ПРО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДОРОГИ

Очередной круглый стол с представителями СМИ, а точнее, пресс-конференция главы Ржевского муниципального округа по итогам года, прошла в администрации 15 декабря. Вопросы, которые подготовили представители ржевских газет,
радиоканалов и интернет-пабликов, во многом перекликались между собой:
о зимнем содержании дорог, ремонте моста через Лочу, перспективах водоснабжения, проектах будущего года, учреждениях здравоохранения (хотя последнее является вопросами не муниципальной, а областной компетенции). И даже о памятнике Ленину поговорили — правда, его, как и в прошлый нашумевший раз, снова сносить никто не собирался.

— Такого снежного начала зимы не было с 1961 года, — сказал Роман Крылов, отвечая на вопрос о расчистке дорог, дворов и тротуаров на территории города и района. — Сказать, что удовлетворен качеством уборки снега с транспортных и пешеходных зон, я не могу. От их обслуживания, и мы это хорошо понимаем, зависит не только комфорт, но и безопасность и здоровье жителей и гостей Ржева. Но вместе с тем службы благоустройства сегодня делают все, что от них зависит, все, что в их силах, и за это я хочу сказать большое спасибо. Они трудятся в круглосуточном режиме, ночью очищая улицы, днем вывозя снег с обочин и мостов. И при этом вся работа ведётся без перекрывания улиц.

Вопросы, конечно, есть — и по организации работ, и по техническому обеспечению. Чтобы быстро, качественно убирать улицы — а зон обслуживания в результате создания новых благоустроенных общественных территорий стало больше — нужны техника и рабочие руки. Недавно приобрели для «БиЛДа» комбинированную дорожную машину. Перед этим подобное обновление технопарка предприятия было в 2004 и в 2009 годах. Понятно, что ресурс машин давно исчерпан, и муниципальному казенному предприятию нужно улучшать материально-техническую базу. И я как глава ставлю задачу: изыскивать возможности для покупки 1-2 машин в год как минимум.

С повышением туристического потенциала Ржева возросла и ответственность на нас по содержанию улиц, по развитию инфраструктуры, по качеству предоставления услуг. И я имею в виду не только администрацию и службы благоустройства. Есть вопросы к предпринимателям, многие из которых систематически не выполняют обязанности по содержанию своих и прилегающих территорий. Парковочные карманы не оборудованы или не обслуживаются. И поскольку людям негде припарковаться, они проезжают мимо, и бизнес недополучает прибыль. А если машины оставлены на обочине, они мешают уборке дорог зимой, в летний период тащат на колесах грязь с обочин и газонов на дорогу.

Мы проводим беседы, пытаемся достучаться, и не всегда предприниматели, которые ведут бизнес на территории города, хотят слушать и слышать. Есть люди ответственные, а есть те, кто навстречу не идет. Возьмем для примера центр города, «Калининские дома»: только одна парковка на несколько магазинов! С одним из предпринимателей из соседнего дома, когда тот обратился к нам с просьбой поддержать его в намерении обустройства парковочного кармана, была договоренность о том, что он взамен займется озеленением территории. Мы свои обязательства выполнили, несмотря на то, что зелёную зону он не оформил. И парковку, на которую было разрешение и проект, тоже не сделал. Поэтому мы, озеленяя обочины вдоль этой улицы, засадили деревьями и это пространство. В итоге сегодня машины паркуются между ними. Поэтому следующим шагом с нашей стороны станет установка ограждения, и машины подъехать к магазину больше не смогут.

Подобных примеров много. Мы, я могу утверждать с уверенностью, всегда идем навстречу, готовы к компромиссам. Но хотим взаимного внимания и уважения.

Есть у нас сегодня вопросы к обслуживанию сельских территорий. Принципиальной позицией, которой мы придерживались, входя в нынешний зимний сезон, — было дать возможность работать тем же обслуживающим организациям, подрядчикам, которые были заняты на этой работе раньше, в 2021-22 годах. Но качество уборки сегодня откровенно хромает. Вот утром был сигнал о том, что в Пятницком жителям пришлось выталкивать из снега школьный автобус. Потому что уборочная техника утром не дошла до этого участка, хотя должна была бы.

Поэтому администрация составляет реестр, формулирует претензии, и в будущем это станет основанием либо для разрыва договорных отношений, либо для возврата бюджетных средств за некачественную работу.

Куда обращаться сельским жителям, если дорогу не прочистили или регулярно плохо обслуживают?

— Можно, конечно, обращаться и в отдел транспорта и дорожного хозяйства администрации округа, и на номер телефона курирующего заместителя. Однако логичнее по всем вопросам сельских территорий обращаться к территориальным специалистам (бывшим главам поселений). Ещё в период объединения города и района одним из ключевых решений, принятых нами, было намерение оставить структуру власти на местах прежней. Круг полномочий и обязанностей территориальных специалистов — тот же, что был раньше: обеспечение обратной связи с жителями, сбор информации и донесение её до ключевых инстанций, решение текущих во-просов сельских населённых пунктов, — прокомментировал Роман Крылов. — Мы не сократили ни одного человека из аппарата глав бывших сель-ских поселений. Да, называются они теперь по-другому, а функционал сохранён, как и коллективы. И у человека, будь то староста населенного пункта, общественный помощник главы или рядовой житель, есть возможность обратиться к тому же хорошо знакомому ему территориальному специалисту.

Номера телефонов территориальных специалистов:

Есинка: 8(48232) 74-3-24

Итомля: 8(48232) 75-3-10

Медведево: 8(48232) 78-5-17

Победа: 8(48232) 76-1-33

Хорошево: 8(48232) 2-32-92

Успенское: 8(48232) 71-2-33

Чертолино: 8(48232) 72-2-47.

Телефон отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации округа: 8(48232) 3-50-30.

* * *

«ЧИСТАЯ ВОДА» БУДЕТ В 2024 ГОДУ

Вопрос водоснабжения является одним из самых важных для Ржева.

— За последние три года редко в какой день мне ни присылали бы в личные сообщения в соцсетях фотографии с наполненной водой ванной, — констатирует Роман Крылов. — Отношусь к этому с пониманием, согласен, что качество водопроводной воды не соответствует ожиданиям и требованиям… Напомню: на водозаборах, введенных в строй в 80-е годы прошлого века, вторым этапом должны были заработать системы очистки. Но они установлены не были. Артезианская скважина, задачей которой было обеспечение Ржева чистой питьевой водой, строилась, но так и не была завершена. И два года назад, услышав о федеральной программе «Чистая вода», мы посчитали нужным в неё вступить, и для этого предприняли все возможные меры (одной из них стала передача предприятия «ДЕЗ» на региональный уровень, что позволило и стабилизировать его экономику, и оплатить проектные работы).

Сегодня продолжается этап реализации, который предполагает установку современного оборудования (в Тверской области на сегодня подобного нет), и в том, что объект будет сдан вовремя, я не сомневаюсь, как и в том, что качество воды существенно улучшится. В комплексный проект включено много дополнительных работ, вплоть до водоотведения с прилегающих территорий (даже воды из-под виадука) для минимизации всяческих рисков.

Жители задают вопрос, почему бы не продолжить работы на скважинах, которые начинали строить в Митьково. Потому, что решение вопросов подобных бесхозяйных объектов заняло бы 2-3 года, и мы попросту не успели бы вступить в упомянутую программу.

Срок сдачи и ввода в строй нового водозабора — 2024 год. И перед нами стоит следующая задача: модернизация системы водоснабжения — трубопроводов, установка байпасных соединений, частотных преобразователей, дополнительных (ввиду большой протяженности сетей от водозабора к разным частям города) повысительных станций. Тем самым мы уменьшим количест-во гидроударов, нагрузку на сети при остановках и запусках. Часть этих работ будет выполняться уже в 2024-25 годах.

— Немногим больше года назад на водозаборе Ржев-2 были установлены фильтры, и вода стала чище. Сегодня, несмотря на то, что сезон дождей позади, она снова идет из-под крана темная, с примесями. А как же установленные тогда фильтры?

— Они не справляются. Ставя их, все понимали, что это не панацея и к стопроцентному улучшению качества воды не приведет. Но поскольку даже временное улучшение — это лучше, чем ничего, было принято решение в пользу такой системы фильтрации (не за счёт муниципальных средств, а за счёт обслуживающего предприятия). К тому же они были установлены только на одном из водозаборов, вторая часть города по-прежнему получала воду с простейшей системой очистки. Поэтому взвеси и темный цвет, что характерно для воды в Волге, присутствуют и в водопроводной воде.

С введением в строй нового водозабора эта проблема будет решена.

* * *

НЕДОСТУПНАЯ СОЛЬ

На базе бывшего ДЭП-70 в Муравьёво раньше была скважина с природной солёной водой, которая применялась для обслуживания дорог в зимний период и заменяла химические реагенты. Несколько лет назад звучало предложение возобновить работу этой скважины и вновь добывать воду для этих целей, однако сделано этого не было.

— Причина этому — то, что участок, где находится скважина, лет пять назад попал в частную собственность, — пояснил Роман Сергеевич. — Владелец земли её не использует, никаких работ на участке не ведёт, мы пытаемся с ним взаимодействовать и даже начали претензионную работу. В настоящее время раствор для обработки дорог возим из Нелидово, что неудобно и дорого. Готовая вода из скважины позволяла обрабатывать дороги до температуры наружного воздуха минус 12 градусов. Но пробурить новую скважину сегодня финансово неподъемная задача, работы нужно вести на большой глубине.

Записала Светлана АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *