ЗА РУКОПРИКЛАДСТВО — СРОК!

Люди, которые в качестве аргументов привыкли использовать кулаки, не всегда задумываются, что такой метод — это не способ решения проблем, а прямой путь к их возникновению.

ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСКАЯ РЕВНОСТЬ

Супруги Надежда и Олег Климовы были женаты три года. Небольшой стаж семейной жизни успел ознаменоваться рождением сына, а также постоянными ссорами на почве совместного употребления алкоголя и ревнивых придирок Надежды.

Ревновать мужа у молодой женщины были все основания. Как говорят в народе, Олег не пропускал ни одной юбки. Пока — на общую беду — не встретил Викторию Петрову.

Вика жила в пригородной деревне, в которую Олег ездил в гости к родственникам. Девушка пленила женатого мужчину скромностью и покладистым характером — теми качествами, которыми не обладала Надежда, супруга ловеласа. Олег признался Вике, что официально женат, но фактически брак распался, он и Надежда проживают отдельно и уже подали заявление на развод. Вика поверила парню, и они начали встречаться. На свидания Олег приезжал в деревню, где жила девушка. К себе в гости не звал — уверял, что вместе с ним в квартире постоянно находится больная бабушка.

Однажды, поехав в город по делам, Вика случайно встретила в магазине Олега с другой женщиной — Надеждой. Они делали общие покупки и вели себя так, что не оставалось сомнений: это супруги. Встречаться с женатым человеком Виктория не хотела, выяснять отношения с Олегом не стала, на телефонные звонки парня не отвечала. А вскоре Олег узнал, что за Викой стал ухаживать другой молодой человек, и девушка вскоре ответила ему взаимностью.

Для Надежды очередная измена мужа недолго оставалась тайной: знакомые рассказали, что Олег встречается с какой-то деревенской девушкой. Обманутая жена устроила мужу допрос с пристрастием. Чтобы выгородить себя, Олег возложил вину за адюльтер на Викторию. Пожаловался Наде, что Вика напоила и соблазнила его, а он даже не помнит, как всё произошло. А когда осознал, что случилось, сразу же ушёл от коварной девушки и больше с ней не встречался.

Надежда мужу не поверила: знающие люди говорят, что со своей пассией Олег встречался больше месяца.

— Ты должен мне доказать, что её не любишь и у вас сей-час нет отношений! — объявила ультиматум Надежда. — И если она виновна в вашей связи, как ты утверждаешь, то её надо наказать. Если откажешься это сделать, я подам на развод: больше твоих измен я терпеть не собираюсь!

Наказать бросившую его Вику Олег был не против: после разрыва с любовницей, произошедшего не по его инициативе, самолюбие парня страдало, да и вину перед женой нужно было искупить, чтобы сохранить семью. Поэтому, когда Надежда озвучила разработанный ею план мести, возражать не посмел.

Вечером, приняв для храбрости немалую дозу спиртного, супруги сели в принадлежащий им автомобиль и отправились в деревню, где жила Виктория. Почти доехав до нужного им населённого пункта, они увидели Вику, которая прогуливалась по обочине дороги с парнем и девушкой.

Климовы остановились и вышли из автомобиля. Олег подскочил к бывшей возлюбленной и ударил её кулаком по лицу. Удар был такой силы, что Виктория упала. К мужу присоединилась жена, и супруги стали избивать лежащую девушку ногами, при этом Надежда ругалась и угрожала Вику убить. На крики Петровой, которая умоляла прекратить издевательства, пьяные супруги не реагировали. За избиваемую попытались вступиться приятели жертвы, уговаривали нападавших оста-вить девушку в покое, но фактических мер, чтобы прекратить истязание, не предприняли — испугались.

Супруги перестали избивать Викторию лишь тогда, когда та потеряла сознание. Бросив беспомощную жертву, Надежда и Олег уехали. А Вика очнулась только лишь в салоне автомобиля своих знакомых — те отвезли её домой, на руках занесли в квартиру и уложили в кровать. От медицинской помощи девушка отказалась, надеялась, что к утру боль утихнет. Но вызвать скорую помощь всё же пришлось: утром Вика поняла, что не может встать с кровати.

Медики обнаружили у Петровой следующие телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, кровоподтёк в левой скуловой области, два кровоподтёка в области щёк, отсутствие волос в левой лобно-височной области головы, множественные ссадины на кистях рук, закрытый медиальный перелом шейки левой бедренной кости. Перелом квалифицируется как тяжкий вред здоровью, прочие полученные травмы — как лёгкий вред.

В больнице Виктория пролежала около месяца. Ей пришлось перенести операцию по протезированию шейки бедра, после которой Петрова несколько месяцев не могла работать — находилась на восстановительном периоде.

Суд признал Олега Климова виновным в преступлении, предусмотренном пунктом «а» части 3 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрату органом его функций, совершённое группой лиц по предварительному сговору) и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок три года шесть месяцев с отбыванием в колонии строгого режима. Супругу Олега, Надежду, осудили по той же статье и назначили такое же наказание, только отбывать его женщине придётся в колонии общего режима. В соответствии со статьёй 82 УК РФ, реальное отбывание наказания, назначенного Климовой, отсрочено до достижения её сыном четырнадцатилетнего возраста.

ПОСТАВИЛИ НА СЧЁТЧИК

Следующее преступление тоже произошло в деревне, но его мотивом стала не ревность, а жажда обогащения.

Вадим С. лишился прав за управление автомобилем в нетрезвом виде. Это печальное событие он отмечал с приятелями, братьями Сергеем и Юрием Яковлевыми. За накрытым столом речь шла о судьбе автомобиля Вадима, за руль которого он не сможет сесть в течение полутора лет.

— Может, продашь «Тойоту»? — с надеждой вопрошал Сергей хозяина иномарки.

— Тебе, что ли? — хохотнул пьяный Вадим. — Да у тебя больше десяти тысяч за раз никогда в руках не бывало. А моя ласточка все триста стоит, если не больше.

— За триста ты её год продавать будешь и не факт, что сбагришь, — отмахнулся Сергей. — А за двести я её хоть завтра возьму!

— Ты? Завтра? За двести? Где же ты найдешь такие деньжищи?

— А это уже не твои проблемы.

Изрядно выпившие мужчины приняли следующее решение: если Сергей в течение трёх дней достанет двести тысяч рублей, то станет обладателем вожделенного авто-транспорта. Если нет — машина будет выставлена на продажу гораздо дороже обговоренной суммы.

— Где же ты деньги доставать собрался? — спросил Юрий брата после того, как Вадим отправился спать. Денег у Яковлевых не было, постоянной работы тоже, поэтому о том, чтобы взять нужную сумму в кредит, и речи быть не могло.

— Да есть у меня одна идейка. Знаешь Ваську-торгаша из Антоновки? Вот его и пощипаем. А «Тойота» завтра же будет моя.

Разгорячённые спиртным приятели отправились в соседнюю деревню, по дороге обсуждая детали предстоящей операции по добыче денег. Подойдя к дому предпринимателя, расположенному на краю Антоновки, братья постучали в металлические ворота:

— Василий, выйди на пару минут, разговор есть!

За ворота выглянул владелец деревенского магазина. Не протрезвевшие за часовое пребывание на свежем воздухе Яковлевы вели себя агрессивно. Напористо пояснили, что Василий задолжал одному серьёзному человеку двести тысяч рублей, и они пришли, чтобы забрать деньги и передать их кому следует. Недоумевающий коммерсант ответил братьям, что никому ничего не должен.

— Значит, по-хорошему понимать отказываешься? — распалённый Сергей неожиданно ударил Василия кулаком по лицу.

Юрий, видя, что Василий готов нанести ответный удар, схватил коммерсанта за руки, не давая ему защищаться. Беспомощного человека повалили на землю и били уже вдвоём, требуя сейчас же отдать им деньги. Предприниматель кричал, чтобы братья оставили его в покое, он никому не должен и такой суммы дома не хранит.

— Сейчас быстро вспомнишь, где деньги! А не вспомнишь — лишишься всего. И дом твой подожжём, и от магазина камня на камне не оставим, так что лучше рассчитайся с нами по-хорошему. Или тебе жизнь не дорога? — Юрий раскрыл вынутый из кармана перочинный нож и попытался пырнуть им мужчину. Василию удалось увернуться, и нож лишь незначительно поцарапал спину.

— Потащили его в лес! — крикнул брату Сергей. — Подвесим за ноги, тогда сразу вспомнит, где деньги хранит! Только теперь двумя сотнями тысяч уже не отделается. Счётчик включен, за каждые полчаса — десять тысяч сверху! — и братья поволокли Василия в сторону от деревни.

За ворота вышла жена коммерсанта, встревоженная тем, что муж долго не возвращается домой. Увидев, как лежащего на земле супруга тащат по направлению к лесу, стала кричать, чтобы злоумышленники оставили мужа в покое, звать на помощь односельчан. Пока к месту происшествия сбегались соседи, вызвала полицию. Яковлевы, заметив, что на помощь предпринимателю спешат люди, бросили избитого мужчину и скрылись в лесу.

Однако от правосудия братьям скрыться не удалось — и потерпевший, и сбежавшие-ся на шум соседи узнали жителей соседней деревни. Поэтому возмездие не заставило себя ждать. Суд признал Сергея и Юрия Яковлевых виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «в», «г» части 2 статьи 163 УК РФ (вымогательство в крупном размере, совершённое с применением насилия группой лиц по предварительному сговору) и назначил наказание каждому в виде лишения свободы на три года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Имена и события по этическим причинам изменены, все совпадения являются случайными. Публикация подготовлена по материалам Ржевского городского суда

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *