Необычное в обычном

О том, что творческий потенциал ржевских художников растет, можно судить по количеству выставок, которые проходят и в городском Выставочном зале, и в различных библиотеках, музее, школах искусств. В эти летние дни в продолжение экспозиции, организованной в камерном зале краеведческого музея, художник Игорь Росляков открыл 3 июня еще одну персональную выставку — в концертно-выставочном зале ДШИ N№2 им. А. Розума. Но прежде чем рассказать о его работе, несколько автобиографических штрихов из жизни этого самобытного живописца.

Коренной ржевитянин, выпускник сш N№23 (теперь лицей N№ 35), служил в войсках ПВО. Находясь на военной службе, увлекся рисованием. Первые произведения создавал карандашом, углем, гелевой ручкой. Это были портреты сослуживцев, бытовые армейские зарисовки, шаржи. Уйдя в отставку, занялся поисковой работой, является одним из организаторов отряда поисковиков «Памяти 29-й Армии». В этой армии в годы ВОВ воевал его дед. Тяга к творчеству подтолкнула активно заняться созданием новых произведений. Кроме графики, Игорь Росляков начинает осваивать живопись. Пишет маслом пейзажи, подобные тем, что на полотнах многих местных художников. Появляется желание поэкспериментировать, найти свой почерк, свой стиль. Большой поклонник Амедео Модильяни и Ван Гога, он путем проб и ошибок создает собственное видение мира. И буквально за три года на его полотнах появляется необычная трактовка исторических событий и образов.

7_4Нынче в музейной экспозиции представлен ряд портретов: Шекспир с харизматичной внешностью, улыбающийся Франсиско Гойя, французский живописец Эдуард Мане и Винсент Ван Гог с рыжими волосами на голове, напоминающими подсолнух, — своеобразная дань уважения голландскому представителю постимпрессионизма, создавшего серию работ «Подсолнухи». А рядом мрачный, написанный в темных тонах «Властелин кувшина» и очень выразительный «Ловчий мух», привлекающий особое внимание юных посетителей выставки, как и оригинальная инсталляция, расположенная в интерьерном пространстве зала: мольберт с большими карандашами, а сбоку — сковорода с яичницей. Своими необычными инсталляциями Росляков удивлял и раньше. В прошлом году, участвуя в итоговой выставке ржевских художников, посвященной 25-летию Выставочного зала, он продемонстрировал две мини-инсталляции: «Круглые перцы» и «Ирисы». Заслужил похвальные отзывы от председателя тверского отделения Союза художников РФ Вячеслава Столярова. И решил продолжить свои эксперименты. Недавно в книге отзывов музея появилась запись: «От имени группы школьников из Москвы выражаем благодарность работникам краеведческого музея, которые дают возможность познакомиться не только с военной экспозицией и диорамой «Ржевская битва», но и с творчеством местных мастеров кисти. Дети в восторге от интересных, необычных работ Игоря Рослякова. Подкупает индивидуальная манера исполнения его произведений, виден необычный взгляд автора на обычные вещи. Своими картинами вы дарите людям радость, настроение. Желаем художнику дальнейших творческих успехов.»

В ДШИ N№2 Игорь Росляков представил более расширенную экспозицию, куда вошли 76 работ, созданных, в основном, за последние два года. Хорошо зная историю своего края, художник воспроизводит прошлое, интерпретируя события по-своему. Вот, например, картина «Иван Грозный пасет коз на Щупинском кладбище». То, что русский царь в походе на Литву не раз находился на ржевской земле, где был Посадский двор — исторический факт. Сейчас на этой территории расположено Щупинское кладбище. Посадский человек Строев организовывал для Ивана Васильевича охоту на зайцев. Ну а наш художник, включив фантазию, изобразил царя с козами.

7_5Как и в музейной экспозиции, здесь присутствуют картины из цикла «Русь-матушка» с наклонившимися церквушками, колокольнями и деревенскими избами. Отдавая дань памяти деревням, которые исчезли с лица земли, рисуя пейзаж, а иногда — просто полевые цветы в кувшине, Игорь Росляков называет работы «Ржевский хутор», «Бездейское»,  «Матренин хутор», «Бойня», «Сирень из Есипова».

Две работы, где автор изобразил стадо коров  и стадо с пастухом, обозначены одинаково: «Воспоминания о прошлом». Это то, что теперь практически не встретишь на крестьянской земле.

Иногда фантазии художника опережают реальные события. Еще до украинского евромайдана, где раздавали американские пирожки, Росляков пишет картину с изображением сказочных героев, Серого Волка и Красную Шапочку с корзиной в красном шлеме, и называет ее «Трудный путь России» с подзаголовком: «не потерять бы свои пирожки».

Работает художник быстро. Пришла идея — надо ее воплотить. При создании произведений не пользуется палитрой. Выдавливает из тюбика краску и тут же наносит на полотно. Получаются объемные, выразительные мазки. Член Союза художников России, ржевский мастер кисти Ирина Аввакумова, которая хорошо знакома с работами этого самобытного художника, увидела заметный творческий рост, стремление к совершенствованию. Заметили Игоря Рослякова и в тверском отделении Союза. Когда в Твери ржевские художники представили конкурсной комиссии произведения на региональную выставку, в небольшое число отобранных вошли и работы Игоря Рослякова. И это уже большой успех.

Остается добавить, что выставка в музее продлится до 20 июня, а вот в ДШИ будет функционировать все лето. В дни школьных  каникул ее могут посетить дети, отдыхающие в оздоровительных лагерях, все ржевитяне  и гости города — ценители прекрасного.

Элиса Запольская

Фото автора и

Владимира Кутузова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *