Ржевский район переходит на «двуглавие»?

На внеочередной сессии районного Собрания депутаты большинством голосов приняли решение о внесении законотворческой инициативы по поводу поправки в Закон Тверской области, касающийся формирования представительных и исполнительных органов власти. Проще говоря, главный представительный орган Ржевского района ратует за введение в муниципальном образовании так называемой «двуглавой системы». Данное решение районных законотворцев было весьма неожиданным. Неожиданным потому, что районная власть придерживалась прямо противоположного мнения — всегда ратовала за прямые выборы главы района. И вот теперь такое решение. Мы попросили это прокомментировать председателя Собрания депутатов Ржевского района Василия Запорожцева.

— Василий Александрович, расскажите, в чем все же причина?

— В основу этого решения легли поправки в ФЗ N№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ».

Думаю, необходимо пояснить предысторию вопроса читателям, не знакомым с содержанием 131-го ФЗ. В нем изначально закреплены два способа формирования органов власти в муниципальных образованиях. Представительный орган муниципального образования может формироваться двумя способами. Первый — из глав сельских поселений и депутатов сельских поселений пропорционально. То есть, если в нашем районе семь поселений, то все семь глав поселений войдут в Собрание депутатов, и еще семь депутатов Собрания также выдвигаются из числа депутатов представительных органов поселения. Это справедливая система, так как при ней в Собрании представлены все сельские поселения равномерно. Тогда, соответственно, выборы депутатов в Собрание не проводятся.

Другой вариант — прямые выборы депутатов. В нашем регионе существуют на данный момент разные варианты формирования представительных органов. Вышеописанный принцип применяется в Калининском районе и ряде других. Забегая вперед, скажу, что принцип формирования представительного органа в Ржевском районе остается без изменения.

Органы исполнительной власти также формируются двумя способами. Первый: главу района избирают прямым голосованием, он исполняет обязанности и главы, и главы администрации одновременно. Второй вариант: глава района избирается из состава депутатов представительного органа, в нашем случае из депутатов районного Собрания. Он же будет являться и председателем представительного органа. Затем проводится конкурс на замещение должности главы администрации района. По результатам конкурса определяется кандидатура главы администрации района, или как принято сейчас называть — сити-менеджера. Собрание депутатов утверждает кандидатуру, а глава района подписывает контракт с главой администрации на время равное сроку полномочий Собрания депутатов.

В связи с новыми изменениями в 131-й ФЗ от 27 мая 2014 года и от 23 июня 2014 года (за последнее время их было около 600), касающихся формирования представительных органов власти и избрания глав муниципальных образований, возникла необходимость привести региональный закон к единому выборному знаменателю. Другими словами, эти изменения дают право субъектам РФ принять единую систему формирования представительных и исполнительных органов власти в муниципальных образованиях. При этом должно учитываться мнение самих муниципальных образований.

Когда мы рассматривали в сентябре этот вопрос, мнение главы Ржевского района и районного Собрания депутатов было единым — прямые выборы главы. Нашу точку зрения приняли во внимание, когда рассматривался в первом чтении законопроект в Заксобрании Тверской области.

С учетом мнений всех МО областные парламентарии должны принять закон об установлении единой системы формирования органов власти в муниципальных образованиях.

Однако проанализировав мнения всех глав районов, где большая часть высказалась за так называемую «двуглавую систему», мы поняли, что оказались в меньшинстве. Получалось, что одиннадцать районов высказались за прямые выборы главы и 25 — за «двуглавие». И особенность в том, что в этих 11-ти районах следующие выборы состоятся только через три-четыре года.

Еще раз тщательно изучив вопрос, посоветовавшись с главами администраций и представительными органами других муниципальных образований, глава района Валерий Румянцев обратился в районное Собрание депутатов с предложением о внесении поправки в проект закона Тверской области в первом чтении. Поправка изменяла в корне мнение Ржевского района.

Глава района имеет право выступать с законодательной инициативой и вносить ее в ЗС. Для того, чтобы мнение не было однобоким, то есть только лишь главы района, данный вопрос был вынесен на рассмотрение депутатов на внеочередной сессии, которая состоялась в начале этой недели.

— Как отреагировали депутаты?

— Из 11 присутствующих депутатов 8 проголосовали «за», трое — «против». Мнения были разные. В том числе и упрёки, что мы народ ограничиваем в выборе руководителя района, ограничиваем участие партий в выборах. Хотя я лично с этим не согласен. При двуглавой системе выбор главы делают депутаты, избранные народом. А по поводу политических партий, закон не запрещает участвовать в выборах ни одному политическому объединению, пусть подбирают достойных кандидатов в депутаты, за которых проголосуют жители района. И впоследствии этот депутат может стать главой района, как и любой другой. Был бы человек достойный.

— Опозиционеры опасаются, что их представительство в Собрании депутатов может оказаться в меньшинстве, и они не смогут повлиять на выбор главы района и главы администрации, так?

— Еще раз повторю — депутатов будут избирать жители района. Они голосуют за достойных, на их взгляд, кандидатов, здесь повлиять невозможно. Говорунов, которым важен сам факт избрания, а не дальнейшая работа на благо жителей, уже давно в районе знают. Я считаю, что в представительный орган власти надо выбирать грамотных, достойных, авторитетных и способных людей. А пойдут они на выборы под флагами коммунистов, справедливороссов или единороссов — роли не играет. Важно желание работать на благо района и его жителей, а не политическая принадлежность.

Большинство депутатов проголосовали за внесение поправки, то есть за «двуглавую систему». В действие этот закон вступает в конкретном МО с момента окончания полномочий Собрания депутатов и действующего главы.

Соответственно, при положительном решении Заксобрания, 15 сентября 2015 года жители Ржевского района будут избирать депутатов районного Собрания, депутаты из своего состава — главу района, а глава администрации будет назначаемым по контракту. Плюсы такого принципа формирования органов власти — двойной контроль, так называемая двойная фильтрация. Во-первых, на кандидатов в депутаты ложится большая ответственность. Из их числа выбирают главу, а затем они утверждают главу администрации. Каждый из депутатов может потенциально оказаться на посту главы района. Во-вторых, это и ответственность для жителей района, голосующих за кандидатов в депутаты — они тоже должны понимать, что голосуя за того или иного человека, необходимо руководствоваться не только личными симпатиями, но и здравым смыслом.

— Получается, что не любая кухарка может править государством?

— Безусловно. Время бездумного выбора прошло.

— Когда Заксобрание должно поставить окончательную точку в этом вопросе?

— В конце года. И теперь уже определенно ясно, что вся Тверская область, в конце концов, перейдет на «двуглавие» — так решило большинство муниципальных образований. В городе Ржеве такая система сложилась, и я не вижу в том ничего плохого. Кроме того, «двуглавие» давно существует в сельских поселениях района и оно себя ничем не скомпрометировало. Думаю, отношение к данному способу формирования органов власти сложилось исключительно из-за конкретных личностей.

— Если уж говорить о личностях. Во многом стабильность в муниципальном образовании зависит именно от конкретной личности. И большинству жителей района, которым важна эта сложившаяся стабильность жизни, становится страшно от столь кардинальных перемен. Если депутатов поставят перед фактом, то есть, если им не из кого будет выбирать, или кандидатуры на пост главы администрации будут далеки от чаяний и надежд людей?

— Полагаю, что новый состав представительного органа власти и избранный из числа депутатов глава, которые, уверен, будут являться жителями района, не сделают выбор себе во вред. Ведь от этого решения будет зависеть и их собственная жизнь в районе. Прошедшие чуть более года назад выборы в представительные органы сельских поселений это доказали. Депутатов выбирали не столько сердцем, сколько разумом. Глав поселений и глав администраций тоже выбрали достойных, работоспособных и грамотных. И во многом этот выбор определил дальнейший курс на развитие. Год работы показал — не место красит человека, а человек место.

Полагаю, что в большей степени истерия по поводу «двуглавой системы» раздута оппозицией. Подмечено, что  любое действие власти эти люди воспринимают в штыки: хорошо, плохо ли — нет разницы, важен сам факт протеста. Создается шумиха вокруг того или иного вопроса. Но самое плохое — пошумят, покричат, словно получают какую-то энергетическую подпитку от негатива, создадут видимость заботы о благе народа и уходят в сторону. Дальше-то действий никаких!

— Василий Александрович, если бы Ржевский район все же был против «двуглавой системы», мнение повлияло бы в целом на изменения в законе Тверской области?

— Именно для того, чтобы взвесить все «за» и «против», учитывались все мнения. Но мы в любом случае остались бы в меньшинстве. Район просчитал наперед немного свои шаги. В списке тех, кто высказался за «двуглавие» — авторитетные главы районов с большим опытом работы, те, кто решения спонтанно не принимает.

Как только закон Тверской области будет принят в послед-нем чтении Законодательным собранием, Собрание депутатов Ржевского района внесет изменения в Устав муниципального образования. Но не раньше. Повторяю, окончательного решения в области еще не принято, есть только предположения.

«Подковерной игры» с нашей стороны никакой нет, все прозрачно, все действия власти в районе обнародуются, тому свидетельство это интервью. И дальше обо всех судьбоносных решениях Собрание депутатов и администрация района будут должным образом информировать жителей района, как, впрочем, и всегда это делали.

— Благодарю Вас за подробные разъяснения. Надеюсь, что нам удалось внести ясность в вопросах потенциального «двуглавия» в Ржевском районе.

Беседовала
Светлана Кудрявцева

 

В рамках проведения единого дня приема граждан
в Региональных общественных приемных Д.А. Медведева и местных общественных приемных партии «Единая Россия» администрация Ржевского района
сообщает о проведении приема
жителей Ржевского района 1 декабря 2014 года:

9.00-10.30 — Румянцев Валерий Михайлович, глава Ржевского района (г. Ржев, ул. Ленина, д.11)

10.30-12.00 — Запорожцев Василий Александрович, председатель Собрания депутатов Ржевского района (г. Ржев, ул. Ленина, д.16, каб. 34)

11.00-13.00 — Абрамов Виктор Семенович, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Тверской области (г. Ржев, ул. Ленина, д.11)

На территории Ржевского района
будут осуществляться выездные приемы граждан:

Сельское поселение Есинка

— п. Мончалово (помещение штаба) в 15.00 прием ведет Тетерина Ирина Константиновна, управляющая делами администрации Ржевского района.

Сельское поселение Итомля

— д. Итомля (здание администрации) в 15.00 прием ведет Абрамов Виктор Семенович, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Тверской области;

— д. Михалево (территориальный участок) в 14.00 прием ведет Матохин Александр Сергеевич, заместитель главы Ржевского района по ЖКХ, газификации и инженерной инфраструктуре.

Сельское поселение Медведево

— д. Медведево (здание администрации с/п) в 15.00 прием ведет Марышева Светлана Владимировна, председатель Комитета по управлению имуществом Ржевского района.

Сельское поселение Победа

— д. Полунино (здание музея) в 15.00 прием ведет Фролова Наталья Анатольевна, заместитель главы Ржевского района по социальным вопросам.

Сельское поселение Успенское

— д. Орехово (здание библиотеки) в 15.00 приём ведёт Самарин Дмитрий Александрович, заведующий отделом архитектуры администрации Ржевского района — главный архитектор.

Сельское поселение Хорошево

— д. Муравьево (здание почты) в 15.00 прием ведет Петрушихин Михаил Павлович, заместитель главы Ржевского района по строительству.

Сельское поселение Чертолино

— д. Звягино (здание библиотеки) в 15.00 прием ведет Мецлер Виталий Владимирович, и.о. первого заместителя главы Ржевского района.

Предварительная запись на прием осуществляется по телефонам: 2-34-05, 2-26-46, 3-05-90.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *