Александра ЛЫГИНА, руководитель патриотического центра «Донецкий доброволец»: «МЕЧТАЮ О ПОЛНОМ РАЗГРОМЕ НАЦИСТСКОГО РЕЖИМА»

— Саша, на момент нашего с тобой знакомства в январе этого года в Донецке, я была уверена, что говорю с дончанкой. Оказалось, что родом ты из Краснодара, живешь в Санкт-Петербурге, а вот учишься в Донецком национальном университете.

— Я считаю себя дончанкой. Как только мне исполнилось 18 лет, сразу, так как уже не требовалось разрешение от родителей, приехала в Донецк. Поверить не могла своему счастью — я в городе-герое, хожу по знаковым местам, о которых слышала только по телевизору. Этот город сразу стал мне родным.

На свои деньги, заработанные репетиторством, и те, что собрали единомышленники в Краснодаре, купила канцелярии для десяти школьников Алчевска. Через год мы собрали в школу уже 25 детей.

О Донецке мне много рассказывала бабушка, она бывала здесь до войны. Она — идейный коммунист, не изменила своим взглядам, воспитывала меня на советских ценностях, много рассказывала про Великую Отечественную войну. Вместо колыбельных пела мне советские песни, а первые прочитанные мною книги — повести Гайдара и Катаева. Любовь к истории, интерес к политике — это тоже благодаря бабушке. С 11-ти лет я следила за новостями и задавала вопросы, которые редко интересуют детей в этом возрасте.

А учиться я сначала поступила в Кубанский университет. Большую часть времени, что там числилась, находилась на Донбассе, и вскоре документы забрала, поступила в Донецкий вуз на кафедру международных отношений.

— В 18 лет поехала в ДНР одна?!

— Да. По приезду — первым делом на кладбище, где похоронены многие герои Республики, а потом, проложив путь по навигатору, сама добралась в Донецкий аэропорт. Я не знала, куда можно ходить, куда нельзя, не понимала, насколько это может быть опасно. В тех краях погиб мой любимый парень, я должна была там побывать.

— Вот о чем я ещё подумала, когда тебя увидела: девушка боевая, волевая, выдержанная и похожа на снайпера…

— Вынашивала планы уйти на фронт в качестве добровольца, и да, мечтала быть снайпером, в точку попали. Самостоятельно изучала военное дело, записалась на бокс, на соревнованиях по стрельбе показывала лучшие результаты, но в ДНР, к моему огромному огорчению, мне предложили лишь работу в штабе. А однажды у меня состоялся серьезный разговор с Германом Владимировым (прим. ред. — рук. общественной организации «Ленинградский доброволец») и Юлией Чичериной (певица). Они убедили меня, что пользу Донбассу я могу принести не только на передовой с оружием в руках, что есть много фронтов борьбы, где я могу послужить. Я помогала Герману в открытии музея боевого братства России. Участвовала в стройке: красила, шпаклевала, таскала балки, бралась за любое дело.

— Расскажи о знакомстве с Германом и Юлей.

— С Германом мы познакомились летом 2019 года. Я тогда находилась в Санкт-Петербурге и хотела побывать в музее, а он был закрыт. Осенью Герман пригласил меня на открытие, но к нему не всё было готово, и я взялась помогать ребятам. Юля — простой, отзывчивый, общительный человек. Само собой вышло, что я поделилась с нею планами на жизнь. От решения идти на передовую в первую очередь отговаривали родные, но я стояла на своем. Юля и Герман нашли слова, которые заставили меня задуматься. Я благодарна судьбе за встречу с людьми, которые, можно сказать, изменили мою жизнь. Они — настоящие патриоты нашей Родины, на своих местах делают всё возможное, чтобы поддержать наших бойцов и приблизить нашу общую победу.

— В своей книге «Не продается» Герман рассказывает о том, что довелось пережить ему самому, его товарищам, пока музей создавался. Наверняка и ты была свидетелем тех событий…

— Да, интересных, а порой страшно интересных случаев, связанных с деятельностью Германа, с открытием музея, очень много. Желающих реализовать свои интересы, пропиариться на чужом достижении, недовольных открытием музея тоже было достаточно. Помню, на входе в здание, в котором находился музей, сидел охранник, и он был очень недоволен предстоящим открытием, нашей деятельностью в целом. Страж порядка назвал нас террористами и даже пообещал куда-то нажаловаться. Музею на всех этапах «везло» на странных и не совсем адекватных людей, но мы всё воспринимали с юмором.

— Саша, каждый подросток проходит свою школу взросления, наверное, непросто пришлось тебе в подростковом возрасте…

— Я училась в одной из престижных краснодарских школ, с детьми так называемой элиты. Того, что думаю по поводу творящихся на Украине преступлений, не скрывала. Часть моих ровесников политические темы не обсуждали вообще, другие агрессивно поддерживали власть Киева. Каждый день я выдерживала свой бой. Меня донимали в соцсетях, оскорбляли, угрожали, выслеживали после уроков, с моего рюкзака не раз пытались сорвать георгиевскую ленту.

В 13 лет меня избили парни-старшеклассники. Я сказала, что думаю об их росписях свастикой и воплях «Слава Украине!» Делать такое, когда на Донбассе идет война, когда гибнут люди, невинные дети — подло! События там — не повод для шуток.

На этом травля не закончилась. К старшеклассникам присоединились ученики средних классов. Когда шла по школьному коридору, многие подростки вскидывали руку в фашистском приветствии и сопровождали это действие восклицанием: «Хайль Гитлер!» или «Слава Украине!» У моей подруги-дончанки в Ясиноватой разрушен дом. Порой думаю: привести бы сюда тех школьников, пусть бы посидели под обстрелами, когда и воды набрать невозможно, может, что-то бы поняли…

— Хочется так думать, что поняли бы, Саш. Чем отличатся молодёжь в ДНР?

— Адекватным и трезвым взглядом на реальность. Ребят ДНР нельзя обвинить в том, что они поддались пропаганде — каждый лично пережил и увидел достаточно, чтобы сформировать собственное мнение. Это люди с правильными ценностями. Всех их объединяет не показной патриотизм, а истинная и глубокая любовь к своей Родине, это чувствуется. Их дух и настрой всегда вызывали у меня безграничное уважение.

— Расскажи о своих друзьях из ДНР, кто они?

— Подруг у меня немного, но зато я уверена в них на все сто. Они не раз выручали меня в самых трудных ситуациях. Девочки совершенно разные, но стойкие, готовые всегда прийти на помощь. Каждая немало пережила, но они находят силы преодолевать все трудности. В прошлом году, несмотря на все риски из-за обстановки в ДНР, одна из моих подруг открыла свой бизнес по продаже модных аксессуаров и одежды. Меня восхищает такое упорство и целеустремлённость. Мне есть чему поучиться.

— Познакомишь нас, хорошо? Когда твоя очередная поездка на Донбасс?

— Обязательно познакомлю. Сейчас я, несмотря на дистанционное обучение, погружена в учебу. Очень надеюсь, что однажды мы вернёмся в наш любимый университет. Но думаю, это будет не очень скоро…

У меня много планов на июль — в ДНР приедет очередная колонна гуманитарной помощи, мы поедем по прифронтовым районам с продуктовыми наборами для пенсионеров и многодетных семей: на Трудовские, в Спартак, Минеральное, Яковлевку, Донецк Северный (это в районе аэропорта), на Петровку, поедем на позиции, обязательно снова поедем в Горловку, и, может быть, даже в Артемовск. Будет много работы на складе — счет продуктовых наборов идет на сотни, и каждый из них нужно собрать, на это требуется немало сил и времени.

— Отлично понимаю, о чём ты говоришь, Саша. Знаю, своё будущее ты связываешь с Донбассом.

— Только с ним. Учиться мне год, дальше планирую идти в магистратуру и, возможно, получить второе высшее образование — учиться в ДонНУ мне очень нравится. В обозримом будущем планирую выйти на работу, мечтаю сыграть свадьбу в Донецке и прожить там жизнь. Уверена, благодаря помощи России рано или поздно ситуация изменится. Я смотрю в будущее с оптимизмом.

— В февральском интервью 2022 года ты сказала: «Мечтаю, чтобы Донбасс вошел в состав России, чтобы у людей появилась уверенность, что завтра у них на пороге не появятся нацисты ВСУ». О чем мечтаешь сейчас?

— О заслуженной победе России в этой войне, о полном разгроме украинской государственности, нацистского режима. Все мы хотим, чтобы война поскорее закончилась. Но я не хочу, чтобы она закончилась подписанием позорного мирного соглашения. Это приведет лишь к заморозке конфликта, который снова даст о себе знать. Поэтому моя самая главная мечта сейчас — капитуляция Украины, полное уничтожение режима Зеленского. Это пойдет на пользу не только народу России, но и всему миру.

— Саша, спасибо за ответы, за твою позицию. Пусть исполнятся твои задумки и мечты! Мира нам всем.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *