Исчезнувший вагон

Железнодорожные пути неподалеку от вокзала. Специфический запах креозота и мазута, в темноте виднеются огни семафора. Постукивая колесами на стыках рельсов, железнодорожную стрелку проходит маневровый тепловоз. По громкой связи слышны обрывки фраз диспетчера, к прибывшему на станцию составу проходят осмотрщики вагонов. В общем-то, привычная картина. Будничная и ежедневная, нелегкая работа железнодорожников, которыми всегда гордился и славился Ржев.

Впрочем, бывают и исключения из правил. К таким можно отнести уголовное дело, рассмотренное Ржевским городским судом в прошлом году. Речь идет о кражах металла и сдачи его в пункт приема металлолома. В лихие 90-е сдавали на металл рельсы, срезали кабель и провода, а в сельской местности даже спиливали с мостов металлические поручни. А тут уже в наше, несколько успокоившееся время пригнали со станции и сдали на металл целый вагон-транспортер (платформу). И кто — сами же работники железнодорожного транспорта!

Было это в августе 2012 года (все имена и фамилии фигурантов по уголовному делу изменены). Некто Юрий Минин, 48 лет отроду, женат, ранее не судим, работая осмотрщиком-ремонтником вагонов, преследуя корыстные цели, спланировал и организовал хищение и дальнейшую продажу в качестве металлолома вагона-транспортера, принадлежащего ОАО «Российские железные дороги», утилизационной стоимостью 274283,11 рублей, находящегося на 14-м железнодорожном пути станции Ржев-Белорусский Октябрьской железной дороги.

Для исполнения задуманного он привлек к участию в деле дежурного по станции Виктора Ломова (29 лет, образование высшее, ранее не судим), машиниста депо Сергея Павлова (30 лет, женат, ранее не судим) и Оксану Горину (замужем, ранее не судима), пообещавшую принять вагон-транспортер в качестве металлолома. Тем самым Минин (по версии следствия), являясь организатором и соисполнителем преступления, совершенного группой лиц по предварительному сговору, совершил кражу (то есть тайное хищение чужого имущества) в крупном размере.

Павлов наряду с Мининым также явился соисполнителем кражи, а Ломов, содействуя советами, указаниями, а также устранением препятствий в совершении преступления, совершил пособничество этим лицам.

Дама, оказавшаяся на скамье подсудимых в компании этих граждан, также совершила пособничество в краже, заранее обещая приобрести и сбыть украденный вагон.

А дело было так: Минин вышел на работу в ночную смену, предупредив Горину о поставке вагона-транспортера на территорию пункта приема металла, та, в свою очередь, дала распоряжение неосведомленному о готовящемся преступлении сторожу пункта приема этот вагон на территорию пропустить.

Далее Минин посвятил дежурного по станции Ломова в детали своего плана, в соответствии с которым Ломов должен был обеспечить беспрепятственный выезд локомотива под управлением машиниста Сергеева на территорию станции Ржев-Белорусский, завуалировав указанные передвижения под плановые маневровые работы.

Около часа ночи Минин и Павлов, убедившись посредством мобильной связи, что маршрут движения приготовлен, отцепили вагон-транспортер от находившегося на пути железнодорожного состава. Затем машинист Павлов, совершив необходимые маневровые работы (пришлось еще переставлять стоявший в составе перед вагоном-транспортером хоппер-вагон), перегнал вагон-транспортер на территорию пункта приемки металла. После чего получил от Минина вознаграждение за проделанную работу в сумме 30 тысяч рублей.

На следующий день Оксана Горина приняла похищенный вагон-транспортер в качестве металлолома, дав распоряжение разрезать его на фрагменты, затем оприходовала полученный металл, составив фиктивные приемно-сдаточные акты. Во второй половине этого же дня Горина выплатила супруге Минина за незаконно приобретенный вагон-транспортер наличными 276 тысяч рублей.

Но всё тайное, рано или поздно, становится явным.

Закрутилось следствие, определяя «всем сестрам по серьгам», то есть степень виновности и участия в совершении кражи вагона-транспортера каждого из этой группы лиц. Расследование было долгим. В качестве свидетелей было допрошено большое количество граждан, исследовались доказательства по делу. Затем уголовное дело с обвинительным заключением было направлено в суд.

В судебном заседании, помимо судьи и трех секретарей, четверых защитников-адвокатов, представителя потерпевшей стороны, участвовали в качестве государственных обвинителей аж три представителя Тверского межрайонного транспортного прокурора.

Подсудимый машинист Павлов на суде вину свою признал лишь частично, заявив: Минин заранее не говорил, что планируется хищение вагона. О том, что участвовал в краже, он понял, пересчитав полученные от Минина деньги.

Сам Минин виновным себя вообще не признал, заявив, что так называемые подельники его оговаривают (хотя никаких неприязненных отношений между ними не было). Со слов Минина, в тот день вечером и ночью он находился дома и ни с кем не созванивался. Также ему не были известны причины, по которым Горина и свидетель А. указали на его супругу как на женщину, получившую деньги за сданную в металлолом железнодорожную платформу.

Дежурный по станции Ломов тоже себя виновным не признал, заявив, что к краже платформы не причастен, никакого содействия Павлову и Минину не оказывал и по телефону с ними не разговаривал. Мол, он вообще не знал, куда машинист отогнал платформу.

Оксана Горина тоже свою вину не признала. Сказала, что ей действительно по мобильному звонил мужчина, представившийся сотрудником железной дороги, который интересовался, примут ли они в металлолом якобы списанную платформу. Она ответила утвердительно, а утром эта злополучная платформа была уже на территории приемного пункта. В этот же день платформу разрезали на части, взвесили. Потом снова позвонил тот же мужчина и сообщил, что деньги за платформу придет получать женщина. Женщина (которую Горина в ходе предварительного следствия опознала как супругу Минина) действительно пришла и получила 276 тысяч рублей, при этом даже не предъявив паспорта для оформления необходимых документов (обещала принести позже, но так этого и не сделала). Поскольку документы на сданную в металлолом железнодорожную платформу предоставлены не были, то и Горина ее поступление и выдачу денег нигде в документах не отразила.

Получалось, что никто ничего не знал, а денежки в сумме 276 тысяч рублей сами по себе растворились в воздухе.

В результате суд сделал вывод о доказанности вины подсудимых. Непризнание вины подсудимыми суд расценил как способ уклонения от предъявленного обвинения. Суд также посчитал возможным признать за ОАО «РЖД» право на удовлетворение гражданского иска.

Небольшое отступление в качестве юридического ликбеза — как в соответствии с законом должен возмещаться ущерб, причиненный юридическому лицу.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В силу положений ст.1080 ГК РФ, лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно.

Согласно ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Так что помните об этом, господа-жулики.

Вернемся к приговору по данному делу. При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности преступления, личность виновных, характер и степень фактического участия каждого из подсудимых, смягчающие обстоятельства, возраст, семейное положение, состояние здоровья, поведение до и после совершения преступления, условия жизни семей и материальное положение осужденных.

Суд приговорил: осмотрщика вагонов Юрия Минина — к 2-м годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима плюс штраф 30 тысяч рублей; Павлов, Ломов и Горина — к 2-м годам лишения свободы условно с испытательным сроком в течение двух лет плюс штраф каждому от 10 до 30 тысяч рублей.

Один отклик на Исчезнувший вагон

  1. Александр:

    Да здравствует наш суд. Самый гуманный суд в мире….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *