«Кто, если не мы?»

Михаил Архипов, руководитель команды «Реактор»:

«Кто, если не мы?»

— Михаил, мы с тобой периодически говорим о деятельности команды экстремалов. Но этой весной вы развернули целую серию «Супер Мега Акций», которые, по сути, представляют собой субботник, но на новый молодежный лад: с выступлениями экстремалов, призами для отличившихся участников и красочными отчетами с мероприятий… Об  этом позже, а пока начнем, по традиции рубрики, с твоей биографии. 

— Мне польстило, что меня пригласили. Рубрика «гость второй страницы» в моем представлении — это что-то вроде почетного звания. Увидеть свое интервью, поговорить о проблемах на второй полосе газеты, имеющей вес в городе и районе — это приятно.

О биографии буквально пару слов, думаю, прошлое — это не так интересно для читателей, важны какие-то действия здесь и сейчас. Родился и вырос в Кокошкино, а потом перебрался в Ржев. В школе хорошо учился, закончил вуз, работаю на «Ржевхлебопродукте». Родители Ольга Михайловна и Борис Михайлович всю жизнь работали в школе. Среди моих бабушек и дедушек тоже многие учительствовали. Наверное, это как-то отразилось на моем восприятии жизни.

— Среди твоих экстремальных увлечений — сноуборд и велосипеды…

— Команда «Реактор» образовалась достаточно давно, когда мы еще в школе учились. Мой друг Дима Поплевко увидел рекламу жевательной резинки или шоколадки, там молодые люди катались на сноуборде, это смотрелось круто. Он решил попробовать, и еще несколько человек тоже. А первая статья о ребятах, занимающихся сноубордом, появилась в одной из местных газет в 2002 году. С этого времени, думаю, можно начинать говорить о команде «Реактор». Стали развиваться дальше, стал интересен экстремальный спорт и в других его проявлениях, хотя мы позиционируемся как команда сноубордистов, занимаемся еще велоспортом, паркуром, брейк-дансом и интересуемся многим другим. Что касается сноубординга. Парк находится недалеко от Кокошкино, в деревне Есёмово, где уже неоднократно проводили спортивные и праздничные мероприятия. Мы с командой выезжали на соревнования разного уровня. Надо сказать, что развивались только на собственном интересе к этому виду спорта и голом энтузиазме. Это не секция, это компания друзей, объединенных общими увлечениями. Организационно же развиваться «Реактор» стал 2-3 года назад. Решили, что одного увлечения мало, и чтобы чего-то достичь, нужно, чтобы о нас знали. Мы стали выезжать в другие города. Причем, наше самобытное развитие без спонсорства, тренера и спортивного зала оказалось на хорошем уровне. На соревнованиях мы стали сразу получать призовые места. Долгое время мечтали о катании в горах. И вот в прошлом году большей частью команды съездили на Домбай. Это произвело сильное впечатление на ребят. Захотелось больших достижений в сноуборде. Жалко, что большинство из нас уже достаточно взрослые, время упущено. Но в команду приходит молодежь. Например, за этот сезон, даже несмотря на то, что хорошей зимы не было, в коллектив влились пять новичков. Они школьного возраста, примерно от 14 лет: две девчонки и три парня.

— А сколько вас всего?

— Около двадцати. Есть приходящие, уходящие. Ведь нельзя же сразу определиться, что ты хочешь от жизни, тем более, подросткам. Кто-то пришел, попробовал, решил: не моё. Кому-то, может быть, не понравилось общение. Мы всех зовем, но не всех оставляем, нам нужны люди сильные, хорошие, заинтересованные.

— Расскажи про сноупарк в Есёмово. Я там был несколько раз и, сказать честно, удивлялся, что это все сделано руками ребят-экстремалов, а не в рамках какого-то общероссийского проекта. И еще — там много разных фигур. Как вы определяли, какими они должны быть с инженерной точки зрения?

— Сноуборд всегда подразумевает какое-то место для катания. Когда мы были школьниками, катались, где захочется. Сноупарка у нас не было, и мы не понимали, зачем он нужен. Но чуть повзрослев, решили какое-то одно место облагородить. Чтобы там уже в самом начале зимы были готовы объекты для трюков, построенные из досок и бревен. Облюбовали место в Есёмово — мы там рядом учились и жили. Место подходящее, живописный склон. При этом — достаточно удаленное, чтобы у случайных прохожих не было желания что-то сломать. Когда стали старше, подружились с главой района Валерием Румянцевым, он помог с техникой, что дало возможность сделать земляные трамплины, а в 2013-м году нам провели электричество на гору. Теперь всё по-взрослому. Постоянно ремонтируем парк, поддерживаем его в надлежащем состоянии. Чтобы поговорка «экстрим должен быть безопасным» всегда работала. О правилах изготовления подобных объектов, думаю, здесь говорить не имеет смысла, они интересны только тем, кто этим занимается.

— Сноуборд становится олимпийским видом спорта. Твое отношение к этому.

— Уточню, в олимпийские виды спорта с 1998 года вошел хафпайп, а с 2014 — слоупстайл. Это радует. Но, на мой взгляд, есть и минусы: прыжки на сноуборде — это, прежде всего, выражение твоего стиля. Каждый райдер делает трюки по-своему. Это как почерк: вроде, написана буква «А», но у каждого по-разному. Даже если один и тот же трюк, один и тот же трамплин. Стиль разный. И в этом заключается такая… не знаю, как назвать, духовная красота, что ли. А в олимпийских рамках спорт перестает быть душевным. Все выверено: определенная амплитуда, на определенной миллисекунде ты должен повернуться на определенный градус. Неинтересно смотреть, когда десять спортсменов, все стильные, прикольно одетые, но прыгают абсолютно одинаково. Сноуборд изначально был задуман как свободный спорт, как нечто среднее между жестким спуском с горы и свободным полетом.

— Давай поговорим о пользе для общества и города. В 2012 году вы ямы на дороге заделывали. Сейчас убираете территории, причем, позиционируете это не как простой субботник, а как молодежную акцию, с экстримом и пирожками.

— Начать стоит с того, что мы всегда не просто занимались спортом для себя. Хотя и целей у нас определенных нет, мы просто хотим, чтобы о нас знали, рекламируем себя в Интернете, у нас сайт и группа в соцсетях. Чтобы больше молодых людей могли иметь какую-то альтернативу подвалам или гулянкам с пивом и сигаретами. Также мы решили заявить о себе как о команде, которая своими силами что-то может сделать для общества.

Не будем говорить за всю страну, пусть большой политикой занимаются те, кому это положено. Но я живу в этом городе, моя команда живет в этом городе, друзья моей команды живут в этом городе. Мы хотим жить в нормальном, красивом, чистом Ржеве. Критиковать, стучаться по кабинетам, что-то просить, требовать — можно, конечно, но на это уйдет больше сил и времени, чем если ты выйдешь и сделаешь все сам. А еще — привлечешь внимание своими действиями, а не словами. Для нас в команде всегда важны действия. Поболтать мы тоже любим, но после того, как что-то сделаем.

Сейчас теплая пора, снег растаял, и весь мусор стал виден. И он никуда не денется, если мы его не уберем. Самое элементарное, что мы можем. Пусть мы не богаты, чтобы решить другие проблемы. Были бы деньги, может, и дороги бы отремонтировали или что-то еще. Но здесь минимум затрат, максимум пользы. Тем более, это актуально, учитывая недавние события в городе, я имею ввиду так называемый «мусорный коллапс». Ко мне приезжали друзья из других городов и, честно говоря, неудобно перед гостями, когда о городе такая слава. В Интернете же новости доступны всем. Надоело, когда Ржев ассоциируется с какими-то отрицательными сюжетами.

На первую акцию пришли 5 человек из нашей команды. Мы сделали афишу, но на нее никто не откликнулся. Хотя просмотры в соцсетях были. Собрали 26 мешков мусора на берегу Волги около Казанской церкви. На вторую акцию пришло 6 человек — на одного больше. На третью акцию я решил привлечь спонсоров. Почему нет? Минимум расходов, а о спонсорах все узнают — это для них плюс, и нам лишняя мотивация не помешает. Сработало. Пришло уже 14 человек, а потом, видимо, был переломный момент. На 4-ю и 5-ю акции пришли около 40 человек. Убирали берег Волги под телевышкой. А 1 мая состоялась финальная акция в Нижнем Бору. Вернее, она планировалась как финальная. Похоже, на этом нельзя останавливаться. И если найдутся желающие, мы продолжим. Представить себе сложно, что творится в Нижнем Бору! Там настоящая помойка. Не свалка, не мусор, не бутылки после отдыха немножко валяются и портят взор, а там настоящая ПОМОЙКА! Что ж так изуродовали место отдыха? Что происходит с людьми? Как так можно поступать? Ответы на эти вопросы мы никак не могли найти даже на шестой по счету акции. Контейнер был заполнен битком за полчаса. По нашим подсчетам, чтобы вычистить всю нижнюю поляну Бора, нужно около 10 таких контейнеров. Вот как ржевитяне умеют отдыхать!

Что касается названия «Супер Мега Акция команды «Реактор». Я решил это назвать именно так, а не субботник, не уборка мусора, потому что это стрёмно звучит. Именно так — «стрёмно». А так получилось весёлое, молодежное, интересное название. Очень хочется отметить всех наших партнеров. Не люблю слово «спонсор», в конце концов, это взаимовыгодное сотрудничество. На акциях отличившимся участникам мы раздавали призы, сертификаты на отдых в «Обитаемый остров», на конные прогулки от клуба «Волга», скидочные и именные дисконтные карты в магазин «Электроника». И, как всегда, для поддержания сил были пирожки от «Тверского купца». Еще хочу сказать спасибо МКП «БиЛД» за выделенные мусорные контейнеры для уборки. Это очень важно! Без наших партнеров мы не смогли бы развернуть такие акции, и всё делали бы, скорее всего,  только своими силами. Должна быть мотивация, просто на энтузиазме далеко не уедешь.

На самом деле, можно воспринять все наши действия как пиар. Да, а почему нет? А вы что сделали? Приходите, попиарьтесь вместе с нами, приглашаем всех! Это нормальная реклама позитивных дел, здоровая социальная реклама.

— Какие планы на этот год?

— Начну с года прошлого, летний сезон мы провели достаточно тихо. Возможно, у меня, как у организатора, было не очень хорошее настроение в прошлое лето. Возможно, просто устал. Поэтому акций мы не проводили практически никаких. Но в каждом минусе есть свои плюсы. Я понял, что никто, кроме меня, ничего не сделает. Возможно, отсутствие движения было какой-то мотивацией. Я понял: то, чем я занимаюсь — для кого-то нужно, кому-то интересно. Но, естественно, один бы я ничего не сделал. Без моей команды, без моих друзей.

О планах на нынешний год — мы планируем проводить экстремальные и общественные акции. Но пока не буду раскрывать подробности, следите за новостями в нашей группе. Точно запланирован фанждампинг, ежегодное событие — прыжки на велосипеде с трамплина в воду. Думаю, это лето у нас будет очень активным.

— Вопрос о твоей бороде. Необычный образ. С чем он связан?

— Есть такое понятие, как стиль, самовыражение. Я вообще люблю менять свой образ. Мои друзья могут наблюдать меня летом побритым наголо, а зимой — с густой шевелюрой. Борода — это что-то связанное со сноубордистским стилем. Когда ты протаранил пухляк (рыхлый снег — прим. авт.) и пролетел сквозь снежное облако или катаешься в морозное утро, а на твоей бороде висят сосульки — это очень круто. Ты близок к природе, чувствуешь снег. Но в этом году снега было мало, так что борода осталась до следующего сезона. Зимы ждет.

— Ну и последний вопрос, в связи с акциями и прочим пиаром. Ты в политику не планируешь идти?

— Да запросто! А почему нет? Всегда был далек от политики. Часто с критикой воспринимаю действия властей. Многое можно было делать по-другому, что-то — лучше, с чем-то я согласен. Мнение есть, как у любого ржевитянина. Но мнение — это разговор на кухне. А чтобы что-то менять, надо быть по ту сторону кабинета. Никогда об этом не думал, но, видимо, я подвластен мнению окружающих людей, которые мне часто говорили, что мне стоит попробовать. Решение возникло буквально на днях. Проблем много, их надо решать, на молодежь почти никто не обращает внимания. Прошлый год был в этом отношении показательный: если я молчал, если мои ребята молчали, то мы были никому не нужны. Как так? Это нормальная молодежная политика? А опыта организационной деятельности хватает.

— Спасибо за беседу.

Владимир КУТУЗОВ

Фото автора

 

Один отклик на «Кто, если не мы?»

  1. Спасибо за интересную и познавательную статью! Рада за ржевитян, имеющих в городе такой позитив! Не отдавайте эту яркую личность на съедение российским политикам, ничего хорошего из этого не получится… ни для самого Миши, ни для Ржева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *