Пусть будут дороги

Мы уже сообщали, что право на проведение ремонта семи ржевских дорог по результатам открытого электронного конкурса, заявки на который принимались до 9 июня, выиграла фирма из Твери — ООО «Дорожное управление Гражданстрой». Общая сумма ремонта — 60 млн. рублей. Опираясь на техническую документацию конкурса, остановимся подробнее на каждом из участков предполагаемого ремонта и посмотрим, что на них будет сделано.

В конкурсную документацию вошли: участок автомобильной дороги по ул. Бехтерева от ул. Елисеева до ул. Кирова; участок автомобильной дороги по ул. Кирова от ул. Урицкого до ул. Бехтерева; участок автомобильной дороги по ул. Разина от пересечения с ул. Краностроителей; участок автомобильной дороги по ул. Свердлова от ул. Карла Маркса до Ленинградского шоссе; ул. Чернышевского от пересечения с Торопецким трактом; ул. Первомайская от ул. Н. Головни до ул. Телешева; участок автомобильной дороги по ул. Грацинского от пересечения с ул. Марата.

Так, комиссия, производящая оценку состояния дорог до ремонта, сразу отметила, что на трех улицах ширина имеющегося дорожного полотна не дотягивает до нормативной. Поэтому по ул. Свердлова, Первомайская и Грацинского в первую очередь дорога будет расширена подсыпкой. На участках улиц Бехтерева, Кирова, Разина, Чернышевского существующее дорожное полотно вначале отфрезеруют, затем сделают выравнивание щебнем (слой, сказано в техзадании, должен быть не менее 15 см толщиной). По ул. Грацинского и Первомайская предусмотрено устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия с щебеночным основанием не менее 25 см и песчано-подстилающим 30-сантиметровым слоем. Гарантийные сроки в документации указаны следующие: на основание — 6 лет, на нижний слой покрытия — 5 лет, на верхний — 4 года.

НАПРОТИВ «НОВОЙ» ПОЛИКЛИНИКИ

Самый малый участок, подлежащий ремонту — многострадальный и многократно упоминаемый кусок дороги напротив ворот новой взрослой поликлиники. В документах он значится как «участок автомобильной дороги протяженностью 115 метров по ул. Грацинского от пересечения с ул. Марата». Здесь за 4,5 млн. рублей подразумевается обустройство 2-полосной дороги и тротуаров по обе стороны.

УЛИЦА ПЕРВОМАЙСКАЯ

Участок ремонта улицы Первомайская начнется от ул. Н. Головни и закончится пересечением с ул. Телешева. Существующая ширина проезжей части в настоящее время 6-7 метров, и та давно в неудовлетворительном состоянии. Тротуары разбиты, на дороге многочисленные ямы, бордюрный камень отсутствует. Проектом предусмотрено устройство полной конструкции дорожной одежды, ремонт съездов и тротуаров, а также водоотвода. Ширина проезжей части после ремонта составит 7 метров. Проект предусматривает основание из 30 см песка и двух слоев щебня общей толщиной 25 см, на которые будет уложен двухслойный же асфальт с геосеткой. Примерно так, но из более тонких слоев, будет сделан и тротуар. Рабочей документацией предусмотрено благоустройство территории: внесение слоя растительной земли и посев трав.

Это самый дорогой объект в перечне: в сметах указана сумма более 14 млн. рублей…

УЛИЦА РАЗИНА

Ремонт улицы Разина от старого моста до пересечения с ул. Краностроителей. Протяженность участка составляет 205 погонных метров, стоимость работ — порядка 8 млн. рублей.

Ширина существующего дорожного покрытия — 13 метров. Пешеходная дорожка вдоль жилых домов почти разрушена, обильно поросла травой. На дороге — трещины, ямы. Остановочный павильон требует сноса и замены. Несколько усложняет работы имеющийся поперечный уклон проезжей части, достигающий 20 градусов.

«В процессе геологического обследования существующей дороги, — говорится в документации, — выявлено наличие нескольких слоев дорожной одежды из асфальтобетона, толщиной от 0,15 м до 0,20 м. На основании анализа геологического строения и состояния асфальтобетонного покрытия, принято решение об устройстве дорожной одежды с предварительным полным фрезерованием верхнего асфальтобетонного слоя, с устройством выравнивающего слоя из щебня средней толщиной 0,15 м, выравнивающего слоя из крупнозернистой асфальтобетонной смеси I марки толщиной 0,06 м и слоя из плотной асфальтобетонной смеси типа «Б» III марки толщиной 0,05 м».

Что касается тротуаров, то по правой стороне (если идти от старого моста) тротуары, совмещенные с проезжей частью, будут полностью восстановлены, а по левой, вдоль жилых домов — отремонтированы. Сплошного асфальтового покрытия всей площади обширного перекрестка больше не будет. Напротив бывшей «Радуги» дорожное полотно будет всего 10-метровой ширины (по мере приближения к пересечению с ул. Краностроителей и вовсе сузится до 5-ти). А в центре площади, чтобы исключить «срезание» перекрестка ржевскими «гонщиками», было принято решение о разделении потоков машин, которые поворачивают и идут в прямом направлении, и для этих целей проектом предусмотрен «зеленый островок» треугольной же формы, обрамленный бордюрным камнем. Справа, вдоль тротуара, в проекте указано перильное ограждение.

В ходе ремонта автобусная остановка справа будет несколько смещена по сравнению с сегодняшним расположением, для безопасного обхода автобуса и перехода через улицу. Для удобства пешеходов проектом предусмотрена установка лестничного схода от автобусной остановки справа с установкой пандуса.

МЕЖДУ СУДОМ
И НАЛОГОВОЙ

Участок улицы Кирова протяженностью чуть менее 300 метров, от пересечения с ул. Урицкого до ул. Бехтерева, давно находится в полуразрушенном состоянии. Здесь расположены здания налоговой инспекции и городского суда, парикмахерская, кафе, мини-рынок и другие. Асфальту на этой улице уже больше 30-ти лет, и время от времени делался лишь ее ямочный ремонт — то щебенкой, то сухим асфальтом, который через короткое время сходил на нет. Коммунальные аварии и их неловкое устранение привели дорогу в еще более плачевное состояние. Давно нельзя назвать полноценными тротуары — ну разве что места, выложенные частными предпринимателями у входа в свои помещения плиткой. Вдоль улицы растут старые деревья, многие из которых уже давно пора спилить, а кусты в некоторых местах заслоняют чуть ли не полдороги. И даже в проектной документации записано, что «водоотвод осуществляется за счет продольного уклона в сторону ул. Бехтерева».

В ходе ремонта остатки существующего покрытия будут удалены фрезой, сделана выравнивающая щебеночная «подушка» и уложен двухслойный асфальт. На большей части участка укрепят подсыпкой обочины. Ремонт тротуаров включает в себя частичную разборку существующего покрытия (кроме плитки) и асфальтирование 4-сантиметровым слоем, установку бордюрного камня. У выезда на ул. Бехтерева и Советскую предусмотрены два коротких участка перильного ограждения. Стоимость работ — 4,2 млн. рублей.

УЛИЦА БЕХТЕРЕВА —
ДО ЧАСТНОГО СЕКТОРА

Повернув с улицы Кирова направо по ул. Бехтерева, мы вновь попадем на ровный участок дороги. Этот отрезок протяженностью 395 метров тоже подвергнется масштабному ремонту аж на сумму 7,3 млн. рублей.

Улица Бехтерева — одна из магистральных, по ней осуществляется движение автобусов, а по обе стороны расположены многочисленные магазины и въезды во дворы. «Существующее асфальтобетонное покрытие на автодороге имеет многочисленные выбоины и ямы, нарушен поперечный профиль. Водоотвод осуществляется за счет продольного уклона от ул. Елисеева в сторону ул. Кирова, — говорится в документации. — Отсутствие прочного основания привело к неровностям, наплывам, продольным и поперечным трещинам, а также выкрашиванию покрытия, нарушению поперечного уклона, из-за чего на проезжей части местами скапливается вода, что провоцирует его дальнейшее разрушение».

Существующее покрытие будет полностью демонтировано, на него уложена выравнивающая щебенка, а далее — два слоя асфальта (верхний — толщиной 5 см). На пересечении с улицей Ленина, на всех четырех углах, будет разобран существующий и уложен новый слой асфальта пешеходных дорожек. Заново установят порядка 30 дорожных знаков на этом участке, а вдоль всего участка, с закруглением в местах съездов и пересечений — бортовой камень.

ТРОТУАРОВ
ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ БУДЕТ

Самый протяженный участок, который подвергнется долгожданному ремонту — улица Свердлова. Эта дорога вполне может несколько разгрузить улицу Ленина и начало «Ленинградки» от транспортного потока, но в ее сегодняшнем состоянии для движения малопривлекательна. Эта улица по-своему уникальна тем, что на ней нет и никогда не было тротуаров: пешеходы идут прямо вдоль узкой дороги, в пыли обочин.

К сожалению, обустройство тротуаров проектом снова не предусмотрено, поскольку узость расстояния между домами по обе стороны дороги сделать этого не позволяет. Ширина проезжей части должна составлять около 6 метров, здесь же в некоторых местах — между домами немногим больше семи.

Прежде всего, вдоль этой дороги будут спилены и вывезены старые деревья и кустарник, который уже давно тянется ветвями аж к середине проезжей части. Откосы сделают более пологими, обочины укрепят — вначале подсыпкой, затем асфальтобетонным гранулятом.

МАРШРУТКАМ
СТАНЕТ ЛЕГЧЕ

Протяженность подлежащего ремонту участка улицы Чернышевского, по которой ходят автобусы, почти 600 метров. А ее ремонт обойдется, согласно сметному расчету, в 6,1 млн. рублей.

Имеющемуся дорожному покрытию, которое таковым назвать можно только с большой натяжкой — больше 30 лет.

Сегодня дорога обильно поросла с обочин кустарником и деревьями, которые предназначены к вырубке и выкорчевыванию.

Ремонт будет произведен путем «усиления существующего дорожного покрытия с предварительным фрезерованием асфальтобетонного и устройства выравнивающего слоя, на который будет уложен двухслойный асфальт». Проектной документацией предусмотрен ремонт существующей остановки с разворотной площадкой и установка нового павильона. Возле клуба «Текстильщик» установят бортовой камень, а лестницу на тротуаре неподалеку от него — отремонтируют.

Остается добавить, что по контракту все перечисленные работы должны быть завершены до 15 ноября. Через несколько месяцев в нашем городе станет больше хороших дорог. Плохих, впрочем, все равно останется еще много.

Светлана АРТЕМЬЕВА

Фото
Владимира КУТУЗОВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *