Николай Леонидович АФАНАСЬЕВ, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Ржевской дистанции пути структурного подразделения Октябрьской центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД»: «ГЛАВНОЕ — НАДЁЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ!»

— Николай Леонидович, мы беседуем в преддверии Вашего профессионального праздника — Дня железнодорожника. Поэтому поинтересуюсь: выбранный Вами жизненный путь, связанный с железной дорогой — это случайность или осознанное решение?

— Как такового выбора у меня и не было, — улыбается Николай Леонидович. — Я родился в Зубцове в семье железнодорожника. Мой отец, Леонид Николаевич, работал начальником участка. В 1973 году отца перевели в Ржев. Я окончил ржевское профессионально-техническое училище № 8, отслужил в армии, потом, начиная с 1982 года, работал в Ржевской дистанции пути. Параллельно окончил Ленинградский институт железнодорожного транспорта. Сначала работал непосредственно в отрасли путевого хозяйства, затем дорожным мастером, заместителем начальника дистанции пути, начальником дистанции пути. Потом судьба занесла в Москву, стал директором этой инфраструктуры. Но родовые корни тянули назад, и восемь лет назад вернулся в Ржев, на должность заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам.

— Кто-то ещё из Вашей семьи выбрал профессию, связанную с РЖД?

— Практически все. Семья у нас большая. Жена работала на Ржевской дистанции пути, две дочери трудятся на железной дороге в Москве, мой брат — член трудового коллектива Ржевской дистанции пути гражданских сооружений (организация занимается обслуживанием зданий, принадлежащих РЖД), племянник — мастер цеха участка диагностики. Настоящая трудовая династия.

— Расскажите о Ваших коллегах. Сколько сотрудников на Ржевской дистанции и какие железнодорожные пути обслуживает вверенная им инфраструктура?

— У нас трудятся 360 человек. Возглавляет коллектив Минас Сукиасян, его заместителями являются Андрей Игнатов и Алексей Комолов. У нас большой штат инженерно-
технических работников, 18 дорожных мастеров. Коллектив работает слаженно, каждый человек на хорошем счету. Обслуживаем участок, начинающийся от Шаховской и заканчивающийся возле населённого пункта Жижица Псковской области — в общей сложности дистанция составляет около 400 километров. Плюс в 2018 году нам в обслуживание добавили участок до Торжка. На сегодняшний день протяжённость этого участка — почти до Лихославля, пятый километр ветки под Тверью.

— В чём заключаются Ваши обязанности и обязанности Ваших коллег?

— Я занимаюсь подбором и подготовкой персонала для работы в инфраструктуре, оказывающей услуги по пассажирским и грузовым перевозкам. Первостепенная задача нашей организации — безопасность движения поездов, и её выполняет весь коллектив. Для этого содержим пути в надлежащем состоянии, следим за геометрией рельсовой колеи — просадки, рихтовка, перекосы по уровню. Многие думают: а что тут сложного? Пришёл, немного где-то подправил на глазок. Нет, на этом далеко не уедешь. Всё измеряется практически до миллиметра.

— Для этого имеется специальное оборудование?

— Конечно. Оно есть у каждого дорожного мастера. Идём в ногу со временем, сейчас в основном пользуемся мобильными средствами. По линии запускаются мобильные средства путеизмерения, которые оценивают с точностью до миллиметра такие показатели, как просадка, перекос, рихтовка, уровень и другие параметры. Устройства путеизмерения оснащены видеофиксацией. Видеозаписи расшифровываются и, если технический вагон, который обследовал путь, обнаружил неисправности, то на это место прибывают сотрудники для проверки и устранения неполадок. Неисправности устраняются в соответствии с нормативами: какая-то в течение суток, какая-то в течение трёх, в зависимости от степени угрозы безопасности. Работаем строго по нормативным документам.

— Какие основные сложности возникают при выполнении профессиональных задач?

— Сложности в основном сезонные. Зимой — сильные морозы, летом — сильная жара. Железо, из которого изготовлены рельсы, при перепаде температур имеет свойство сжиматься или растягиваться. В просторечии, рельса может лопнуть. Если неправильно содержать путь, его может «выбросить» — то есть наступает деформация. Но при укладке рельсовых путей есть технологии: закрепление при определённой температуре, когда рельс и зимой, и летом «чувствует себя хорошо». Поэтому основные работы направлены на закрепление и содержание пути, замену дефектного скрепления, замену дефектных рельс и прочие работы. Этим наш коллектив занимается ежедневно. Иногда приходится осматривать пути дважды в день. Например, зимой, когда температура воздуха опускается ниже -25 градусов, проводятся ночные осмотры, чтобы не допустить нарушения рельсовой колеи, чтобы рельсы не лопнули. Двойные осмотры проводятся и летом, когда температура поднимается выше +25 градусов.

— Путешествуя железнодорожным транспортом, пассажиры замечают, что прилегающая к путям территория содержится в порядке — не увидишь ни примыкающего к рельсам кустарника, ни высокой травы.

— Большое внимание уделяется эстетике содержания железнодорожного полотна. Всё должно быть ровно, выкошено и покрашено. Работы проводятся в основном вручную. Но применяется и механический способ. Есть комплексы путевых машин, которые, согласно плану, составленному руководством структурного подразделения, выделяются для проведения благоустроительных работ. Такую технику на время привозят из Санкт-Петербурга, из Дирекции путевых машин. Она задействуется в тех случаях, когда ручной труд слишком затратен или малоэффективен.

— Без ручного труда в такой отрасли не обойтись. А есть ли в Ржевской дистанции пути возможность карьерного роста?

— В дорожно-технической школе, расположенной на Ленинградском шоссе, есть курсы подготовки и переподготовки, куда мы направляем активных и смышлёных людей, которые уже работают на дистанции пути. Определяем кадровый костяк с перспективой развития, так называемый резерв. Наши сотрудники получают смежные профессии. Есть монтёры пути, работающие по специальности, но уже имеющие удостоверения бригадиров пути, контролёров состояния железнодорожного пути. Они замещают временно отсутствующих работников, а при появлении вакансии занимают должность на постоянной основе. Сейчас у нас все дорожные мастера — это ребята, которые трудоустраивались монтёрами пути. То есть приходишь рабочим, а со временем становишься или бригадиром, или мастером, или инженером, или главным инженером. Кадры растут на месте.

— То есть, работая на дистанции пути, можно получить и высшее образование?

— Ежегодно по целевым направлениям мы выдвигаем для обучения сотрудников в московский и санкт-петербургский вузы. В этом году к нам вернулись два специалиста с высшим образованием.

— На данный момент есть ли у организации потребность в кадрах?

— Да, требуются монтёры пути.

— Какие социальные привилегии у ваших сотрудников?

— Например, льготное ипотечное кредитование — около двух процентов. Под такую процентную ставку может приобрести жилье молодой специалист. При наличии специализированного жилого фонда — а у РЖД в Ржеве есть несколько таких домов — чтобы привлечь специалистов на вакантную должность, мы можем выделить служебную квартиру с компенсацией найма. Дети всех работников Ржевской дистанции пути могут получить целевое направление для поступления в высшее учебное заведение железнодорожного профиля. 99 процентов абитуриентов при желании поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. При хорошей успеваемости дирекция РЖД выплачивает студентам дополнительную стипендию. У железной дороги свои поликлиники (одна из них в Ржеве), свои центральные клинические больницы разного профиля, находящиеся в Санкт-Петербурге и Москве. Эти медицинские учреждения являются одними из лучших. Для работников железной дороги (а представителям других профессий трудно туда попасть) лечение там бесплатное, включая онкологию и хирургические операции. Каждый работник имеет возможность отправить детей на отдых в оздоровительные лагеря по льготным путёвкам. Такие детские центры есть в Тверской, Псковской и Ленинградской областях, а также в Анапе. Путёвки пользуются большой популярностью — ни одной не остаётся. Кроме этого, сами работники могут получить санаторно-курортное лечение в пансионатах и санаториях Сочи, Анапы, Кисловодска, Алтайского края. Популярны лечебно-оздоровительные комплексы Санкт-Петербурга, где лечат опорно-двигательную систему, восстанавливают зрение и нервную систему. У РЖД много социальных программ. Организация одной из первых вступила в систему негосударственного пенсионного обеспечения: все работники дистанции пути могут заключить договор с фондом «Благосостояние». Каждый рубль взносов подкрепляется рублём РЖД. К выходу на пенсию люди имеют возможность получать дополнительную пенсию. 99 процентов наших сотрудников состоят в этом фонде.

— В преддверии профессионального праздника что бы Вы хотели пожелать коллегам?

— Здоровья, семейного счастья. Семья — это основа всего, тыл, защита и опора. Финансового благополучия — для того, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и близким. И долгого плодотворного труда в РЖД!

Беседовала Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *