Милан Витальевич ГОЛУБЕВ, генеральный директор Ржевского ДРСУ: Готовы строить и ремонтировать любые дороги

— Милан Витальевич, для нашего города тема состояния дорог — крайне болезненная.

— К сожалению, отремонтировать сразу, в один момент, все дороги невозможно. Основной упор делается на текущее содержание автомобильных дорог. Это и является основным видом деятельности нашего ДРСУ.

Надо понимать, что контракты по содержанию, которые у нас заключены с Территориальным дорожным фондом Тверской области, лимитированы. Там прописано всё, вплоть до количества очисток дороги зимой от снега и посыпок соляной смесью. Сделать работу на 10 рублей, если выделено только 5, невозможно.

— Ржевское ДРСУ работает на дорогах района.

— Да, это наши основные контракты по содержанию. Содержанием городских дорог не занимаемся. Бывает, что работаем по разовым контрактам. Сегодня Ржевское ДРСУ — генеральный подрядчик по содержанию автомобильных дорог 1-го и 2-го класса в Ржевском, Зубцовском, Старицком районах (ДРСУ в соседних районах свои). Также мы содержим дороги 3-го класса Ржевского района, где заказчиком выступает администрация района.

Содержание включает в себя текущий ремонт и поддержание автодорог в безопасном для движения состоянии. Зимой основное — очистка от снега, подсыпка антигололёдными материалами. Летом — установка дорожных знаков, планировка гравийных дорог, ямочный ремонт. В нынешних условиях это самый доступный в плане производства работ, затрат и сроков ремонт. «Временные пломбы» позволяют улучшить качество передвижения по дорожному полотну, устранить аварийную ямочность.

— И каковы сроки эксплуатации этих самых «пломб»?

— Чётких нормативов нет. Гарантия на них не выдаётся. Порой ямы, отремонтированные три года назад, держатся, а заделанные меньше года назад уже зияют. Причём, в обоих случаях материал использовался один и тот же, бригада на участках работала одна и та же. А что касается ремонта в дождь, то он производится на основе битумной эмульсии, состоящей из смеси битума и воды в соотношении 60:40. Это позволяет эмульсии проникать как можно глубже и заполнять пустоты. Со временем вода испаряется, остаётся только битум.

— Ямочный ремонт выполняется вне зависимости от класса дороги?

— Да. И требования к нему одинаковые. Но, согласно контрактам по содержанию, различается количество ямочного ремонта на дорогах 1-го, 2-го и 3-го классов. Чем класс дороги выше, тем больше квадратных метров ямочного ремонта делается на 1 километр. Сумма на год выделяется фиксированная, и на неё можно заделать определённые квадратные метры.

— Деньги, оставшиеся после ямочного ремонта дороги 1-го класса, можно использовать на ремонт дорог 2-го класса?

— Да, так и делаем, но чаще получается наоборот: средства со 2-го класса переносятся на 1-й. Количество денег, выделенных на ямочный ремонт, рассчитывается по протяжённости асфальтовых дорог в районе. На каждый километр выделяется определённая сумма. Чем в районе больше асфальтовых дорог, тем она выше. Например, в Старицком районе протяжённость асфальтовых дорог в 1,5 раза больше, чем у нас, поэтому денег им даётся больше.

— В 2014 году Ржевское ДРСУ значительно пополнило автопарк, купив сразу шесть единиц техники. Подобная практика у предприятия в системе? До этого крупные покупки техники были?

— Конечно, в 2011 году приобрели две КДМ на базе самосвалов, КамАЗ и грейдер. В 2014-м лизинг по этой покупке был выплачен, и мы смогли заключить следующий контракт на 20 миллионов рублей. Купили: тяжёлый грейдер, фронтальный погрузчик, два трактора МТЗ и две КДМ.

— Городу техникой помогаете?

— По мере возможности. Зимой помогали с очисткой улиц и вывозом снега, перед майскими праздниками делали ямочный ремонт на мостах. Помочь рады, но у нас есть и свои контрактные обязательства. Дорожная сеть района достаточно разветвлена, в обслуживании 450 километров дорог.

— Для того, чтобы работать на серьёзной современной технике, нужны определённые умения и навыки. Водители проходят специальное обучение?

— Тот, у кого есть опыт работы на технике, возраст которой около 20 лет, и которая постоянно ломается, без проблем освоит современную машину. Недавно купили современный немецкий асфальтоукладчик, так вот здесь уже понадобится специалист для настраивания машины, обучения механика. Первые работы проведём под наблюдением московских специалистов.

— Помимо пополнения автопарка, что немаловажно, в 2014 году ДРСУ построило 900-метровую дорогу в районе.

— Подъезд к свиноводческому комплексу «Ржевский бекон» — значимый проект. Объект строился с «чистого листа», в поле. Сдали мы его даже раньше срока.

— Материалы и смеси для ремонта и строительства используете местные?

— Минеральный порошок делают в Ржеве, песок тоже местный, как и щебёнка. Когда есть требования проекта по прочности, докупаем гранитную крошку в Карелии, Ленинградской области. Битум возим с Ярославского НПЗ. В основном, всё сырьё наше.

— Практика заключения не годовых, а долгосрочных контрактов на содержание автодорог способствует поддержанию сети в нормальном состоянии?

— Она способствует лучшему планированию работ, действиям на перспективу. Три года — возможность более спокойного сотрудничества предприятий с банками. Банки видят, что мы законтрактованы, финансовые потоки ясны, мы являемся платёжеспособными и можем обслуживать взятые кредиты. Долгосрочные контракты делают организацию более устойчивой, а вместе с этим повышается и качество обслуживания дорог. Можно приобрести современную технику, модернизировать асфальтобетонный завод.

— 3 года — это оптимальный срок, как Вы считаете?

— У тех, кто работает на федеральных трассах, контракт заключён на 5 лет. Пятилетние контракты для нас, может, и были бы лучше. Но категорично сказать сложно. Конкурсы на многолетние контракты по содержанию дорог самые дорогие. Чтобы выйти на конкурс, нужно заплатить приличный взнос за участие, плюс гарантии банка. Для таких предприятий, как наше, это может оказаться неподъёмной суммой. Понятно, что цель электронных торгов — ликвидация коррупции, но не всегда это работает во благо предприятий. Пользуясь системой электронных торгов, на конкурсы выходят фирмы не просто из других городов, а из других крайне удалённых областей России. Как в таком случае организация собирается работать — неизвестно. Скорее всего, это электронные аферисты, которые забирают подряды, а потом за проценты предлагают работать у них на субподряде.

— Или фирмы-однодневки, работающие под один контракт…

— Так и есть. Они, может, и неплохо выполнят свою работу, но не заплатят ни копейки налога, оставят без оплаты труда рабочих. Мы себе такого позволить никак не можем. И хвататься за любые деньги, чтобы держаться на плаву, тоже не выход: ресурсы начнут истощаться, предприятие уйдёт в «минус».

 — Конкурс на ремонт семи Ржевских дорог общей стоимостью 60 миллионов рублей выиграла фирма из Твери. Ржевское ДРСУ как субподрядчик в ремонте участие примет?

— Да. Будем ремонтировать улицы Разина и Кирова. Срок выполнения работ — до 31 октября. Но, думаю, сможем выполнить работы раньше.

— Остается надеяться, что ремонт на всех улицах пройдёт серьёзный и окажется долговечным.

— Работы планируются разные: где-то снимут слой асфальта и положат новый, где-то заново отсыпят все слои, начиная с основания.

— Какие приоритетные задачи стоят перед ДРСУ на ближайшее время?

— Одна из основных — работать и ещё раз работать. В силу разных причин, в том числе и объективных, тяжело с финансированием. Конечно, ждём, надеемся, что появятся новые объекты, с нашим участием будут строиться и ремонтироваться дороги в городе и районе. Но пока перспективы призрачны. Поэтому наша задача — хорошо работать, стараться сохранить коллектив и, несмотря ни на что, обновлять автопарк.

— Вы упомянули 450 километров районных дорог. Какая сумма выделяется на их содержание в год?

— Порядка 50 миллионов рублей. Много это или мало — познаётся в сравнении. Например, на нормативное содержание нашего 20-километрового участка трассы «Тверь-Ржев» выделяется 20 миллионов.

— Получается, по миллиону на километр, неплохо!

— В идеале — да. Но получить всю сумму почти невозможно. Практически ежедневно дорожная комиссия проверяет уровень содержания дороги и отмечает недостатки по степени значимости. И за каждый из них списывается определённый процент от стоимости содержания этого километра в день. За значимый недостаток (например, снег, лёд на дорожном покрытии зимой, летом — ямы) списывается 100 процентов. Но мы такого стараемся не допускать.

— Предположу, что мусор на трассе у обочины, относится к незначительным недостаткам…

— Недостаток незначительный, а работ по его ликвидации — хоть отбавляй. Из окон авто на проезжую часть летит всё, что угодно. Поговорка «чисто не там, где метут, а там, где не сорят» известна всем, но призывом к действию для наших граждан пока не стала, к сожалению.

— Замена испорченных дорожных знаков, на которых то силу богатырскую проверяют, то меткость или художественные способности — обязанность вашей организации?

— Да. Так знаки ещё и воруют. Всё это большая статья наших расходов. Только в июне поставили знаков на 900 тысяч рублей. В прошлом году были срезаны стойки на участке в 15 километров, а знаки остались брошенными на земле. У частных домов можно увидеть столбики со светоотражающим покрытием… Люди не ценят чужой труд, не считаются с тем, что берут чужое. А у нас в контракте чётко определена сумма на установку и замену знаков, выше не прыгнешь.

— Сколько человек работает в ДРСУ?

— Среднесписочная численность коллектива — 90 человек. Бухгалтерия, планово-технический отдел — конечно, женщины. Мужской коллектив — дорожные рабочие, механизаторы, водители. У нас универсальные сотрудники: и с катком, и с трактором, грейдером справиться могут. Многие работают семьями — с братьями, племянниками, близкими и дальними родственниками. Инженерно-технические работники, как и положено, проходят курсы повышения квалификации и аттестацию занимаемой должности.

— Текучка кадров есть?

— Чаще уходят те, кто работает недавно. А летом, на сезонные работы, штат пополняется.

— Средняя заработная плата?

— Порядка 15-20 тысяч рублей. Также предусмотрены премиальные выплаты — к профессиональному празднику, при сдаче крупных объектов.

— Спустя три месяца после обрушения начался ремонт участка дороги, связывающей район новых кранов с «большой землёй». «Электромеханика» при поддержке некоторых предприятий ведёт активный ремонт водопропускной трубы (дамбы).

— Дамбу не ремонтировали с марта не потому, что никто ничего не делал. Существовала реальная проблема с финансированием. Проектная группа не придумывала и не раздувала цифры. Думаю, в ближайшее время вопрос с финансированием будет решён, и к середине июля начнутся ремонтно-восстановительные работы по разработанному проекту.

— Осенью состоятся выборы в Собрание депутатов Ржевского района. Не думали представить избирателям свою кандидатуру?

— Дороги района я знаю, выезжаю на жалобы, обращения. Если нужно — стараюсь исправить недоработки, недостатки в кратчайшие сроки. И, конечно, я знаю, чем бы мог быть полезен району.

— 2015 год — юбилейный для ДРСУ.

— Конечно, предприятие существовало и до 1980 года, просто у организации были другие названия. Указом Министерства транспорта РФ в феврале 1980 года Ржевский дорожный участок был переименован в Ржевское дорожное ремонтно-строительное управление. Праздничных мероприятий по случаю 35-летия ещё не проводили, планируем приурочить их к Дню дорожника, 18 октября.

— Милан Витальевич, пожелания ржевитянам будут?

— Как дорожник желаю всем ровных и безопасных дорог. А так как они у нас пока не идеальны, пожалуйста, учитывайте это при движении, строго соблюдайте скоростной режим. Как житель считаю: проблемы, существующие в городе и районе — наши общие, и решать их нужно всем вместе. Давайте прекратим мусорить в прямом и переносном смысле. Не будем бросаться словами, взаимными оскорблениями.

— Спасибо за беседу. Побольше вашему предприятию выгодных контрактов.

Беседовала Ольга ЖДАНОВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *