БИТВА ЗА ПАРКОВКУ

Все знают, как важно дорожить приятельскими отношениями с соседями. Живущие в одном доме люди и за ребёнком присмотрят в случае необходимости, и тысячу одолжат до зарплаты, и цветы в квартире польют, пока хозяин в отпуске. Но, к сожалению, добрососедские отношения — штука хрупкая, и приятельство может быть разрушено из-за любого вопроса, в решении которого стороны не смогли достичь компромисса.

Жильцами одной из старых 12-квартирных городских двухэтажек были люди пенсионного возраста, за исключением семьи Николая Г.: 33-летний мужчина работал на предприятии, жена трудилась воспитателем в детском саду, который посещал их четырёхлетний сынишка. Жильцы соседствовали дружно, беспокойств друг другу не доставляли. Придомовую территорию содержали в порядке сами, не надеясь на заботу о дворе управляющей компании. Зимой чистили снег, а с весны до осени трудолюбивые бабушки обихаживали цветочные клумбы, которые радовали глаз астрами, лилиями, гортензиями и образцами прочей декоративной флоры. Во дворе был только один не засаженный растениями пятачок, как раз под окнами квартиры Николая Г., но и он был круглогодично востребован: мужчина парковал туда свою «Мазду».

Однажды придя с работы, Николай узнал от жены грустную новость: скончалась бабушка Шура из соседнего подъезда. Старушку похоронили, а через несколько месяцев в доме появился новый сосед, молодой Юрий С., племянник тёти Шуры, которому та завещала квартиру.

О новом жильце Николаю стало известно следующим образом: приехав как-то вечером с работы домой, он обнаружил во дворе, на обычном месте парковки своего автомобиля, чужую «Ладу». Подумал, что к кому-то из соседей приехали гости, и отогнал «Мазду» в соседний двор. Однако «Лада», уезжающая по утрам, появлялась вечером и на следующий, и на третий день. На утро четвёртого дня Николай подкараулил хозяина неизвестного ему автомобиля. Соседи познакомились.

— А я-то голову ломаю, что за новая техника у нас появилась, — добродушно сказал Николай. — Понимаешь, я из-за тебя три дня свою машину в чужом месте оставляю. Веришь, ночей не сплю. Раньше, если кто машины коснется, сразу сигнализация срабатывает, и я бегом во двор. А в чужом дворе хоть колеса снимай, разве услышишь?

— Ничем не могу помочь, — с улыбкой развел руками Юрий.

— В смысле? — насторожился хозяин «Мазды». — Я тебе говорю, это моё место, я сюда машину ставлю. А ты для своей «Лады» другую парковку ищи.

— И не подумаю, — парировал новый сосед. — Двор общий, и по закону я имею право на такое же пользование территорией, как и ты. С работы я раньше приезжаю, а значит, как говорит народная мудрость, кто первый встал, того и тапки. Приятно было познакомиться!

Опешивший Николай не нашёлся, что ответить. В по-следующие дни ситуация не изменилась: под окнами владельца «Мазды» ночевала «Лада», а Николаю приходилось ставить свою машину в соседнем дворе. Дважды он снова пытался поговорить с Юрием, взывая к совести соседа, но парень стоял на своём: двор общий, и каждый собственник квартиры в МКД имеет право занимать на придомовой территории то место, которое ему понравится.

С таким положением дел Николай мириться не желал. Однажды утром вновь подкараулил Юрия возле спорного парковочного места:

— В последний раз спрашиваю, уберешь свою рухлядь с моего места или нет?

Юрий ответил соседу нецензурной бранью, попытался открыть дверь своей машины, но не успел: Николай несколько раз ударил его тяжёлой палкой по голове. Юрий, закрывая голову руками, попытался убежать, но Николай, отбросив палку, догнал соседа и нанёс ему ещё несколько ударов по голове и телу.

Как позже установила экспертиза, Николай Г. причинил Юрию С. телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибленной раны лица, перелома костей носа и стенок верхнечелюстной пазухи слева, ушибленной раны в правой теменной части головы, ушибленной раны и ссадины в левой окологлазничной области, кровоизлияния под конъюнктиву левого глаза, двух кровоподтёков на передней поверхности грудной клетки. Нанесённые телесные повреждения были квалифицированы как лёгкий и средний вред здоровью.

Суд обвинил Николая Г. в совершении преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 112 УК РФ: умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни, совершённое с применением предмета, используемого в качестве оружия.

Смягчающими вину обстоятельствами признаны наличие у подсудимого малолетнего ребёнка, активное способствование раскрытию и расследованию преступления путём дачи подробных признательных показаний об обстоятельствах преступления, полное признание вины, заявление о раскаянии, положительные данные о личности, изложенные в характеристике, официальное трудоустройство, совершение преступления средней тяжести впервые. Судом не принято в качестве обстоятельства, смягчающего наказание подсудимому, принесение им извинений потерпевшему, так как извинения потерпевшим не приняты. Присутствовавший на судебном заседании Юрий С. настаивал, чтобы Г. назначили максимальное наказание.

Николай был приговорён к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком полтора года.

Имена и события по этическим причинам изменены, все совпадения являются случайными. Публикация подготовлена по материалам Ржевского городского суда.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *