«Трактирщица» на сцене ГДК

В нашем провинциальном городе театр любили всегда. Когда не было профессиональной труппы, существовали самодеятельные театральные коллективы. Показывали спектакли в частных купеческих особняках, гимназиях, училищах. В начале прошлого века появился театр Немирова, который располагался в районе Советской площади и просуществовал до 1941 года. Перед Великой Отечественной он эвакуировался в Кимры, где получил постоянную прописку.

Но любовь к театру продолжает жить. В Ржеве сейчас работают несколько самодеятельных драматических коллективов, которые периодически радуют нас своими постановками. Один из них — театр ГДК, имеющий звание «Народный коллектив». 12 декабря на сцене Дома культуры состоялась премьера спектакля «Трактирщица», поставленного по одноименной пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони Елизаветой Паршиковой.

— После пьес русских авторов мы решили поработать с зарубежной классикой, — говорит Елизавета Константиновна. — Из четырех действий комедии сделали три, стараясь сконцентрировать внимание на главной героине — хозяйке гостиницы Мирандолине, роль которой исполняет Анжелика Миняева. Анжелика — на сцене не новичок, начинала работать в нашем коллективе с режиссером Екатериной Лобановой, а теперь играет в моих постановках. Поэтому мне хотелось сделать для нее бенефис.

7_3Если говорить о сюжете, то он вкратце такой: действие происходит в одной флорентийской гостинице. После смерти хозяина трактир перешел по наследству его дочери — Мирандолине. Отец, который очень ценил своего слугу, верного помощника Фабрицио, завещал дочери выбрать его в мужья. Но пока Мирандолина не думает об этом. Главное для нее — успешно вести дела, угождать постояльцам гостиницы, а если надо — немного и пофлиртовать. Уже почти три месяца в гостиничных номерах проживают граф Альбафьорита и маркиз Форлипополи, которые все это время выясняют отношения, споря, что важнее — громкое имя или полный кошелек. Оба влюблены в хозяйку гостиницы. Граф пытается завоевать сердце Мирандолины богатыми подарками, маркиз же может предложить только свое покровительство, так как кроме громкого титула у него ничего не осталось. Демонстрируя глубокое равнодушие к обоим, молодая хозяйка, тем не менее, соглашается принять дорогие подарки, дабы не обидеть графа, который осыпает ее комплиментами и страстным признанием в любви.

Тем временем в гостинице появляется третий постоялец — Кавалер Рипафратта. Он становится свидетелем спора двух господ, влюбленных в Мирандолину. «Деньги иметь хорошо, но спорить из-за бабы смешно, — высказывает свое мнение Кавалер. — Они этого не достойны».

7_1Поражённые столь необычным отношением к прекрасному полу, граф и маркиз стали расписывать прелести хозяйки. Но Рипафратта убеждён, что Мирандолина ничем не отличается от других. Речи Кавалера задели самолюбие девушки. И хотя волокитство постояльцев ей надоело, она решила использовать свое искусство обольщения, чтобы победить глупую и противоестественную неприязнь Кавалера к женщинам. В ход пошло всё: притворство, лесть, кокетство, лукавство. Мирандолина сама меняет в комнате Кавалера бельё, соглашается с ним обедать, чего раньше себе не позволяла. И сердце женоненавистника дрогнуло. Он стал говорить с любезностью, которой сам от себя не ожидал.

Тем временем в гостиницу приезжают две актрисы — Ортензия и Деянира. Фабрицио принимает их за благородных дам. Воспользовавшись ошибкой слуги, девушки решили позабавиться, представившись одна корсиканской баронессой, другая — графиней из Рима. Мирандолина сразу раскусила их невинную ложь, но из-за любви ко всяким розыгрышам обещала не разоблачать актрис.

7_2Узнав от графа о Кавалере, который презирает женщин, Ортензия и Деянира решили вскружить ему голову, но не тут-то было. Кавалер уже попался в любовные сети Мирандолины. И чтобы окончательно не потерять голову, решил немедленно уехать из гостиницы, приказав своему слуге собирать вещи. Узнав об отъезде Кавалера, Мирандолина принесла ему счёт за проживание, изображая на лице отчаянную грусть, потом пустила слезу, а немного погодя и вовсе грохнулась в обморок. Когда Рипафратта подавал девушке стакан с водой, он называл её уже дорогой и ненаглядной.

Мирандолина праздновала победу. Ей хотелось, чтобы об этом узнали все. В итоге хозяйка гостиницы объявила о своём намерении выйти замуж за Фабрицио.

Практически все актёры, занятые в спектакле, имеют немалый опыт работы с драматическими произведениями разных авторов, в том числе и зарубежных. Среди новичков лишь Андрей Соколов. Раньше он выступал на сцене только в составе команды КВН «Ржевский облом». Тем не менее, он не только блистательно справился с ролью Фабрицио, но и покорил зрителей вокалом, исполнив песню на итальянском языке, красиво, выразительно.

— Делая акцент на женскую роль в лице Мирандолины, я старалась, чтобы и все другие персонажи проявили себя как можно ярче, — говорит режиссёр.

7_4Юрий Артемьев, у которого за плечами немало сыгранных ролей, нынче предстал перед зрителями в образе графа Альбафьорита и вместе с Александром Паршиковым (маркизом Форлипополи) спел романс. Не осталась без песни и Вера Соколова, исполнительница роли Деяниры. Несмотря на то, что Вера учится ещё в 10-м классе гимназии, ржевитяне уже хорошо знают её как вокалистку, в репертуаре которой немало лирических произведений.

Очень точно попала в комическую тональность исполнительница главной роли Анжелика Миняева. Озорная, лукавая и обаятельная, она, создав интригу, до конца спектакля приковывает к себе внимание зрителя. Успешно справилась с ролью актрисы Наталья Фёдорова. А Игорю Баукину нынче досталась роль Кавалера Рипафратта. Исполнил он ее на профессиональном уровне.

Особо хочется отметить начинающего артиста — Александра Артемьева, ученика 7-го класса. После роли Джека Воробья в детском спектакле «Бал чудовищ» режиссёр решила приобщить его к участию в большой постановке, поручив сыграть слугу Кавалера. И не ошиблась. Юноша прекрасно справился с ролью, а вместе со всеми актёрами лихо отплясывал «Тарантеллу» — весёлый итальянский народный танец. Танцевальных номеров в спектакле было несколько, что очень украсило, оживило театральное действо. Для их постановки хореограф Александр Паршиков использовал итальянские мелодии.

7_6Специально для новой работы театра администрацией ГДК были куплены в Москве парики, а чтобы полностью создать историческую достоверность, все костюмы искусная мастерица Наталья Виноградова создавала по старинным выкройкам, найденным в двухтомнике с театральными нарядами. Для пошива костюмов ткани использовала натуральные: полотно и бархат. Долго пришлось потрудиться, украшая одежду золотым шитьём.

Особо хочется отметить удачную сценографию Михаила Иванова, который тщательно продумал все детали для каждого действия. Чтобы вникнуть в суть происходящего на сцене, приходил на репетиции и по просьбе режиссёра смастерил деревянные качели. В создании спектакля также принимали участие звукорежиссёр Александр Редькин, а реквизит выбирала Алла Петрова — специалисты, как говорят, «невидимого фронта», вносящие весомый вклад в создание спектакля. Совместный творческий труд привёл к успеху. Новая работа Елизаветы Паршиковой получилась яркой, интересной, выразительной и, судя по бурным аплодисментам, очень понравилась зрителям. В день премьеры, после окончания спектакля, как только труппа вышла на поклон, к сцене выстроилась очередь из желающих вручить букеты цветов. С новой творческой победой пришёл поздравить коллектив глава города Вадим Родивилов. Вместе с цветами он вручил талантливой семейной паре — Елизавете и Александру Паршиковым, которые скоро отметят 42 года совместной жизни, грамоту и медаль организационного комитета РФ по проведению Дня семьи, любви и верности.

Показав ржевитянам «Трактирщицу» ещё два раза (13-14 декабря), народный театр решил выступить с этим спектаклем где-то в начале февраля следующего года.

Так что, ржевитяне-театралы, следите за афишей!

Элиса ЗАПОЛЬСКАЯ

Фото
Владимира КУТУЗОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *