Работаем сами, помогаем другим

В одном из кабинетов МУП «Автотранс» вся стена увешана благодарностями за помощь. Спонсорство — одна из хороших традиций этого предприятия, как и положительный финансовый итог уходящего года. Нынешний не стал исключением, хотя и сложностей принес немало. Беседуем об этом с директором муниципального предприятия и депутатом Ржевской городской Думы Александром Пряниковым.

— Предприятие продолжает развиваться, — говорит он. — В этом году мы наконец снесли старое здание конторы и на его месте уже стоит новое, модульное, где расположатся медицинский кабинет, диспетчерская. А контрольные механики уже работают в новых помещениях. Это безусловно улучшает условия труда всех названных служб.

15_Пряников-1Продолжаем приобретать технику. Кстати, один новый автобус купили с использованием программы утилизации, что позволило сэкономить 350 тысяч рублей. В ближайшее время на него будет установлен электронный тахограф — это контрольно-измерительное устройство на транспортном средстве, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации скорости движения, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Этот автобус уже вышел на линию и будет использоваться для заказных перевозок и работы на межмуниципальных маршрутах. В ближайшее время к работе приступят еще три недавно купленных нами автобуса.

— Не могу не спросить про недавнее повышение стоимости проезда на пригородных и внутригородских рейсах.

— Повышение стоимости проезда было утверждено приказом РЭК уже давно: по межмуниципальным маршрутам — в мае этого года, по городским — в конце ноября. Тем не менее, до последнего момента мы не принимали решения о повышении цены на проезд, и не принимали бы и дальше, но это, увы, стало невозможным. Топливо выросло в цене на 18 процентов, запчасти подорожали на треть. Не соответствует затратам и стоимость ЕСПБ (единого социального проездного билета). По расчетам, он не должен быть ниже 500 рублей, а по факту в Тверской области составляет 374 рубля.

Поэтому с 20 декабря мы приняли решение увеличить стоимость проезда до 2,3 руб. за километр по загородным перевозкам и всего на рубль — до 16 рублей — за поездку внутри города, хотя последняя по расчетному тарифу РЭК должна составлять 18,5 рублей. Вышний Волочек оспорил и поднял тариф до 18 рублей, мы этого не сделали.

— Александр Николаевич, а на скольких маршрутах сегодня работает МУП «Автотранс»?

— На 13-ти межмуниципальных, 3-х внутримуниципальных и 10-ти городских по 15-ти графикам движения. Причем межмуниципальные маршруты традиционно остаются нагрузкой для предприятия — только в этом году, осуществляя по ним пассажироперевозки, мы получили 6 млн. рублей убытка. За счет дотации 3,5 млн. рублей нам покрыли, но 2,7 миллиона осталось. Мы перекрываем этот убыток за счет доходов от других видов деятельности: сдаем в аренду помещения и транспорт, проводим медицинский контроль водителей и технический осмотр транспорта других перевозчиков, выходящих на линию, выполняем заказные рейсы… Поэтому общий финансово-хозяйственный итог — прибыль.

— Немалую часть которой предприятие тратит на социальные направления, выступая спонсором. Например, недавний фестиваль частушек…

— А еще мы закупили к Новому году подарки для детей из реабилитационных центров. Приобрели жалюзи для детской поликлиники. Помогли с ремонтом фасада клуба текстильщиков. Установили пандус в подъезде женщины-инвалида и оплатили ей путевку в санаторий.

— Про безвозмездное предоставление автотранспорта администрации, учреждениям и общественным организациям, я думаю, все знают. Но что МУП «Автотранс» закупил недавно запчасти для техники другого МУПа — вряд ли кто-то знает.

— Да, в ноябре мы приобрели для «БиЛДа» на 346 тысяч рублей комплектующие для навесного оборудования для КДМ и запчасти, без которых эти машины вряд ли вышли бы на линию.

— В одном из материалов с думских заседаний в ноябре мы упоминали, что на общем собрании коллектива МУП «Автотранс» было принято решение увеличить зарплату на 10 процентов. Эта инициатива в силе?

— Да. Причем зарплата у нас только «белая», все социальные обязательства выполняются, водителям дополнительно к отпуску добавляем 7 оплачиваемых дней.

— А какова на сегодняшний день зарплата?

— Средняя по предприятию — 23 тысячи рублей, у водителей — 26 тысяч рублей.

— Коллектив стабильный?

— Да, очень слаженный и работоспособный. На любого можно положиться, все работают с желанием и максимальной отдачей. Конечно, успехи предприятия — заслуга в первую очередь коллектива, поэтому я как руководитель могу поблагодарить каждого из сотрудников МУП «Автотранс». Я надеюсь, что наше предприятие будет развиваться и дальше, несмотря на возможные сложности. Мы постараемся оказывать помощь городу, улучшать качество перевозок и не сокращать социальных обязательств.

В завершение я хотел бы поздравить всех своих коллег, а также всех ржевитян с Новым годом. Здоровья вам, счастья, любви, мира в семьях. Пусть неудачи обойдут вас стороной, пусть вам всегда сопутствует успех!

Записала
Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *