ДА БУДЕТ СВЕТ!

Во вторник в администрации Ржевского МО прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, где одним из основных вопросов стали отключения электроэнергии в самых разных районах города и на сельских территориях.

В настоящее время наличие любой проблемы или комплекса вопросов, возникающих на той или иной территории, можно отследить по публикациям и комментариям в социальных сетях. И то, какие районы подверглись отключениям электроэнергии, тоже активно отображалось в городских пабликах.

«Что в городе происходит? Уже восемь часов без света сидим! Диспетчеру не дозвониться!» — подобных сообщений было много. И в послед-нее время такое происходит довольно часто. А ведь отключение электроэнергии — это не только отсутствие света в квартире, неработающие бытовые приборы, разрядившиеся сотовые телефоны и невозможность выйти в интернет. Это аварийные остановки водозаборов с последующим их сложным запуском, это простои на предприятиях и в организациях со срывом графиков, это погасшие светофоры на улицах с возрастающей опасностью аварийности, это сложности с оплатой товаров на кассе в магазинах… А ещё это растущее социальное напряжение: люди вполне закономерно возмущаются, не получая качественную услугу электроснабжения при постоянно растущих, как на дрожжах, тарифах. И винят, как правило, вовсе не непонятные для обывателя структуры по электроснабжению, а более близкую местную власть.

ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ, СВЕТ КОНЧАЕТСЯ

У энергетиков, конечно, свои сложности. Например, когда место повреждения электрокабеля, послужившего причиной очередного отключения электроэнергии, проходит ровно под отремонтированной дорогой по улице 8 Марта, где уложено новое асфальтовое покрытие… Или то, что зачастую причиной аварийных замыканий являются захлестывания проводов мокрыми ветками деревьев во время дождя — погода сами видите какая. Сотрудники электросетей ведут плановые работы по обрезке деревьев, есть график по районам города, но для них нужна специальная техника для работ на высоте более двух десятков метров, как отмечал руководитель Ржевского РЭС филиала «Россети Центр Тверьэнерго» Михаил Росинский.

Недавно организация провела большую работу по опиловке нависающих над высоковольтными линиями деревьев по Крестьянскому переулку. В перспективе — на август — назначены такие же мероприятия на участках по улице Трудовая, где разрослись старые тополя, и по улицам, ведущим от Оковецкого храма. Такие деревья доставляют много неудобств, ломаясь и падая на провода.

— Даже если прошёл дождь и упала ветка, это при существующих технологиях не должно становиться причиной того, что полгорода сидит без света и воды, а аварийные службы полдня и довольно хаотично ищут место замыкания. И тем более причиной аварийных отключений не должны становиться протекающие крыши подстанций! — резонно считает Роман Крылов. Ему, как главе округа, приходится принимать на себя отголоски отключений в виде возмущенных звонков в администрацию, сигналов системы «Инцидент Менеджмент», просьб повлиять на энергетиков, чтобы те соблюдали допустимые нормы времени отключения и вовремя справлялись с перебоями.

— На днях мне позвонила пожилая женщина: помогите, сутки сидим без света! Начали разбираться, выяснили причину, свет дали. Звонит: спасибо Вам большое, как я благодарна за помощь! Но простите, обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии населению — прямая забота и ответственность соответствующих служб!.. У нас нет цели найти виноватых. Задача проведенной КЧС — выяснить, что всем нам — администрации, представителям ресурсоснабжающих предприятий, управляющих компаний и других структур — сделать для того, чтобы минимизировать последствия отключений, сократить их количество, и обязательно — помочь друг другу эффективно работать, делать жизнь населения комфортной, а не создавать неудобства, — подчеркивает Роман Сергеевич.

КРЫШИ И ФАСАДЫ

Поскольку Михаил Росинский обозначил в качестве одной из проблем плачевное состояние зданий, где расположены трансформаторы и прочее оборудование, на заседании КЧС было принято решение о формировании межведомственной комиссии по обследованию зданий подстанций, которая приступила к работе на следующий же день. Эта же комиссия получила задачу оценить ход работ, как проведенных, так и предстоящих, по опиловке деревьев над ЛЭП.

Первый рейд состоялся уже через день после заседания КЧС, комиссия обследовала 11 ТП. Действительно, на многих подстанциях следы разрушения зданий видны невооруженным глазом: осыпаются кирпичные фасады, в стенах и дверных проемах зияют щели, разъезжаются плиты перекрытий, следы влаги видны и на потолках, и на стенах, а кое-где на полу стоит вода от вчерашних дождей. Кровли текут, а на нескольких из них даже растут деревья.

Ржевский РЭС проводит работу по ремонту зданий, но темпы и объемы таких работ явно недостаточны. В настоящее время 8 подстанций нуждаются в срочном ремонте, и еще 22 — в плановом. Предстоит понять, каким образом и какими силами эту проблему разрешить.

НЕ ДОЗВОНИТЬСЯ!

Отдельным моментом обсуждения стала работа диспетчерской службы «Россетей».

Функцией местного диспетчера, пояснили представители предприятия, является, прежде всего, организация работы аварийных бригад, взаимодействие с ними и переподключение линий на время проведения работ. Поэтому на звонки возмущенных граждан он часто не отвечает… Централизованная же диспетчерская служба РЭС, которая должна вести работу с населением по централизованному единому номеру 8-800-220-0-220, и вовсе выведена из состава организации и является самостоятельным центром управления. Номер запоминается хорошо, но — звонить по нему бесполезно! Побочным эффектом оптимизаций и преобразований стало то, что отвечающие на звонки операторы колл-центров информацией о том, что происходит с электроснабжением в Ржеве и районе, не владеют. И, соответственно, предоставить её абонентам тоже не могут. И потому о причинах отключения и предполагаемом времени ликвидации аварий на сегодняшний день не могут ничего узнать не только жители, но и управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, оперативные службы и администрация. И самое возмутительное, что это происходит не только в отношении экстренных, но и в отношении плановых отключений. Межведомственного взаимодействия с «Россетями» нет.

— Актуальную информацию в сегодняшней ситуации, пока диспетчерская служба Россетей работает в таком режиме, я сам узнаю по телефону ЕДДС 2-20-60. И жителям пока рекомендую тоже пользоваться работой этой службы, — говорит глава округа Роман Крылов.

На заседании представители управляющих компаний озвучили свои сложности во взаимодействии с РЭС, включающие отсутствие резервных линий на многоэтажных домах города, невозможность оперативно реагировать на возникающие в выходные дни перебои с напряжением в жилых домах, поскольку вы-звать представителя электросетей практически невозможно, и недостаток информации о плановых работах на системах электроснабжения.

РЕКОМЕНДОВАНО ПРИНЯТЬ МЕРЫ

По итогам заседания принят ряд решений. Например, руководству Ржевского РЭС ПАО «Россети Центр Тверьэнерго» рекомендовано предоставлять всем ресурсоснабжающим организациям и обязательно в ЕДДС не позднее 25 числа текущего месяца графики плановых отключений электроэнергии на следующий месяц. Это позволит структурам работать более слаженно, минимизировать последствия отключений и информировать жителей округа.

Администрация округа в ближайшее время подготовит и направит в областное правительство и «Тверьэнерго» письмо по вопросу возобновления работы дежурной диспетчерской службы в Ржевском муниципальном округе.

Хочется надеяться, что совместные усилия всех заинтересованных структур приведут к нормализации ситуации с электроснабжением. Ведь она напрямую влияет на все без исключения сферы нашей с вами жизни.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *