Правопорядок № 45

 Ограбил женщину

Сорокалетний ржевитянин Виктор Пушечкин (имя и фамилия изменены) был холост и нигде не работал, хотя имел среднее специальное образование. Возраст не юношеский. В его годы большинство сограждан имеют семьи, воспитывают детей и вкалывают на работе, ради хлеба насущного. Цены-то растут. Сейчас зарплаты такие, что за жильё, коммунальные услуги и пресловутый ОДН заплатить бы. Так вот, Виктор Пушечкин нигде не работал и, по-видимому, не очень-то и страдал по данному поводу. Зато он был ранее не судим, а это уже хорошо. Ежели учесть, сколько ржевитян в год проходит в качестве подсудимых через городской суд (а есть ещё и суды мировые). А за десять лет? То-то и оно, что цифра набегает немалая для такого маленького городка, как наш.

Впрочем, обратившись к характеристике с места жительства, поймём, что гражданин Пушечкин всё же был не такой белый и пушистый, как каждому из нас хочется казаться. Были, были у него некоторые «заморочки» с законом. Да и страсть его жгла пагубная, именуемая непреодолимой тягой к спиртному. Сейчас о вреде пьянства и алкоголизма говорить стали реже, всё больше о губительных наркотиках, хотя люди меньше пить не стали. Пьянство с улиц потихоньку убралось в дома и квартиры, а посему и не бросается в глаза общественности. А вот семейные скандалы и бытовые разборки на этой почве продолжают иметь место, заканчиваясь иногда очень плачевно. Так вот, Пушечкин, согласно характеристике, злоупотреблял спиртными напитками и неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства.

В тот поздний апрельский вечер 2014 года Виктору тоже хотелось выпить, а денег не было. Сидеть дома в ожидании чуда — вдруг кто-то с бутылкой спиртного в гости зайдёт — не приходилось. Это всё равно что «ждать у моря погоды». Можно неделю прождать, а можно и больше. Но когда нервы взвинчены, «трубы горят», на месте не усидишь. Вот и отправился Пушечкин на прогулку по городу. Авось, повезёт, и он встретит кого-нибудь из знакомых, да при деньгах, а то и незнакомых, но тоже с деньгами. А что, и второй пунктик своей мысли он тоже не исключал. Не отсюда ли возникли у него корыстные побуждения и преступный умысел, направленный на открытое хищение чужого имущества, как потом будет написано в официальном документе. Так это было или не так, пусть останется на его совести. Прогуливаясь по городу и дыша свежим апрельским воздухом, уже пахнущим весной, около 21 часа Пушечкин очутился на улице Революции, где оказался рядом с женщиной, у которой в кулаке левой руки были зажаты деньги — целых 5 тысяч 300 рублей, что для неработающего Виктора представлялось баснословной суммой: да на такие деньги сколько водки купить можно? Даже если брать не «палёнку» и самогон, а платить в приличном магазине по 200 (а то и дороже) рублей за бутылку?! Да от таких размышлений и скоротечных подсчётов дух захватит. Ибо слаб человек в своих прихотях и завистлив до чужого благоденствия.

Вот и Пушечкин не устоял, не задумываясь о последствиях, и открыто, без применения насилия, выхватил из кулака дамы эти самые деньги и скрылся с места преступления, распорядившись впоследствии чужими деньгами по собственному усмотрению. Короче, пил, ел и «в ус не дул».

Однако пришло время отвечать за своё противоправное деяние. В отношении Виктора было возбуждено уголовное дело  по ч. 1 ст. 161 УК РФ. Так как совершил Пушечкин не что иное, как грабёж, или, иными словами, открытое хищение чужого имущества. А это уже тяжкое преступление. Санкция ч. 1 ст. 161 УК РФ предусматривает альтернативное лишению свободы наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста.

Представ перед следователем, а потом и судом, Виктор отпираться не стал и во всём признался, потому как деваться было некуда. Так, глядишь, до суда не задерживался, и побывать в следственном изоляторе на Зубцовском шоссе Бог миловал. Что до гражданского иска на сумму 5 тысяч 300 рублей, заявленного ограбленной им женщиной, ставшей потерпевшей стороной, то отдавать эти деньги ему и так было не с чего. Разве что идти воровать или снова грабить, а это, согласитесь, не выход. Поймают и «раскрутят по полной». Не зря же в народе говорят, что всё тайное рано или поздно становится явным и сколько бы верёвочке не виться, а конец будет. Поэтому, проконсультировавшись с защитником, он добровольно заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое, будучи уже подсудимым и согласившись с предъявленным ему обвинением, поддержал в суде.

Государственный обвинитель, защитник и потерпевшая против этого не возражали, а суд посчитал, что обвинение, с которым согласился подсудимый, является обоснованным. Да и гражданский иск потерпевшей подсудимый признал, а суд требование о возмещении ущерба, причинённого преступлением, также посчитал обоснованным и подлежащим удовлетворению. Оставалось дождаться оглашения приговора… Вскоре он прозвучал и был обвинительным. Суд назначил Пушечкину наказание в виде 1 года 6 месяцев условно, с испытательным сроком полтора года. Из зала суда он вернулся домой. Суд обязал Виктора в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осуждённого, и являться на регистрацию один раз в месяц в этот самый орган, который сам устанавливает дни регистрации для «условников». Только это уже другая история, к делу об ограблении женщины не относящаяся. Время летит быстро, а условный срок — это не тюрьма и не зона.

ПОЖАРЫ В ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН

С наступлением отопительного сезона в городе и районе начинается период, когда активно эксплуатируются отопительные печи, котельные, теплогенераторные калориферные установки, другие отопительные приборы и системы.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления — одна из причин возникновения пожаров в период отопительного сезона. Больше половины пожаров  происходит в тех домах, где живут престарелые люди. И причиной тому — не только нарушение правил пожарной безопасности, но и неосторожность из-за плохого зрения и памяти. К сожалению, пожилые люди не всегда могут отремонтировать печное отопление на свои скромные сбережения, вот и продолжают топить неисправные печи.

Отдел надзорной деятельности по г. Ржеву и Ржевскому району настоятельно рекомендует соблюдать основные правила, которые помогут предотвратить страшные последствия.

  •  Перед началом отопительного сезона печи и дымоходы необходимо прочистить, отремонтировать и побелить, заделать трещины.
  • Каждую печь, а также стеновые дымовые каналы в пределах помещения, и особенно дымовые трубы на чердаке, надо побелить известковым или глиняным раствором, чтобы на белом фоне можно было заметить появляющиеся черные от проходящего через них дыма трещины.
  •  Печь, дымовая труба в местах соединения с деревянными или межэтажными перекрытиями должна иметь утолщение кирпичной кладки — разделку.
  •  Не оставляйте топящиеся печи без присмотра или на попечении малолетних детей! Нельзя применять для розжига горючие и легковоспламеняющиеся жидкости.
  •  Любая печь должна иметь самостоятельный фундамент и не примыкать всей плоскостью одной из стенок к деревянным конструкциям. Необходимо оставлять между ними воздушный промежуток — отступку.
  •  На деревянном полу, перед топкой, необходимо разместить и укрепить металлический лист размером не менее 0,5х0,7 метра.
  •  Чтобы не допускать перекала печи, рекомендуется топить ее 2 раза в день и не более чем 1,5 часа. За 3 часа до сна топка должна быть прекращена.
  •  Во избежание образования трещин в кладке, необходимо периодически прочищать дымоход от скопившейся сажи.
  •  Нельзя растапливать печь дровами, по длине не вмещающимися в топку: по поленьям огонь может выйти наружу и перекинуться на ближайшие предметы, пол и стены. Не оставляйте открытыми дверцы печи!
  •  К ремонту и кладке печей следует привлекать только специалистов

В случае пожара и возникновения любой чрезвычайной ситуации звоните в Единую службу спасения по телефонам: 101, 01; MTC,  Beeline, Tele2,  Мегафон — 101, 112; ЕДДС г. Ржева — 2-20-01.

Марина Дунаевская, инспектор ОНД

Дожил (из запислой книжки)

Волжский мост — как бульвар, где случаются всякие встречи. Нужные и ненужные. Как-то повстречал на мосту Аристарха.

— Привет, — бросился он ко мне. — Дожил! Я дожил!

— До чего?

— Как до чего? — Аристарх протёр очки. — До пенсии, конечно.

Аристарх прославился тем, что по молодости лет обокрал одного известного политического обозревателя известного столичного издания. Каким образом в то далёкое время Аристарх оказался в издательстве, он сам уже не помнил. Ходил по коридорам, заглядывал в кабинеты, и никто не обращал на него внимания. Один открытый кабинет был пуст, а на вешалке — заманчивые шуба и пыжиковая шапка. Шуба была огромна, не спрячешь, а посему он взял только шапку, спрятал её под куртку и был таков. Подобные преступления из-за безалаберности людей распространены и в наши дни.

«Погорел» Аристарх через несколько часов, потому как по дурости и нетерпежу стал предлагать шапку к продаже уже на соседней улице. Дали ему срок, а после отсидки запретили проживать в Москве и ближайших окрестностях. Отправили за 101 километр. Была в своё время и такая мера воздействия на столичный антисоциальный элемент.

Аристарх осел в Ржеве. Город ему понравился, он его покидал не часто. Разве что отправляясь на зону. Последняя его ходка тоже была поучительна. В то время, когда на всех нас обрушился вал  безработицы, Аристарх оказался последним из нашего города, кто попал на зону за… тунеядство. За мелкое хищение у Аристарха было условное наказание с обязательным трудоустройством и вычетом двадцати процентов заработка в доход государства. А на работу нигде не брали, тем более ранее судимого. Тогда наоборот хороших людей увольняли и сокращали. И многие судьбы людские были разбиты, а профессиональные навыки — утеряны. Распадались семьи. Инженеры становились грузчиками, а то и бомжами, потерявшими жильё. Не дай бог, чтобы всё повторилось в наш очередной кризис, но, как известно, история развивается по спирали…

Аристарх тогда побегал-побегал по разным конторам и махнул рукой. Лучше хлеборезом на зоне один год «чалиться», чем  вот так на воле мыкаться. И вот нынче он достиг пенсионного возраста.

— Значит, на пенсию выходишь? — спросил я его. — А стаж большой?

— Да какой там стаж, — Аристарх махнул рукой. — Стаж у меня тюремный. Но дадут «минималку», мне и хватит. Проживём как-нибудь. Главное, что дожил, а многие  одногодки и этого не достигли. Вон, Лохматый умер, Каплю — убили. — Он назвал ещё несколько ничего мне не говорящих прозвищ.

На этом и расстались. Каждый пошёл своей дорогой. Аристарх радовался, что дожил до пенсионного возраста, но больше я его не встречал. И хотя встреча та произошла давно, но почему-то помнится и сегодня. Наверное, потому, что вот жил на свете далеко не глупый человек, а ничего, кроме тюремного стажа, после себя не оставил. И ещё вспомнилось другое: как после Великой Отечественной войны пять женщин и мальчишка вручную, с помощью верёвок поднимали на ржевском льнозаводе металлическую двадцатиметровую трубу, которая и поныне стоит там, как упрёк нашей памяти и памятник безымянным людям, всю жизнь трудившимся на производстве за сущие копейки и получавшим на старости нищенскую пенсию. Тех людей тоже уже нет, а труба стоит. И над ней, и над Волгой плывут облака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *