ЧУЖИМ СМЕРТЯМ НАВСТРЕЧУ

Правила дорожного движения существуют не для того, чтобы их нарушать. Но иногда мы настолько уверены в своём водительском мастерстве, что пренебрегаем элементарными вещами: не пристёгиваем ремень безопасности, превышаем скорость, выезжая на встречную полосу, лихо совершаем обгон. Ведь «аварии могут случиться с кем угодно, только не с нами!» Но за эту безалаберность можем заплатить слишком дорогой ценой.

Николаю В. нужно было по делам в Оленино. Погода к поездке не особо располагала — кружила февральская метель, но надо — значит, надо. Сев за руль своей «Тойоты», Николай неторопливо двигался по трассе. Неторопливо — потому что впереди по оживлённому маршруту держали путь и другие транспортные средства. Такая медлительность водителя раздражала: на дорогу придётся потратить больше времени, чем было запланировано.

За двумя грузовиками, двигавшимися со скоростью 60-70 километров в час, Николай ехал около пяти минут, потом не выдержал и пошёл на обгон по заметённой снегом трассе.

Выехав на встречную полосу, на скорости, которую следствию не удалось установить, обогнал впереди идущий автомобиль, затем второй. Когда возвращался на попутный участок дороги, на снежном отвале посреди дороги автомобиль занесло. Справиться с машиной на скользкой трассе Николай не сумел, «Тойоту» вновь вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение с движущейся навстречу, по направлению к Ржеву, «Маздой». «Мазду» тоже выкинуло на встречку, где автомобиль врезался в фуру, а «Тойота» Николая вылетела в кювет. Виновник ДТП отделался ушибами и царапинами.

В «Мазде» находилась супружеская пара — водитель-муж и сидящая на переднем сиденье жена. Оба погибли на месте, причиной смертей послужили множественные переломы, разрывы внутренних органов и массивные внутренние кровотечения. У погибших супругов было трое совершеннолетних детей. Один из сыновей жил в Москве, к нему в гости в тот злополучный февральский день они и направлялись. Только по не зависящим от них причинам доехать не смогли…

Николай В. встретился с детьми погибших по его вине людей только в зале суда. Потерпевшие пояснили, что виновник ДТП не связывался ни с одним из них, извинений не приносил — только во время следствия в адрес дочери погибших поступил денежный перевод на сумму 50 тысяч рублей. Потерявшие родителей сыновья и дочь настаивали на самом строгом наказании для Николая.

Суд при вынесении вердикта учёл все обстоятельства произошедшего.

Так, было установлено, что Николай В., являясь участником дорожного движения и управляя технически исправным автомобилем, нарушил требования пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ при совершении маневра обгона: не убедился в его без-опасности, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем, двигавшемся во встречном направлении. Допущенное В. нарушение правил дорожного движения состоит в прямой связи с наступившими общественно опасными последствиями в виде дорожно-транспортного происшествия, при котором была причинена смерть двум лицам.

Суд пришёл к выводу, что преступление по неосторожности совершено вследствие преступной небрежности. Так как Николай В. не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть общественно опасные последствия нарушений Правил дорожного движения РФ, в результате которых погибли два человека.

Суд квалифицировал действия В. по части 5 статьи 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

При изучении личности подсудимого установлено, что он женат, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, по месту работы и по месту жительства характеризуется положительно, на учёте у нарколога и психиатра не состоит. Обстоятельств, препятствующих отбытию наказания, в том числе по медицинским показаниям, не имеет. Вменяемость Николая В. у суда сомнения не вызвала, оснований для прекращения уголовного дела, постановления приговора без назначения наказания или освобождения от наказания, не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учёл наличие двух несовершеннолетних детей, а также активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся в даче последовательных показаний.

Николай В. был приговорён к наказанию в виде трёх лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, а также лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на два года.

Имена и события изменены, все совпадения являются случайными. Публикация подготовлена по материалам Ржевского городского суда.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *