Валентина Викентьевна БАРАНОВА, депутат Ржевской городской Думы по избирательному округу № 15: «Нужно бояться равнодушия, ведь многие проблемы — результат нашего молчаливого согласия»

— Валентина Викентьевна, сохраняя традицию рубрики, расскажите о своей семье, о себе.

— Родом я из Новошахтинска Ростовской области, потом долгое время жила в Белоруссии. Мне посчастливилось родиться в дружной трудолюбивой семье, где все были при деле, проблемы разрешались мирно, через беседы и договорённости. Мой отец был великолепным портным, заведующим ателье по пошиву одежды, хорошо шила и мама. Нас, четверых ребятишек, одевали, что называется, с иголочки, очень любили, но с малолетства приучали к труду. Держали большое хозяйство, и у каждого были свои обязанности. Я, как самая старшая, присматривала за братьями и сестрой, была им второй мамой. Получив средне-техническое образование, работала в сферах общественного питания, торговли. Когда шла подготовка к Олимпиаде-80, получила приглашение ехать в Москву, но вмешались… чувства, вышла замуж и уехала с мужем в Ригу.

— У Латвии с Россией непростые отношения. В 2012 году президент Медведев даже не поздравил главу этой страны с Новым годом…

— Да. У наших стран серьёзные разногласия по вопросам прав человека. В
80-е — начале 90-х годов дискриминацию русско-язычного населения мы ощутили на себе в полной мере. На русских оказывалось грубое моральное давление: трудности трудоустройства, оформления детей в детские сады и школы, случались и явные оскорбления. Потом ввели обязательное для проживающих русско-язычных жителей условие — экзамен по латышскому языку, но для меня это не было проблемой, испытания прошла успешно. В Риге работала фасовщицей духов на косметическом заводе «Dzintars», мастером на молочном комбинате, в цехе детского питания, в общепите буфетчицей, поваром, снабженцем, зампроизводством, посудомойкой, бывало, всё в одном лице. Графики смен скользящие, сын у родителей в Белоруссии… признаюсь, приходилось непросто. Взвесив все «за» и «против», в 1993 году мы переехали в Ржев. Отсюда родом мой второй муж, военно-служащий в отставке.

— Больше двадцати лет назад. Каким Вам тогда показался город? Как встретили люди?

— Зелёный красавец с великой рекой Волгой. А вот сами ржевитяне отнеслись к нам настороженно, некоторые спрашивали откровенно, «зачем приехали?», «что надо?». Неприятно поразила тогда культура обслуживания в магазинах, общественных местах, низкая наполняемость полок товарами. В 90-е годы в России тоже были сложные времена. Я долго не могла устроиться на работу. Возможно, поэтому и люди были несколько озлоблены. Со временем устроилась в магазин «Успех» продавцом, потом — на завод «Элтра» в литейный цех, там и работала до выхода на пенсию в 2008 году.

— С чего же началась общественная работа? Могу предположить, что Вы состояли в школьном родительском комитете?

— Так и есть, была председателем и в классе сына, и у дочери. Работая в литейном цехе, отстаивала интересы рабочих перед администрацией, настаивала на улучшении условий труда.

В 1993 году приобрели квартиру по улице Октябрьская, 43. С первых месяцев поняла, что платим за услуги, которые нам не оказывают: трубы водоснабжения гнилые, придомовая территория неухоженная. Бывало, что в год мою квартиру затапливало по три раза. Здесь уже взыграло обострённое чувство справедливости. Стала обивать пороги инстанций.

— Неужели подобные проблемы были у Вас одной?

— Нет, конечно. Но меня встречали удивлённо, мол, откуда взялась, такая активная? Доходило до смешного: однажды приехала к Копосову на приём (тогда он заведовал всем ЖКХ) с вещественным доказательством — прогнившей, как решето, трубой от стояка холодного водоснабжения. Поездки и прошения успехом не увенчались, закончилось всё тем, что собрались жильцы нашего подъезда, заменили стояк за свои деньги. С того времени соседи и стали предлагать представлять интересы нашего дома. И, выйдя на пенсию, я взялась за это дело.

— Жильцы соседних домов просили быть старшей и у них?

— Просили. Но, согласно Жилищному кодексу, я не имею на это права.

— В вашем доме давние проблемы с канализацией, к прежнему депутату вашего округа Либензону обращались за помощью?

— Обязательно. В подъездах, квартирах стоял стойкий запах канализационных испарений. Но избавиться от зловоний, комаров, и решить проблемы с находящимися в доме магазинами, не получалось. Торговые точки никак не хотели и не хотят заключать все необходимые договоры. УК не подавала и не подаёт сведений по установленным приборам учёта.

— А Игорь Ефимович к Вам за помощью обращается?

— Нет. Но я открыта к общению.

— Скажите, решение идти в депутаты было принято самостоятельно, или кто-то, что-то подтолкнуло?

— Одно время жильцы нашего дома говорили: «иди начальником нашего участка ЖКХ, появится опыт, пойдёшь дальше, директором управляющей компании», но я уверена, этим должны заниматься только специалисты с образованием, с опытом.

Идти на выборы в Ржевскую Думу предложила депутат ЗС Тверской области Татьяна Королькова. Мне не хотелось выглядеть выскочкой, но, самостоятельно проведя опрос, поняла, что люди меня поддерживают. Конечно, были и такие, кто в лицо говорил «Вы не пройдёте». Но я не вступала в споры, полагая, что результат покажет время.

— Напомните, сколько кандидатов в депутаты подали документы по вашему 15 округу? Сколько дошло до выборов?

— Восемь человек, а к началу голосования нас осталось четверо.

— Валентина Викентьевна, благодаря чему Вам удалось обойти всех?

— Я не являюсь руководителем, и не шла за должностью, за властью. Ратую только за людей, для себя мне ничего не надо. Депутат должен быть заинтересован, чтобы услуги ЖКХ оказывались в полном объёме, должен этого добиваться.

— На Ваш взгляд, кто из коллег-депутатов так же яростно, как и Вы, бьётся за свой округ?

— Александр Пряников, Татьяна Наветная, Михаил Крылов, Юрий Артемьев, Владимир Кондратинский, Игорь Петров, Валентина Морозова, Андрей Фаер, Надежда Крылова. Многие. В основном наши депутаты — выдвиженцы от партий. Мне в этом смысле, наверное, проще, так как я самовыдвиженка. Я «за» предложения любой из партий, единоросов, коммунистов, если вижу, уверена, что они в интересах населения.

Все структуры города должны работать сообща и, конечно, к решению городских забот нужно обязательно привлекать самих ржевитян. Жаль, что затихла идея с добровольными дружинами, я записалась бы точно.

— Самыми острыми для избирателей по-прежнему остаются вопросы жилищно-коммунальной сферы, ОДН, ТБО. Ещё осенью мы с Вами совершали рейд по самым проблемным домам вашего округа: Гагарина, 160, Марата 39/110, 50/108, Октябрьская, 45… За это время управляющей компанией проведена ли какая-то работа?

— В доме 160 по ул. Гагарина со 2 по 5-й этаж снова проблемы с подачей воды, нет должного давления в системе, освещение плохое. Порыв трубы у дома
39/110 по ул. Марата не устранён по сей день. Парапеты на крышах домов по
ул. Октябрьской, 45 и ул. Марата, 50/108 не сделаны, в угловых квартирах сыро, продолжают плесневеть стены, полотенцесушитель в ванной комнате в 50-м доме вот уже 36 лет не выполняет своего истинного предназначения — холодный круглый год, и жители платят лишь за его наличие. Ул. Октябрьская, 43 — никудышные трубы водоотведения. Во многих домах не обустроены придворовые территории, нормы СанПиНа по ежегодной весенней замене песка на детских площадках годами не выполняются, есть проблемы по Зубцовскому шоссе, 9, ул. Гагарина, 106.

— С осени, как стали депутатом, всё так же чувствуете доверие избирателей?

— Да. Многие меня поддерживают. Бывает, обращаются жители домов соседнего округа. Выслушиваю их просьбы, нарекания, иду с этим в администрацию, отдел ЖКХ. Хочу сказать, что со стороны главы города и главы администрации города никогда не было отказа в содействии и сотрудничестве при решении того или иного вопроса. Игорь Иванович Корольков сам выезжает осматривать подвалы, крыши. Но, к сожалению, деловое сотрудничество между УК и ресурсоснабжающими организациями не на должном уровне. Время решения отдельных городских проблем упущено, навёрстывать его, в условиях аврала, сложно, на фоне одной проблемы появляются новые.

Но не могу не отметить работу директора МКП «БиЛД» Сергея Селезнёва. Несмотря на скудный автопарк, мизерный бюджет, предприятие выполняет большой объём работ, результаты которых видны.

— 4 июня состоятся публичные слушания, ржевитяне будут решать судьбу стадиона «Локомотив». Ваше мнение относительно строительства на этом некогда востребованном спортивном объекте?

— С одной стороны, это запущенное место нуждается в обустройстве в любом случае. Но я — за использование территории по назначению. У города есть спортивный потенциал, это следует принять во внимание. Люди должны прийти на публичные слушания и высказать свою точку зрения. И ещё, Ржев нуждается в предприятиях, которые бы производили, а не только торговали и развлекали.

— Валентина Викентьевна, Вы отстаиваете интересы жителей не только в зале заседаний, но и неоднократно обращались с заявлениями в городскую и областную прокуратуру, отправляли запросы руководителям разного уровня.

— Использую все законные способы, чтобы бороться за права жителей. Не так давно направила обращение прокурору Тверской области с тем, чтобы была проверена законность начисления «ЕИРЦ» сумм ОДН по подогреву воды и холодной воде, заявление исполняющему обязанности Ржевского прокурора с просьбой провести проверку обоснованности расчёта тарифа на вывоз ТБО, выполненного ООО «НЭКС», а также многочисленные письменные обращения к руководителю объединённой ООО «РУК». По отдельным обращениям вышли все сроки, ответ на иные жду со дня на день.

А что касается управления жилым фондом, я — за муниципальную управляющую компанию, которая будет руководствоваться лозунгами, «наша работа во благо жителей», «УК для жителей», а не наоборот.

— Почему нам, ржевитянам, порой так сложно найти время и пойти на собрание собственников, принять ответственное решение, выйти на субботник?

— Наверное, нам всем не хватает уважения к себе и окружающим. Будь то соседи по лестничной площадке, власть, депутаты. Кто-то, быть может, скажет, «а я на выборы не ходил, никого не выбирал»! Так это тоже чести ржевитянам не делает.

Хочется видеть наш город красивым, а тот, кто сам не может или не хочет для этого что-то сделать, пусть хотя бы не мешает созидать другим. Мы не можем быть только потребителями. Надеясь на лучшее, обязаны прилагать для этого усилия. Изучать положительный опыт других регионов, стран. Нам есть чему поучиться у Белоруссии, Прибалтики. Поля ухожены, промышленность и хозяйство развиваются. Белорусам присуще обострённое чувство ответственности, патриотизм, они своим примером показывают детям, как нужно относиться к своей стране. Политика Лукашенко жесткая, требовательная, но справедливая.

— Да. Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием, часто она состоит именно в бездействии. За час нашей беседы Ваш телефон звонит уже третий раз. А для тех, кто ещё не знает, как с Вами связаться?

— Не скрываю номер телефона: 8-904-352-78-20. В последнюю среду каждого месяца веду приём в администрации. 24 июня — с 15 до 17 часов.

— Валентина Викентьевна, что даёт Вам жизненных сил?

— Обстоятельства, ситуации научили видеть и ценить в жизни хорошее, надеяться на лучшее. Доверчивость, отзывчивость — одновременно положительные и отрицательные мои качества. Этим люди иногда пользуются. Стараюсь жить честно и справедливо, стараюсь делать людям добро. Как умею, как понимаю, как подсказывает опыт. Не могу оставаться равнодушной к чужой проблеме. Считаю, что причина многих наших бед и проблем — равнодушие. У меня много планов, и все они в основном связаны с заботами о моих избирателях, хочу успеть помочь всем вовремя. А для себя лично, планирую, как удастся, съездить к родственникам в Белоруссию и посвятить несколько дней только младшей внучке.

— Спасибо за беседу. Всего Вам доброго, пусть спорятся дела.

— Спасибо и Вам.

Беседовала Ольга Жданова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *