И ИХ ОСТАЛОСЬ… ОДИННАДЦАТЬ

Ближе к сентябрю ряды депутатов городской Думы, посещающих ее заседания, становятся все прозрачнее. 29 мая на очередное заседание едва удалось набрать необходимый кворум: из 21 народного избранника до зала горадминистрации добралось всего 11 человек.

ОБЩЕДОМОВЫЕ — НЕОТЛОЖНЫЕ

Вопрос первый в повестке был сформулирован так. О неотложных мерах по исполнению Постановления Правительства РФ от N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части распределяемой между потребителями платы за услугу по электроэнергии на общедомовые нужды. Главным здесь следует, пожалуй, считать слово «неотложные»: бардак в начислениях за ОДН продолжается уже несколько месяцев, и поток жалоб на неоправданно завышенные суммы в квитанциях если и стал меньше, то только потому, что люди устали писать, звонить, просить и требовать разобраться.

Двумя днями раньше эти же общедомовые нужды звучали в повестке заседания думского комитета по промышленности, и бурное обсуждение заняло час. Поводом для рассмотрения послужило обращение жителей дома 5/49 по Зубцовскому шоссе, у которых суммы в квитанциях резко выросли на сотни рублей. Еще в феврале по заявлениям стала работать созданная при администрации комиссия, которая выяснила, почему общедомовой счетчик, на основании показаний которого и делаются начисления жильцам, показывает крупный расход электроэнергии. Оказалось, из этого дома идет электропитание на насос, который обеспечивает давление в системе водоснабжения четырех прилегающих домов. Поскольку управляющая компания «забыла» предупредить об этом энергосбытовую организацию, расходы ложились на один дом, а по логике нужно было бы распределить на четыре… Комиссия рекомендовала управляющей компании это сделать незамедлительно. Но вплоть до сегодняшнего момента ситуация не разрешилась, собрание собственников до сих пор не прошло, и жители дома 5/49 написали главе города…

В ходе обсуждения выяснились интересные моменты. Оказывается, в городе это случай не единичный, поскольку подобных насосов насчитывается полтора десятка. Более того, они все на бумаге никому не принадлежат. Как? А вот так. В 2009 году, когда тогдашняя администрация передала имущество Водоканала-банкрота другому собственнику, упомянутые насосы в конкурсную массу включены не были, и на бумаге просто перестали существовать. При этом бесхозное имущество продолжало работать, подавая воду на верхние этажи домов. Там, на комитете, не удалось прийти к общему знаменателю. Леонид Тишкевич говорил, что правильнее всего сейчас, пусть с опозданием, но приписать эти насосы бывшему Водоканалу, однако сделать это можно будет не раньше, чем там завершится процесс банкротства. Юрий Винокуров настаивал, что платежи за ОДН-электроэнергию должна собирать управляющая компания, а никак не энергосбытовая, которая в нашем случае вообще является транспортировщиком, а не поставщиком ресурсов. Иван Монахов аргументированно доказывал, что за работу насоса жители вообще платить не должны — мол, эти деньги должны быть включены в тариф за воду.

Подобное же, только уже без привязки к конкретному многоквартирному дому, продолжилось и на думском заседании. Солидарны были в одном: к начислению платежей за ОДН население оказалось не готово. Точнее, сами участники процесса, УК и энергосбытовая компания действия  не согласовали. Бардак существенно подогрел градус народного недовольства.

— Они перекладывают на жителей проблемы, которые должны были бы решать сами, — подчеркнул Михаил Милехин.

— Должен был иметь место договор между УК и энергосбытовой компанией, — высказался Алексей Серов. — А произошло другое: последняя разослала платежки, и оплатив их, жители, того не осознавая, заключили договор с этой компанией, с молчаливого согласия городской администрации.

— Не ищите подтекстов, — отвечал Тишкевич. — Если вы сейчас проголосуете за то, чтобы расходы на ОДН-электроэнергию возложить на управляющую компанию, на следующую Думу можете выносить вопрос о продаже активов МУП «Содействие», поскольку нести ответственность за очередное неизбежное тогда банкротство УК администрация не хочет.

5_2— Пусть следственные органы занимаются покушением на хищение денежных средств жителей многоквартирных домов, неоправданные начисления и их сбор — это хищение! — выступил с места Александр Харченко, вставив еще несколько едких комментариев.

— Лучше бы следственным органам заняться вопросом, почему Вы, Александр Васильевич, тогда эти насосы не передали. Если бы Вы это сделали, сегодня вообще вопросов бы не возникло, поскольку затраты на работу этих агрегатов были бы включены в тариф на водоснабжение, — парировал глава администрации, а на слова Харченко, что сделал он это по просьбе Виктора Копосова, и что затраты на работу насосов компенсировались из городского бюджета, продолжил: — Тогда надо было бы приписать их к городской казне. В противном же случае Вы неоправданно расходовали бюджетные средства на содержание «чужих» объектов, и следственным органам тем более есть чем заняться! А вообще, жителям домов неинтересно, сколько насосов где стоит — у них должна быть вода, и точка.

На этом полемика отнюдь не закончилась. Высказывались много и горячо — и из-за «круглого» стола, и из зала. Экс-председатель Думы Юрий Винокуров предложил Думе и администрации выступить с иском в защиту неопределенного круга лиц по поводу неоправданных начислений со стороны энергосбытовой компании. Депутаты приняли это во внимание и включили в решение, единогласно внеся в него еще и предложение провести юридическую оценку, является ли организация «АтомЭнергоСбыт» ресурсоснабжающей (если нет, а она, по сути, только транспортировщик — значит, вообще не имеет права заниматься ОДН), и рекомендации для администрации: проследить за тем, чтобы управляющие компании организовали работу по начислению и сбору платежей в рамках действующего законодательства. А это значит, что если по показаниям счетчиков получается, что начисления для жителей превышают сумму, которая начислялась бы по нормативу — жители должны платить только по нормативу. Компенсация разницы становится «головной болью» УК, которая и должна искать неучтенные потери электроэнергии, а если не найдет — возмещать за свой счет.

ОТ ЧЕГО ЖЕ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ?

Почти триста коммунальных аварий за отопительный сезон — такие цифры озвучил в докладе замглавы администрации по ЖКХ Александр Абраменков. Причем, сказал он, наиболее серьезные и массовые аварии, оставлявшие без тепла сразу по несколько многоквартирных домов, фиксировались на магистральных сетях теплоснабжения (что говорит о серьезных недоработках при подготовке к отопительному сезону основным транспортировщиком тепловой энергии ООО «ЭнергоИнвест»). Очень показательные примеры, когда отопление враз пропало в группе девятиэтажек в районе «Электромеханика», нескольких домах неподалеку от ж/д вокзала…

— В конце января из-за порыва на магистральной сети в районе дома N№ 15 по улице Куприянова была перекрыта задвижка: тепло перестало поступать в дома и детский сад N№ 10, — вспомнил Александр Иванович. — Порыв «Энерго Инвест» устранил, «забыв» оповестить управляющую компанию (результат — размораживание вводов на дома N№ 25, 27 по улице К. Маркса) и детский сад. Помещение замерзло, верхний розлив прихватило.

Стоить вспомнить и еще одну аварию: 29 января на четырех домах по улице Алексеева и Советской площади, когда по несогласованности действий теплоснабжающей организации и УК дома в течение шести дней оставались без тепла: пришлось в квартирах менять батареи и переваривать вводы в домах. И подобное — очень распространенная ситуация, характерная для наших предприятий: полное отсутствие координации действий смежных организаций, низкая эффективность диспетчерских служб, ну и, конечно, халатность и безответственность.

Отдельно Абраменков охарактеризовал отопительный сезон в детсадах и школах. Здесь до идеала ой как далеко. Приборы учета установлены только в 22 учреждениях из 37, остальные платят по нормативу. Договорные отношения с теплоснабжающими организациями не выстроены, точнее — выстроены в пользу последних, поскольку температурных графиков, по которым можно было бы контролировать качество услуги и делать перерасчет, нет. Сейчас, после ряда совещаний, на которых с директорами школ и детсадов была проведена разъяснительная работа, есть надежда, что предстоящий отопительный сезон пройдет по-другому.

В вышесказанном есть и доля вины администрации, признал Абраменков, но зачастую ей просто не хватает полномочий, и в таких случаях администрация обращается в прокуратуру. Создана межведомственная комиссия, которая весь сезон проводила проверку объектов ТЭК и ЖКХ, раз в две недели руководство предприятий приглашается в администрацию с отчетом.

— Понимая критичность ситуации, связанную с огромным количеством порывов на магистральных сетях теплоснабжения, отделом ЖКХ подготовлено и отправлено письмо в адрес главного учредителя котельных и тепловых сетей, с предупреждением о том, что если в летний период подготовки не будет осуществлен ремонт сетей с заменой участков труб, то есть большие опасения следующий отопительный период не пережить, — резюмировал Абраменков.

Депутаты горячо высказывались о «голых» трубах, холоде в классах и группах детсадов, необходимости контролировать работы…

А когда перешли к больному вопросу с отоплением микрорайона «Элтры», глава администрации Леонид Тишкевич, в двух словах обрисовав перспективу подключения микрорайона к котельной по улице Луговая (а это котельная того самого «Энерго Инвеста», у которого повсеместно рвутся ветхие сети), сказал, что более подробно он будет готов рассказать депутатам на следующем заседании Думы. Оно пройдет 16 июня, когда до начала следующего отопительного сезона останется три с половиной месяца.

Пока же ни у депутатов, ни, кажется, у администрации, ни тем более у едва отогревшихся с зимы и уже два месяца как сидящих без горячей воды жителей микрорайона нет понимания того, кто и как обогреет микрорайон в октябре. Кто оплатит покупку насоса, без которого горячая вода с Луговой до Зубцовского шоссе не дойдет, кто и за чей счет проложит большие трубы на двух участках и дополнительно протянет более восьмисот метров новой теплотрассы? В бюджете на это пока не заложено ни рубля. Может, «Энерго Инвест» будет проводить эти работы за свой счет? Как, если до сих пор у организации не оплачены многомиллионные долги за газ? И сколько потом придется переплачивать жителям микрорайона, ведь затраты будут неминуемо включены в тариф на тепло, и сторицей.

— Успокойтесь, тепло поступит по плану, — заверил Абраменков. Пока это только слова, от которых ни спокойней, ни теплей не становится…

* * *

Остальные вопросы повестки стали более спокойными. Радует перспектива обустройства современного поля с искусственным покрытием на стадионе «Торпедо» — чтобы софинансировать свою часть затрат, город внес изменения в бюджет и программу приватизации. На продажу будет выставлено помещение по Советской,1, где раньше располагалось отделение Сбербанка.

А в городской черте после майского заседания Думы появится несколько новых улиц: в районе Шопорово теперь будет проезд Александра Твардовского, улица Вишневая, Вишневый и Васильковый переулки и Сиреневый проезд. К Путейской улице прирастут Балтийская, улица Янтарная, Балтийский проезд. А в Зеленькино теперь есть Заречный переулок.

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *