Правопорядок №24

Смертельный удар

По материалам Ржевской межрайонной прокуратуры

 

Начнем с конца, ставшего началом уголовного дела о смертоубийстве…

ЗВОНОК НА «СКОРУЮ»

В середине марта прошлого года в 14 часов 38 минут в диспетчерскую МУЗ «Ржевская скорая медицинская помощь» поступил вызов в квартиру одного из домов Ржева по поводу получения травмы гражданином Олегом Алексеевым (здесь и далее все имена и фамилии изменены). Звонила женщина, проживающая по соседству с квартирой, где находился травмированный мужчина, которому срочно была необходима медицинская помощь.

Через две минуты после вызова на место выехала бригада скорой помощи. На месте их встретили соседи. Дверь в квартиру была открыта. Войдя в жилище, медработники увидели в коридоре на полу пятна, похожие на кровь. В ванной комнате был обнаружен труп мужчины с ножевым ранением. Труп лежал на правом боку, ноги подогнуты. Все тело было в крови. Медработники скорой помощи констатировали биологическую смерть мужчины и сообщили об этом в полицию.

ПОЛИЦИЯ, НА ВЫЕЗД

В дежурную часть МО МВД России «Ржевский» от работников станции скорой медицинской помощи телефонное сообщение об обнаружении трупа мужчины с признаками насильственной смерти поступило в 14 часов 50 минут. Тут же оперативный дежурный отдела полиции направил на место экипаж дежурного наряда отдела вневедомственной охраны (ОВО) МО МВД России «Ржевский». Прибыв по указанному адресу, два сотрудника ОВО вошли в квартиру, в которой полицейские еще застали работников скорой помощи, приводивших в чувство пьяную хозяйку жилища, гражданку Светлану Торкову.

В квартире был беспорядок: в комнате на кровати валялись ножи, на кухне в раковине лежал окровавленный нож, кухонные принадлежности валялись на полу, цветы в горшках были сброшены с подоконника, стулья поломаны, занавеска на кухне — разорвана. Впечатление было такое, будто здесь недавно произошел самый настоящий бой.

На полу лежал труп, а хозяйка жилища, гражданка Торкова, находилась в таком состоянии алкогольного опьянения, что была неадекватна и пояснить ничего не могла.

Сотрудники ОВО вызвали на место происшествия оперативно-следственную группу. В это время стараниями медицинских работников гражданка Торкова пришла в чувство. Окинув замутненным взором незнакомых ей людей, заполнивших квартиру, она стала спрашивать у них про своего сожителя Олега Алексеева. Ей ответили, что мужчина мертв. Тогда дама поднялась со стула и в присутствии полицейских прошла в ванную комнату, где на полу лежал труп мужчины. Женщина склонилась над телом, постоянно спрашивая, жив он или нет, а потом стала кричать, будто ее саму подстрелили.

Внезапно женщина ринулась на кухню, схватила нож и попыталась им ударить себя. Однако полицейские были начеку, и один из них помешал даме, ловко выбив у нее нож из рук.

По прибытии на место оперативно-следственной группы, которая приступила к осмотру места происшествия, поиску и опросу свидетелей-очевидцев, полицейские из наряда ОВО доставили гражданку Светлану Торкову в отдел полиции. Пока еще было ничего неясно. Но все они, и сотрудники полиции, и медработники скорой, кто первыми прибыли на место происшествия, впоследствии стали свидетелями по уголовному делу, и их показания были зафиксированы официальными протоколами, как и другие свидетельские показания других людей.

ОНА НАПИСАЛА
ЯВКУ С ПОВИННОЙ

Оперативно-следственная группа провела на месте происшествия все необходимые следственные действия, были выявлены и зафиксированы имевшиеся следы. Изъяты: куртка с поясом, сотовые телефоны, нож. В ходе осмотра проводилось фотографирование.

Соседка, вызывавшая скорую помощь, теперь перешедшая в разряд свидетелей, пояснила оперативникам, что ее квартира, и квартира, в которой проживали Алексеев и Торкова, находятся на одной лестничной площадке. В последнее время она часто видела Алексеева в нетрезвом состоянии, а также слышала, как гражданские супруги скандалят между собой. Вот и в этот день она слышала разговор на повышенных тонах, который происходил в их квартире. А потом к ней прибежала другая соседка и попросила вызвать скорую помощь для Олега Алексеева. Позвонив на станцию скорой помощи, она вышла на лестничную площадку, где увидела Светлану Торкову, которая находилась в сильной степени опьянения и все время твердила, что надо срочно вызвать скорую помощь, а то Алексеев умрет.

Когда приехали работники скорой помощи, Торкова на звонок домофона не отвечала, и тогда соседка открыла им дверь подъезда. Дверь в квартиру Торковой была открыта. Сама соседка в жилище не пошла, но уже потом  ей стало известно со слов врача скорой помощи, что Торкова спала, а Алексеев был мертв.

Впрочем, когда оперативно-следственная группа возвратилась в отдел полиции, все тайное уже стало явным. Протрезвевшая Светлана Торкова уже начала давать признательные показания, полностью признавая свою вину и раскаиваясь в содеянном. Ее показания были оформлены явкой с повинной (есть такой прием или способ закрепления доказательств, да и на суде явка с повинной всегда засчитывается как смягчающее вину обстоятельство).

По словам женщины, Олег Алексеев встретил ее, когда она возвращалась с работы домой. Они зашли в магазин, купили спиртное и продукты питания, затем побрели к дому. Дома сели за стол, стали выпивать, разговаривать. Ничто не предвещало страшной трагедии. Наоборот, на душе от выпитого было легко и весело. Тут пришел брат ее сожителя с бутылкой пива. Тоже присел к столу. Пообщались, и он ушел восвояси, а Светлана и Олег продолжили.

Из-за чего между ними произошла ссора — женщина не помнила. Как она пояснила, они и раньше часто ссорились, когда были в нетрезвом состоянии. Но факт остается фактом: ссора произошла и накалила обстановку. Женщина не выдержала и пошла в ванную комнату, куда незадолго до этого зашел Алексеев. В ее руках был нож. В ванной комнате Алексеев смотрелся в зеркало. Она окликнула его и когда он повернулся, ударила ножом. Ударила всего один раз, но этот удар оказался смертельным.

Алексеев упал. Женщина стала его трясти, чтобы привести в чувство, но он не подавал признаков жизни. Тогда она выбежала на лестничную площадку, стала стучать соседям, просила их вызвать скорую помощь. Затем она вернулась обратно в квартиру. Очнулась, когда в жилище уже были сотрудники полиции. Вот, собственно, и все.

Уголовное дело в отношении Светланы Торковой было возбуждено по части 1 статьи 105 УК РФ — убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. И следователю еще предстояло провести множество следственных действий. Допросить свидетелей, в том числе и родственников с той и другой стороны, назначить экспертизы. Когда эта кропотливая следственная работа была закончена, уголовное дело с обвинительным заключением было направлено в Ржевский городской суд для решения по существу.

СУД И ПРИГОВОР

Оценив в совокупности и анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, представленные стороной обвинения, суд не нашел оснований подвергать их сомнению. От сторон возражений против выводов экспертов в ходе судебного заседания не поступило, а подсудимая подтвердила добровольный характер данной ею явки с повинной, а также достоверность изложенных в ней обстоятельств.

Санкция части 1 статьи 105 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года N№ 377-ФЗ) предусматривает безальтернативное наказание в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от двух лет либо без такового.

Суд назначил Светлане Торковой наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок отбытия наказания ей было зачтено время содержания под стражей, которое было применено в отношении нее в качестве меры пресечения, а это где-то около четырех месяцев.

Так тридцатилетняя женщина обрекла себя на долгих семь лет несвободы. А все из-за чего?! Бытовуха — скажете вы. Водка во всем виновата! Не знаю, не знаю. Может быть. Сейчас и водка другая стала. Не пьянит, а дурманит сознание, вызывая приступы озлобленности. Да и сами люди не те, что были раньше. Стали злее, агрессивнее, и на любое замечание могут среагировать неадекватно, нанеся удар кулаком или, тем паче, ножом.

Один смертельный удар — и нет человека. Один смертельный удар — и сразу две трагедии: один — в тюрьме, другой — в могиле. А ведь всего этого могло и не быть, если, конечно, уметь сдерживать свои негативные эмоции. Но, увы, это умеют делать далеко не все. И война под названием «бытовуха» продолжается.

Евгений ОЖОГИН

 

 

Неужели очередной лохотрон?

Когда болеют близкие люди — горе, но когда тяжелый недуг поражает ребенка — горе вдвойне. Горе и великое испытание для мам, отцов, бабушек и дедушек, всем сердцем любящих свое дитя. Родители стучатся во все двери, обращаясь за помощью через СМИ, телевидение, просят у всевозможных фондов. И люди помогают, а фонды выделяют средства на лечение и операции. Но порой этих средств не хватает, и мамы идут на отчаянный шаг — просят у людей помощи на улице, стоя у магазинов, переходов метро. Русский народ — народ с добрым сердцем и сострадательной душой. И мы помогаем всем, а мамам — тем более.

Многие ржевитяне, наверное, обратили внимание на молодую женщину, стоявшую возле магазина «Магнит» на улице Бехтерева с сумкой и фотографией девочки. В эту сумку, практически каждый (я специально наблюдала), бросал деньги: кто сколько может. Я сама мама и бабушка, и тоже положила денежку, женщина со слезами на глазах поблагодарила, да и у меня тоже навернулись слезы. Всем сердцем захотелось еще чем-то помочь. Я стала ее расспрашивать: кто, откуда, чем больна дочь, сколько стоит операция. Женщина рассказала, что дочь больна не с рождения, заболевание — последствие травмы, которую девочка получила в младенчестве, упав и ударившись головкой, стали отказывать ноги, а теперь совсем не ходит. Операцию могут сделать только в Германии, но стоит она 2 миллиона рублей, а у нее таких денег нет, вот и приходится обращаться таким вот образом за помощью к людям. «Русфонд», якобы, выделил деньги, но их не хватает, собираются обратиться за помощью на Первый канал. Живут они в Твери (тут я удивилась: почему она приехала в Ржев? Тверь — город побольше, да и люди, наверное, побогаче, все-таки областной центр, подадут больше). Договорились с ней встретиться в понедельник, чтобы она показала документы, подтверждающие заболевание дочери, и счет, на который можно перечислить деньги, а мы, проверив все это, в газете разместим информацию и обратимся за помощью к ржевитянам. Но на работе я сидела, как на иголках: зачем ждать понедельника, а, может, жизнь девочки зависит не только от дней, а от каждого часа, минуты, и чем раньше придет помощь, тем больше шансов ее спасти. Приехала в этот же день к «Магниту» после работы, но дамы на месте не оказалось. И в субботу, и в понедельник — тоже. Может, ее вызвали срочно к ребенку, а, может… очередной лохотрон?

Не знаю, правду ли мне сказала женщина или нет, я ее больше не видела. Но очень хотелось бы, чтобы деньги, собранные ею, пошли на благое дело и помогли ее дочери. И я ни в коем случае не призываю ржевитян не верить людям и считать всех мошенниками. Потому что просят о помощи, как правило, все-таки те люди, которым она действительно нужна.

В. Дубинецкая

Р.S. А если же женщина прочитает эту статью, и ей действительно нужна помощь, то приглашаем ее к нам в редакцию, которая находится по адресу: ул. Урицкого, д.91. Поговорить.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *