«К ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ МЕНЯ ТЯНЕТ СЛОВНО МАГНИТОМ»

Александр АНОХИН, музыкант, исполнитель песен: «К ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ МЕНЯ ТЯНЕТ СЛОВНО МАГНИТОМ»

— Саша, в городе ты известен как талантливый исполнитель песен разных лет. Расскажи о себе, откуда такой интерес к музыке?

— Я родился и вырос в Ржеве, мой отец — музыкант, играл на бас-гитаре и пел в известной ржевской группе «Лель». Но, думаю, музыкой я заинтересовался благодаря замечательному и самому дорогому человеку в моей жизни — маме. Она воспитала и поддерживала меня в моих увлечениях. Учился я в седьмой школе и уже с первых классов принимал активное участие во всех школьных мероприятиях: был конферансье, пародировал артистов. Помните первые новогодние выпуски передач «Старые песни о главном»? Им и катушечному магнитофону, из которого в числе других звучал и голос Вадима Казаченко, подпевал, чем радовал и веселил близких. Но круг интересов выходил далеко за рамки пения. Вовсю осваивал техническое направление: конструировал, сооружал, ремонтировал мопеды и мотоциклы.

— И, наверняка, посещал кружки и секции…

— Записавшись в одиннадцать лет в Дом пионеров (сейчас Дом детского творчества), я прошёл почти все кружки — от первого до третьего этажей: авиамодельный, радиотехнический, театральный. Пел в хоре, но недолго.

— Неужели вокальные данные подвели?

— Сказали, что слышно было меня одного. И петь с хором можно только в роли солиста. Был и такой опыт потом. В вокально-инструментальный ансамбль «Юность» приходил и уходил оттуда не раз. Им в те года руководил Юрий Васильевич Некрасов. Тогда многие ребята играли на гитарах. Это занятие увлекло и меня. Обменивались песенниками, переписывали друг у друга аккорды, но в один момент интерес пропал, и занятия забросил. Однако через некоторое время вернулся в студию эстрадной музыки, уже надолго. Когда получал свидетельство об окончании, её руководителем был уже Андрей Вячеславович Хромов. Годы, проведённые в ДДТ, были очень интересными и яркими. Ездили в лагеря «Факел», «Зарница». Когда вспоминаешь, сколько всего было, то не верится, что это уместилось в пять лет. Вместе с педагогами выезжали на природу, часто с ансамблем выступали в пансионате «Верхний Бор». Сами собирали аппаратуру, паяли её по крупицам, переносили к месту выступлений — ни минуты покоя. И даже то, что отключали свет, оставляла желать лучшего акустика, нам не мешало. Так мы были увлечены творчеством, и это было здорово. Благодаря Татьяне Наветной как солист принимал участие и в играх КВН. Выступал с музыкальными номерами в команде «Ржевский облом» между жеребьёвками. Был признан «Звонким голосом КВНа» на конкурсе весёлых и находчивых между средними учебными заведениями.

— Помнишь, с какой песней ты выступил перед незнакомой публикой в первый раз?

— Песня «Туман» из репертуара советской и российской рок-группы «Сектор газа». Потом были разные песни: от романтического «Миража» до «Машины времени», групп «Ария», «Воскресенье». И, конечно, патриотические и военные песни.

— С кем из ребят выступал в одном составе в «Юности»?

— Андрей Топанин, Вера Баранова — клавишные, Александр Супонин — вокал-соло-гитара, Саша Чумаков — барабанщик, Катя Емельянова — вокал. К слову, именно эта девушка приняла участие в моей певческой судьбе.

— Как прошёл период, когда ломался голос?

— Не помню, чтобы были проблемы. Скорее всего, я даже не заметил это время, так был увлечён творчеством и нашим с ребятами общим делом.

— После окончания школы, затем студии, страха выступлений перед публикой уже не было? И встал вопрос «куда пойти учиться?»

— В том, что музыку не брошу, уже был уверен. Пути пошли параллельно. Для получения профессии выбрал ржевский машиностроительный техникум. А благодаря Екатерине, она сама тогда пела в ресторане «Берег», попал в одноимённую группу.

— Шестнадцатилетний парнишка поёт в ресторане для взрослой аудитории. Не испугался?

— Сначала было сложно. Совершенно иной уровень, иные слушатели. Пришёл на прослушивание, увидел и услышал, как звучит профессиональная аппаратура, которой в Доме пионеров никогда не было, и интерес к работе только возрос. Такая техника уже сама учит, выдаёт всю фальшь и не прощает ошибок.

— В твоём исполнении ошибки были? Помнишь, на что указали?

— Были. Нужно было выработать свою манеру исполнения, научиться работать с профессиональным микрофоном, выучить много песен. Здесь два варианта: петь как исполнитель-оригинал или лучше. За короткое время я разучил сотню песен из репертуара «Синей птицы», Добрынина, Байкова, песни 80-х и 90-х годов… Позже педагог музыкального училища Эдуард Борисович Хазанов, нам, студентам, скажет, что только скопировав поведение многих, можно найти свой собственный стиль поведения. Кажется, парадокс, но срабатывает, испробовано на себе. Мне очень помог Владимир Семёнов (руководитель и аранжировщик группы «Берег»). Его строгие наставления и ценные советы помню и сейчас.

— Репетировал дома?

— И дома перед зеркалом под магнитофон, и вместе с Владимиром Петровичем.

— Молодёжи свойственно иметь кумира. У тебя он был?

— Мои интересы, предпочтения и симпатии меняются со временем.

— Саша, ты сказал, что когда работаешь «под исполнителя», нужно быть на него похожим. Кто из исполнителей «заставил» тебя изрядно потрудиться?

— Освоить манеру исполнения Леонтьева мне в своё время помог Сергей Рыбаков (соло-гитарист группы «Берег»).

— Одно дело, когда пение — хобби, другое — когда смысл жизни. Когда ты понял, что это твоё призвание?

— Наверное, ещё в юности. Для меня изначально всегда был важен сам звук. В маленькой компании он один. Когда число слушателей разрастается, снова и снова просят петь — это становится необходимым. Ловишь кураж, и он очень цепляет. К тому же, работа в коллективе — уникальный способ общения через музыку. По одному мы можем быть или никем, или виртуозами, будь то барабанщик, бас-гитарист, клавишник, а когда вместе, то и сердца должны биться в одном ритме. Тем, кто это не испытал, объяснить сложно.

— В увеселительных заведениях певцы исполняют то, что просят посетители. А если попросят спеть то, что нравится тебе?

— Песни Михаила Круга. Порой мне даже кажется, что я не пою, а слушаю его.

— Женские песни поёшь?

— Да, такова специфика работы. Иногда, для удобства, можно передвинуть слова. Есть и универсальные песни.

— Была свидетельницей твоего участия в музыкальном батле. Выступали втроём: ты, Люба Арыванюк и Саша Супонин. С кем из известных российских исполнителей тебе доводилось стоять на одной музыкальной площадке?

— В Твери работал с Алексеем Глызиным, Михаилом Евдокимовым. Очень интересный и полезный опыт.

— В областном центре ты жил и работал несколько лет.

— Почти двенадцать. В начале
2000-х на очередном фестивале искусств «Студенческая весна» присутствовала педагог вокального отделения Тверского музыкального училища, нас с Сашей Супониным отметили. И как только мы закончили техникум, приняли в это учебное заведение.

— Вступительные испытания подразумевали…

— Сразу скажу, проучился я совсем недолго, но за короткий срок научился многому. А на вступительных экзаменах нужно было спеть под гитару. Так как у меня не было аккомпаниатора, я стихами Есенина из цикла «Москва кабацкая» рассказал песню, которую исполнял в Доме пионеров. Обдумать, что буду читать, не удалось. Решение принял прямо перед заветной дверью. В приёмной комиссии сидели солидные, уважаемые женщины, а если вы помните некоторые строки стихотворения «Да. Теперь — решено. Без возврата», то поймёте, что в определённый момент моего сказания случился конфуз… Было очень стыдно. Курьезы случались у меня и на радио.

— У тебя есть опыт радиоведущего?

— Да, на тверской радиостанции «Пилот». Это занятие для меня было очень интересным. Тембр голоса подходил, я с удовольствием обучался новому.

— В Твери тоже пел в ресторанах?

— Почти всё время, что там жил, пел в ресторане «Якорь». Первое время было непросто. Пришлый человек — соответствующее отношение. А потом сложился отличный мини-коллектив. Работал с удовольствием и много.

— Но, несмотря на это, вернулся в Ржев…

— Три года ежедневных нагрузок на голос, вполне логично, что устаёшь. К тому же, увольнялась напарница, с кем мы здорово спелись. Стараюсь никогда ни о чём не жалеть. Работа в ресторане даёт большой опыт, как исполнительский, так и житейский. Уметь настаивать на своём, добиваться поставленных целей.

— Где ты работаешь?

— Благодаря Владимиру Константиновичу Карпову я снова нашёл себя в родном городе. Работаю механиком в новом развлекательном центре «Октябрь».

— А где же тебя можно услышать?

— Периодически пою в ресторане «Берег», на частных вечеринках. Для этого у меня есть всё необходимое оборудование.

— Доводилось выступать в роли учителя пения?

— Ресторан — такая школа, где существует правило: научили тебя, передай другому. Учиться приходится друг у друга. Но назвать себя учителем не могу. Считаю, каждый учит себя сам в силу собственного желания.

— Саша, у тебя есть авторские песни?

— Нет. Стихи написать могу, но для этого ручку в руки ни разу не брал.

— А серенады петь приходилось?

— Нет. Не случалось.

— Ты — общительный творческий человек, наверняка приглашают вести мероприятия, торжества?

— Никогда не вёл ни свадеб, ни юбилеев. Я не тамада и не церемониймейстер. Это не моё, и только помешает заниматься любимым делом.

— В твоём репертуаре песни не только на русском языке.

— А также английском, армянском, итальянском.

— Аккомпанируешь сейчас себе сам?

— Когда как. Играю на гитаре, базово знаю клавиши, ударные. Без лишней скромности могу сказать, что умею выстаивать звук и аппаратуру.

— Ржевские рестораны отличаются громкой музыкой, что не всегда удобно посетителям. Сложно общаться, когда навязчиво громко звучит музыка.

— Минимальная задача ресторанного музыканта — не раздражать посетителей. А если он еще и нравится, это идеальный вариант. Более позитивная отдача, когда работаешь на серьёзных юбилеях, где люди танцуют вальс. А петь песни, записанные студийно, с придыханиями, тремя нотами — прикольно, но голос раскрывается совсем на иных.

— За молодым талантливым певцом поклонницы ходят толпами…

— Поклонницы есть. Пару раз были случаи, когда приходилось менять телефонные номера. Но сейчас уже не досаждают. У меня есть страничка в контакте, пополняется постоянно.

— Какая девушка должна быть рядом с тобой?

— Наверное, самое главное, она должна быть терпеливая. Добрая, разделяющая моё увлечение, должна понимать специфику моего образа жизни.

— Каким для тебя был 2014 год?

— Я стараюсь искать во всём плюсы. Поэтому он был годом важных и нужных перемен.

— Чего ждёшь от года наступившего?

— Опять же, позитивных перемен. Не буду раскрывать всех секретов, скажу лишь, что ищу пути применения имеющемуся у меня музыкальному оборудованию. Хочется, чтобы оно использовалось по назначению и было полезным ржевской молодёжи.

— Саша, год только начался. Какие будут пожелания нашим читателям?

— Когда начинал петь, не верил, что возможно и зарабатывать, и получать удовольствие от работы. Сейчас всё именно так. Поэтому пусть ваше занятие будет в удовольствие и приносит желаемый доход. И помните, нужно себя любить и обязательно баловать. Всего доброго.

— Спасибо за беседу. Удачи тебе и претворения в жизнь всех планов.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Один отклик на «К ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ МЕНЯ ТЯНЕТ СЛОВНО МАГНИТОМ»

  1. Дедушка позвонил с Ржева и сказал:»Катя,про тебя Саша в интервью упомянул.» Набрала в интернете и -правда!очень было приятно)))Как быстро летит время….А я получила высшее музыкальное образование и вместе со своей подругой-хореографом организовали детский центр творческого развития в Твери в 2009г!Сама являюсь педагогом студии-учу деток петь!Выступаем на Тверских сцен-площадках!Спасибо, Саша!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *