Грабеж по решению суда

В понедельник утром, когда еженедельное аппаратное совещание при главах еще не закончилось, в администрацию пришло несколько десятков жителей микрорайона «Элтра». Как раз накануне в почтовых ящиках всех 12 домов, которые раньше отапливала «элтровская» котельная, появились квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в которых была вписана дополнительная строка «Отопление по решению суда».

В среднем, за каждую квартиру по этой строке было приплюсовано от 500 до 1000 рублей — соответственно, увеличился и общий итог. Так, за двухкомнатную квартиру общая сумма ежемесячного платежа составила четыре с лишним тысячи рублей! И возмущенные жители, в основном это были люди старшего возраста, пошли в администрацию. Вместе с ними — депутат от округа Валентина Баранова, которая сама живет в округе и является старшей по дому. У нее в руках была большая стопка уже написанных заявлений от жителей… Люди были настроены резко негативно, шумели и ждали от администрации объяснений. Поэтому и глава города Вадим Родивилов, и глава администрации Игорь Корольков после завершения аппаратного совещания остались в зале, несмотря на то, что в рабочем графике глав в это время стояли другие совещания и встречи. Впрочем, не остаться было нельзя. «Мы не от хорошего пришли!», говорили люди, и это было понятно…

Предыстория вопроса такова. Еще пару месяцев назад «Ржевская управляющая компания» известила жителей «элтровского» микрорайона о грядущем перерасчете (в сторону увеличения платы) за прошлый отопительный период. Такая необходимость объяснялась, по словам Артура Парецкого, тем, что завод выиграл суд, и по решению суда управляющая компания должна доплатить порядка 5 миллионов рублей за теплоснабжение микрорайона. Откуда управляющая компания, у которой единственная строка дохода — сборы по статье «Содержание», возьмет такую сумму? Только с жителей, сделав им доначисление за то самое теплоснабжение, которое явилось предметом судебного спора.

Ситуация, мягко говоря, странная. Еще больше года назад в жилых домах этого микрорайона по программе энергоэффективности были установлены общедомовые приборы учета тепла. Поставить счетчики именно там рекомендовал тогдашний глава администрации Леонид Тишкевич, хорошо знакомый с многочисленными спорами между управляющей компанией и теплоснабжающей организацией. Предмет споров был один: управляющая компания собирала с жителей оплату за теплоснабжение согласно действующему тарифу, и ровно эту сумму перечисляла «Элтре». Но завод выставлял управляющей компании счета на большие суммы, согласно каким-то своим данным о количестве отпущенного тепла. Поэтому администрацией и было принято решение поставить приборы учета, чтобы, получив данные, сколько же на самом деле тепла пришло в дома, раз и навсегда поставить точку.

И вот тут, как оказалось, не все просто. Чтобы показания приборов учета были приняты за основу к начислению платы, нужно, чтобы этим показаниям доверяли все участники процесса теплоснабжения. То есть, нужен соответствующий документ (например, акт ввода в эксплуатацию), под которым должно стоять необходимое количество подписей: от котельной, которая тепло вырабатывает, от представителя компании, по трубам которой это тепло подходит к дому, и управляющей компании, которая отвечает за то, чтобы внутридомовые сети были в порядке и тепло достигло квартир. Такого документа выработать не удалось…

Несмотря на это, управляющая компания начисляла жителям микрорайона оплату в феврале, марте и апреле прошлого года уже по показаниям прибора учета. Платежи за тепло жителей стали существенно меньше, соответственно, меньше денег поступило за отопление и заводу за отпущенное микрорайону тепло… Не удовлетворенный таким положением вещей, завод подал в суд. И выиграл!

Суд встал на сторону котельной, видимо, как раз потому, что без документов, подтверждающих ввод счетчиков в эксплуатацию, их показания по закону считаются недостоверными. «РУК» попыталась оспорить решение суда в высшем арбитражном суде, но и он вынес решение в пользу «Элтры». Вот так и получилось, что жители микрорайона, которые откровенно мерзли весь прошлый отопительный сезон и только нынче почувствовали нормальное тепло от батарей, словно в издевательство получили двойные квитанции с перерасчетом в сторону увеличения за прошлый отопительный период, когда в большинстве домов услугу теплоснабжения нельзя было назвать качественной даже с большой натяжкой.

Глава администрации даже провел блиц-опрос, спросив присутствующих представителей всех без исключения домов, как отличается температура в квартирах сегодня по сравнению с прошлогодней. Ответ был единодушным: в прошлом году было холодно, сейчас тепло. По крайней мере, в тех квартирах, на которых не сказываются какие-то внутридомовые проблемы.

На вопрос, с которым жители пришли — платить или не платить? — Корольков не ответил. В этом, сказал он, должна разбираться прокуратура. И предложил всем жителям написать коллективное обращение с требованием разобраться в ситуации. Прокуратура, сказал он, и должна вынести свою оценку, а нам следует дождаться ее решения.

В самом деле, здесь спешка ни к чему. А вот с чем следует поспешить — так это с составлением иска в прокуратуру. Пусть компетентные органы попробуют заняться детальной проработкой возникшей ситуации: оценят и условия возникновения задолженности, и её настоящие размеры, и, самое главное — правомерность начисления долга, присужденного судом к выплате от одного юрлица другому, рядовым жителям. Жителям, которые то и дело оказываются крайними в споре хозяйствующих субъектов; жителям, которые устали биться за качество услуг. А в это время с завидным постоянством приходят квитанции с растущими как на дрожжах суммами…

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *