ТРУП В ЛЕСОПОСАДКЕ

5 октября — День работников уголовного розыска

Расскажем о раскрытии убийств — опасного и тягчайшего вида преступления. Пусть простят следователи прокуратуры (и милиции тоже), но пока опер свою работу «не вытопчет», ведя целенаправленный поиск подозреваемых, а также свидетелей, очевидцев и улик, толку не будет. А когда преступление раскрыто, то именно опера (почему-то) остаются в тени. Когда-то на собственном опыте убедился в этом…

…Все началось с того, что пропала женщина. Была — и нету. Исчезла бесследно. Увы, но такое явление, когда без вести пропадают люди, хоть и нечасто, но все же случается в нашей ржевской действительности. В целом, по России цифры без вести пропавших выглядят довольно внушительно, и не всегда удается отыскать их последний след на земле. А что может быть хуже — нигде не значится: ни в живых, ни в мертвых…

Итак, жила на территории Ореховского сельского округа Ржевского района 65-летняя Лидия. Поехала она к сыновьям в город, а назад домой не вернулась, хотя 25 апреля 2003 года, распрощавшись с родней,  садилась в вагон поезда на станции Ржев-II, чтобы доехав до нужной остановки, далее добраться до деревни пешком. Были тому очевидцы, кто видел Лидию в поезде.

Однако Лидия дома не появилась — ни на следующий день, ни через несколько суток. Родственники забили тревогу, и в ЛОВД на станции Ржев (транспортная милиция) было заведено розыскное дело на пропавшую. Но первоначальный розыск по делу никаких положительных результатов не дал. Следов пребывания Л. где-либо отыскать не удавалось.

Вот тогда сыновья пропавшей женщины и обратились к гадалке. Понятно, что это была «соломинка», за которую хватается утопающий, и последняя, пусть мистическая, надежда для опечаленных людей.

Гадалка, ведунья или как там еще можно назвать эту 30-летнюю даму, по-видимому, все же обладающую определенным даром и познаниями в роде своих занятий, выслушав посетителей, сказала примерно следующее: мол, ищите свою маму в лесопосадке вдоль дороги Зубцов-Старица, проходящей неподалеку от деревни Орехово. Место поиска было предсказано примерно, но оказалось, что дама-провидица  попала в самую точку. Никогда не поверил бы в подобное, но это действительно так. Случайность ли это или нечто неподвластное нашим зацикленным на обыденности умам — не знаю. Но правду жизни в любых ее проявлениях не стоит обходить молчанием.

3 мая родственники пропавшей Л., прочесывая лесопосадку в указанном месте, в 25 метрах от дороги наткнулись на труп женщины. Рядом с телом лежала ее сумка с документами и деньгами, которые были не тронуты. Причем, очки, которые постоянно носила женщина, правда теперь разбитые, оказались почему-то вложены в сумочку. Наверное, поэтому у оперов ржевского ОВД и следователя прокуратуры возникла первоначальная версия о возможном дорожно-транспортном происшествии. Мол, зацепило машиной, оттащили в кусты. Вещи оставили, а сами скрылись. Сейчас не в диковинку, когда водитель, совершив ДТП, вместо того, чтобы остаться на месте до прибытия работников ГИБДД и оказать первую помощь пострадавшему, решительно жмет на газ.

Однако эта версия сразу отпала, как только поступил акт судебно-медицинской экспертизы. В нем черным по белому говорилось, что причиной смерти женщины стало удушение.

Вот тогда на оперуполномоченных уголовного розыска ржевского ОВД навалилась масса настоящей работы. Хлопотной, но не терпящей отлагательства, потому что это уже была работа не «по горячим следам». С момента смерти женщины — 25 апреля — до обнаружения ее бездыханного тела — 3 мая — прошло достаточно много времени. И с каждым днем время уходило, а значит, терялись и следы, а надо было в деталях восстановить весь последний путь потерпевшей.

Дело еще осложнялось и тем, что часть работников уголовного розыска продолжала заниматься работой по раскрытию другого убийства, ранее имевшего место в Ржеве (о нем тогда сообщили все местные газеты, когда неподалеку от завода РМЗ нашли парня с перерезанным горлом). Да плюс еще накладывалась повседневная криминальная текучка. Оперсоставу пришлось разделиться…

Ездили в район. Отрабатывали версии, проверяли возможных подозреваемых. Общались с людьми. Нелегкое это занятие. Будто ворох зерна просеиваешь, чтобы отыскать одну крупинку. Одну маленькую зацепочку, от которой уже можно будет оттолкнуться в дальнейшем.

Так в поле зрения оперов попал 30-летний безработный житель деревни Крупцово по имени Иван (имя изменено автором).

В тот день он был в городе и возвращался домой тем же поездом, что и потерпевшая. Тому были оцевидцы, но Иван упрямо стоял на своем. Мол, из деревни никуда не отлучался. Причем, говорил он так уверенно, будто сообщал о вчерашнем дне, а не о событиях двухнедельной давности.

Да за такое время любой из нас забудет или не сразу вспомнит, где он был такого-то числа. А Иван, якобы, помнил все в мельчайших подробностях. Возникло сомнение в его искренности.

Восемь часов начальник уголовного розыска вел с ним беседу, вызывая на откровенный разговор. Ведь чистосердечное признание во всех случаях смягчает вину, да и моральное очищение души человеческой происходит обязательно. Так или иначе, но Иван сознался в содеянном…

Дело было так. Подозреваемый и жертва вместе сошли с поезда и двинулись по направлению к деревне. По пути, слово за слово, он осерчал на нее. Ударил. Женщина закричала. Он ударил еще…

Тело оттащил в лесопосадку. Разбитые очки аккуратно положил в сумочку. Деньги не взял. На что они ему? И пошел домой в одиночестве, думая о своем…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *