НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ

Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребёнок вырос порядочным и успешным человеком: получил хорошее образование, удачно трудоустроился и приносил только радость близким и окружающим. К сожалению, так получается не всегда…

Марина была единственным ребёнком. Отец ушёл из семьи, когда девочке было три года, а мама, Нина Викторовна, повторно замуж так и не вышла. Жили, как все: особого достатка не было, но и не голодали. Марина росла ничем не примечательной девочкой — средне училась, нареканий по поведению не вызывала. После окончания школы получила профессию повара, трудилась в городской столовой. Там и познакомилась с суженым: Алексей Н. работал водителем, привозил продукты. Снимал комнату в одном из общежитий — туда молодые и переехали после свадьбы.

Первый год семейной жизни складывался удачно. Денег хватало: на продукты почти не тратились, питались тем, что Марина после работы приносила из столовой. Но после рождения дочери Лизы Лёша всё чаще стал употреблять после работы стопочку-другую, объясняя это тем, что не может заснуть из-за криков ребёнка. Вскоре компанию мужу стала составлять и жена, а забота о дочке отошла на второй план. Мать Марины, навещая внучку, пыталась вразумить супругов, просила отказаться от выпивки, но увещевания были бесполезны. Нина Викторовна сначала забирала Лизу на выходные, а когда из-за пьянок и Марина, и Алексей лишились работы, то окончательно поселила внучку у себя.

Освободившись от работы и заботы о дочери, супруги Н. окончательно посвятили себя алкоголю, и последствия такого образа жизни не за-ставили себя ждать.

Однажды, скучая в ожидании Алексея, который обходил знакомых с просьбой дать денег взаймы, Марина забрела на огонёк к соседу по общежитию. У соседа нашлась бутылка водки, и её опустошили почти целиком, когда в поисках жены в комнату постучал Алексей. Стал упрекать её в том, что, пока он добывает деньги, она весело проводит время с другим мужчиной. Вспыхнула ссора, Алексей ударил жену, та схватила со стола нож и пырнула супруга в живот. Ревнивому мужу удалось выжить, а Марину за нанесение ножевого ранения осудили на три года лишения свободы условно.

Через несколько месяцев после суда условное наказание превратилось в реальное тюремное заключение: Марина избила соседку, которая осмелилась посреди ночи призвать пьяную женщину к порядку и попросила не шуметь.

Пока Марина отбывала срок, Алексей завёл себе другую женщину-собутыльницу. Написал Марине письмо на зону, в котором просил больше его не беспокоить и сообщал, что подал на развод, а её личные вещи передал Нине Викторовне. Тогда Марине пришлось вспомнить, что на воле остались её самые родные люди — мать и дочь. Ведь кроме как к ним, возвращаться ей стало некуда.

В адрес матери, с которой Марина не общалась последние годы, полетели трогательные письма. Дочь уверяла, что срок за колючей проволокой изменил её взгляды на жизнь, она поняла, что время, проведённое в алкогольном угаре, принесло ей и близким людям только горе. Обещала, что когда выйдет на свободу, всё будет по-другому. Она обязательно устроится на работу, будет холить и лелеять любимую дочурку Лизоньку, по которой сильно скучает. А спиртное больше не станет помехой праведного жизненного пути — с ним она рассталась окончательно. И в связи с искренним раскаянием и большими планами на будущее можно ей пожить первое время, пока не устроится на работу, с мамой и дочкой?

Нина Викторовна была тронута и обрадована обещаниями Марины, и в ответном письме заверила, что они с Лизой очень ждут её возвращения и не помнят зла. Правда, в их жизни произошли изменения: Нине Викторовне предложили очень выгодную работу в другом городе, и они с Лизой временно проживают там. Поэтому квартира в полном распоряжении Марины, а они с Лизонькой будут её навещать по выходным. И о деньгах на первое время Марина также может не беспокоиться — и оденут, и обуют, и голодать не придётся.

Своё слово Нина Викторовна сдержала. Встретила дочь из тюрьмы как полагается, обеспечила всем необходимым. Предложила, чтобы Лиза пока продолжала жить с ней — девочка уже привыкла ходить в школу в другом городе, а Марине нужно заново привыкать жить на свободе. Марина не возражала.

* * *

К свободе Марина привыкла быстро — как только помахала рукой междугороднему автобусу, увозившему мать и дочь. С удовлетворением нащупав в кармане деньги, оставленные Ниной Викторовной на первое время, поспешила в супермаркет, где как следует затарилась спиртным. На мобильнике, подаренном матерью в честь освобождения, набрала номер бывшего соседа по общежитию и пригласила в гости — хотелось хорошенько отдохнуть в мужской компании, а заодно узнать последние новости.

Пьянка длилась четыре дня. Большего Марина позволить не могла — на выходные обещали приехать Нина Викторовна и Лиза. За день до визита женщина выпроводила приятеля, навела порядок и встретила родственниц. На вопрос матери, как у неё дела, ответила:

— Замечательно. Обещали взять поваром на завод. Вот только нужно пройти медицинскую комиссию, оформить санитарную книжку. А деньги уже почти на исходе. Может, одолжишь несколько тысяч до первой зарплаты?

Как отказать взявшейся за ум дочери? Требуемая сумма была выдана, и женщины расстались до новой встречи, довольные друг другом. Бабушка и внучка уехали, а Марина отправилась в ближайший супермаркет.

Через две недели визит родственниц повторился, но Нина Викторовна уже была настроена не так благодушно, как в прошлый раз:

— Марина, почему ты не отвечаешь на мои телефонные звонки? Мы с Лизой беспокоимся!

— Телефон забарахлил, в ремонт носила. Только перед вашим приездом из мастерской его забрала. Какая-то деталь дорогая сломалась, её в Москве заказывали. За неё заплатила да за медицинскую комиссию. С первого числа на работу выхожу, а денег практически не осталось. Может, одолжишь ещё немного?

— Хорошо, но предупреждаю — это в последний раз.

Следующий визит дочери Нина Викторовна нанесла одна, без внучки. Лиза не хотела навещать мать, чувствуя, что та почему-то ей не рада. И Нина Викторовна подозревала, что в жизни дочери всё идёт совсем не так, как говорит об этом Марина: она по-прежнему не отвечала на звонки и сообщения, зато звонили соседи и рассказывали, что из квартиры часто раздаются шум и пьяные голоса. Поэтому Нина Викторовна решила приехать во внеурочный день, без предупреждения, и разобраться, что происходит. Очень не хотелось признавать, что дочь всё-таки взялась за старое…

Нина Викторовна долго нажимала на кнопку дверного звонка, но никто не открывал. Пришлось отпирать дверь своим ключом.

Кухня была захламлена последствиями застолья: на полу валялись пустые бутылки, в раковине — грязные тарелки, на столе — остатки закуски. Марину Нина Викторовна обнаружила в комнате — она спала рядом с незнакомым мужчиной. Матери с трудом удалось разбудить дочь.

— Ты чего творишь? Ты что нам с Лизой обещала? — кричала разгневанная женщина.

— А ты почему здесь? — невнятным голосом отвечала Марина. — Разве уже суббота? Колька, вставай, у нас гости!

— Можете спать дальше, — продолжала Нина Викторовна. — Но учти: я снова приеду на днях, и чтобы в квартире был порядок: ни Кольки, ни бутылок, ни бардака. И если я замечу в доме что-то неладное — что-нибудь сломается или пропадёт — вышвырну на улицу, и живи как знаешь!

Нина Викторовна ушла, хлопнув дверью, а Колька разлепил красные глаза:

— Маруська, а ты чего денег у мамки не спросила? Дома шаром покати, чем похмеляться будем?

— А я откуда знаю, чем… Денег ни шиша, мой телефон две недели, как пропит. Больше мне продавать нечего. А мамка теперь точно денег не даст, скажи спасибо, что не выгнала.

Мужчина поднялся с дивана и начал бродить из комнаты в кухню.

— Слушай, а что там в коробке в углу стоит?

— Компьютер Лизкин, мамка всё забрать его к себе собирается, да не на чем везти, а на автобусе тащить тяжело.

— Если не забирают, значит, плохо он им нужен, — подытожил гость Марины. — Я, конечно, не настаиваю, но похмелиться хочется. Ты хозяйка, ты и решай.

— А покупателя найдёшь? — недолго раздумывала Марина.

— А то!

…Компьютер, купленный Ниной Викторовной за тридцать две тысячи рублей, был продан за четыре. Денег за реализованную технику хватило на три дня. Продать скупщику почти новый телевизор Марина предложила Николаю сама. Ну что ей мамка сделает? Покричит да отстанет.

Телевизор стоимостью двадцать пять тысяч рублей скупщик оценил в три тысячи. Как только Марина получила деньги, сразу отправила сожителя в магазин. А когда через полчаса услышала звонок в дверь и открыла её, на пороге увидела мать.

Нина Викторовна не произнесла ни слова. Молча осмотрев квартиру, сразу вызвала полицию.

* * *

Марина Н. была признана виновной в совершении двух преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 158 УК РФ (кража, совершённая с причинением значительного ущерба). По каждому эпизоду ей было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год. Путём частичного сложения наказаний Марина была осуждена на один год и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. А будут ли с нетерпением ждать её возвращения самые близкие люди, доверие которых Марина обманула — неизвестно.

Имена и события изменены, все совпадения являются случайными. Публикация подготовлена по материалам Ржевского городского суда.

Елена СМИРНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *