ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОИГРЫ?

Работа логопеда требует от специалистов постоянного изучения новых методик, технологий и подходов. В последние годы набирают популярность нейростимуляции в логопедии. Одно из перспективных направлений — нейроигра, ведь игра — это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Нейроигры у детей с речевыми нарушениями способствуют улучшению всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и других), а также развитию эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Игра «Колечки» — самое простое и знакомое всем упражнение. Нужно поочередно соединять и разъединять пальцы руки с большим пальцем в кольцо и при этом произносить обратные и прямые слоги с поставленным звуком.

Игра «Кулак-ребро-ладонь» используется для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков (если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р — кулак, звук Л — ладонь и так далее).

Нейротаблицы на внимание: «Покажи двумя руками». Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа (дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и слова на изучаемый звук).

Кинезиологические игры на дифференциацию оппозиционных звуков. У ребёнка в руках — молоточки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок произносит слово — если в нём слышит звук, который изображен на молотке правой руки, то ударяет правой рукой, и соответственно другой звук — левой рукой.

Регулярное использование логопедом нейроигр положительно влияет на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей. К тому же, использование нейроигр снижает уровень утомляемости, повышает способность к произвольному контролю и способствует быстрому процессу коррекции недостатков речевого развития дошкольника.

М. САМУХИНА, учитель-логопед

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *