когда приехали медики, осмотрели полученные Натальей травмы, сделали укол обезболивающего препарата и предложили женщине госпитализацию, та отказалась ехать в стационарное отделение. Позже прибыли вы-званные соседом Сергея сотрудники полиции. Пострадавшая написала заявление о привлечении сожителя к уголовной ответственности, а участковый оперуполномоченный повторно вызвал скорую помощь. Вновь прибывшая бригада обнаружила, что состояние пациентки ухудшилось. Пострадавшая жаловалась на сильные нарастающие боли в области кистей рук, лица, шеи, грудной клетки, на обожжённых участках кожи появились волдыри. Женщину при содействии правоохранительных органов госпитализировали в районную больницу. Там было установлено, что, кроме наружных кожный покровов, пострадали также верхние дыхательные пути, что свидетельствует о большой площади поражённых участков.
Поэтому было решено направить Наталью О. в областную клиническую больницу.

Как сообщается в медицинском заключении, при поступлении в стационар потерпевшая была в сознании, адекватна, ориентирована, на момент поступления её состояние оценивалось как состояние средней тяжести. У пациентки обнаружены термические ожоги второй-третьей степени примерно двадцати процентов тела: лица, ушных раковин, передней и боковых частей шеи, грудной клетки, верхних конечностей, а также ожог верхних дыхательных путей. Дважды было произведено операционное вмешательство — аутодермо-пластика и некрэктомия. Травма осложнилась развитием ожоговой болезни. Телесные повреждения причинены действием высокой температуры незадолго до поступления в стационар. Термические ожоги, сопровождающиеся развитием ожоговой болезни, опасны для жизни и поэтому квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

Во время лечения Натальи в стационарном отделении Сергей навещал гражданскую жену, привозил продукты и нужные лекарства. Просил прощения, заверял, что любит, и обещал больше никогда не обижать её ни словом, ни поступком.

Судом было установлено, что гражданин Н. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, выразившееся в неизгладимом обезображивании лица. Преступление квалифицировалось как совершённое с особой жестокостью и мучениями для потерпевшего, общеопасным способом, с применением предмета, используемого в качестве оружия в отношении потерпевшей путём воздействия на неё пламенем открытого источника огня. Также установлено, что Н. осознавал, что выбранный им способ причинения тяжкого вреда здоровью вызовет у потерпевшей особые мучения и страдания, и осознавал, что воспламенение выплеснутой жидкости может повлечь не только причинение телесных повреждений, но и в случае распространения в доме огня и угарного газа создаст угрозу для жизни для находящихся в доме лиц.

Решением суда Сергей Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «б», «в», «з» части 2 статьи 111 УК РФ. Мужчине назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года. В соответствии со статьёй 73 УК РФ наказание следует считать условным с испытательным сроком три года. Также на Н. были возложены следующие обязанности: периодичностью раз в месяц проходить регистрацию в специализированном государственном органе, осуществляющем контроль за поведением условно осуждённых; пройти курс лечения от алкоголизма и медицинскую реабилитацию и не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа в течение
всего испытательного срока, определённого судом.

После выписки из больницы Наталья какое-то время проживала у подруги, а через месяц вновь вернулась к сожителю, причинившему ей столько мучений. Может, женщина действительно любит человека, который за-ставил её страдать, а может, потому, что больше некуда идти. Важно другое: научила ли людей случившаяся беда ценить друг друга, сделали ли гражданские супруги нужные выводы, осознали ли истинную причину, приведшую к трагедии? Покажет время.

Имена и события по этическим причинам изменены, все совпадения случайны. Публикация подготовлена по материалам Ржевского городского суда.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *