СКОРО СНОВА БУДЕМ С ДАМБОЙ

Работы на дамбе продолжаются полным ходом. Большегрузы подвозят грунт для восстановления насыпи, и дело идет к тому, что в сентябре будет возможно открыть автомобильное движение через улицу Краностроителей, и обитатели «Страны Задамбии» наконец «вернутся» в Ржев и снова станут его полноценными жителями. А ведь в начале прошлой недели такой вариант развития событий представлялся маловероятным, и все мысленно готовились «входить в зиму» без нормального транспортного сообщения между микрорайонами.

ГУБЕРНАТОР РАССУДИЛ

В прошлую среду приехавший на открытие футбольного поля с искусственным покрытием на «Торпедо» губернатор Андрей Шевелев, еще не доехав до стадиона, дал пресс-конференцию на ул. Краностроителей — на месте разлома водопропускной трубы, которую ржевитяне привыкли называть «дамбой».  Журналистов оповестили об этом буквально за полдня — изначально такого мероприятия, видимо, в планах не значилось. А место проведения встречи с прессой было выбрано не случайно, поскольку она и ставила целью озвучить долгожданный официальный ответ на вопрос о перспективах ремонта трубы и восстановления дороги, о который в последний дни было сломано немало копий.

Выйдя к краю асфальта, губернатор обратился к сопровождавшим его Вадиму Родивилову и Марине Копаевой с вопросами о «краткосрочном» и «долгосрочном» вариантах ремонта.

Вадим Родивилов начал говорить, что официальный ремонт по проекту, скорее всего, не успеет завершиться к 1 ноября. Что время поджимает, и что властями найден контакт с инициативной группой предпринимателей, которая еще в мае вышла к Думе и администрации с предложением начать ремонт своими силами. Для большинства собравшихся слышать такое было удивительно, поскольку незадолго до того администрация и Дума приняли сторону, предлагавшую иной вариант ремонта — аварийно-восстановительного с полной заменой трубы и демонтажом насыпи. Днем раньше на заседании Думы иные из депутатов даже высказались в пользу запрета работ по восстановлению дамбы силами инициативной группы!

Поэтому нынешний поворот событий при губернаторе был, скажем так, для большинства неожиданным. В рабочем диалоге между главой региона, главой города и представителями предприятий, начавших самостоятельный ремонт, прозвучали слова о том, что проведенного силами бизнеса ремонта хватит не менее чем на 5 лет, и этого срока вполне достаточно, чтобы подготовиться к грядущей капитальной реконструкции — уже с заменой водопропускной трубы.

От Андрея Шевелева послышалось одобрение действий инициативной группы: он заявил, что со стороны областного правительства готовы содействовать продолжению работ техническим и ресурсным сопровождением, и тут же дал распоряжение министру Андрею Суязову об оказании всяческой помощи, в первую очередь — о просчёте в короткие сроки затрат на восстановление дорожного покрытия.

— Сколько метров дороги предусматривалось реконструировать по проекту? — спросил глава региона.

— Двести, — ответил Родивилов.

На вопрос губернатора о сроках, когда можно будет открывать движение, ответил Виктор Константинов, обозначив дату 1 сентября — и это несмотря на то, что последние недели были потеряны на поиски взаимопонимания.

— Завтра мы зальем бетоном оставшуюся часть установленной конструкции, и пока бетон выстаивается, две недели будем выполнять другие вспомогательные работы: поднимать оголовок, формировать глину, подвозить грунт. После укрепления глиняного замка начнутся отсыпка и утрамбовка грунта. Мы заинтересованы в том, чтобы работы велись с учетом всех требований и максимально быстро, потому что отрезанным оказался 20-тысячный микрорайон, — сказал директор «Электромеханики» и попросил содействия в техническом устройстве водовода и канала, по которому будут проходить линии связи.

Несколько раз звучала фраза о том, что данного ремонта хватит не менее чем на пятилетку, а за это время можно подготовиться к капитальному — на должном уровне, без чрезвычайности.

— Мы должны понимать: временно — не значит некачественно, — этой фразой Андрей Шевелев еще раз дал указание своим подчиненным сделать возможным использовать на ремонте водопропускной трубы все технические средства, которые потребуются, и в который уже раз пообещал содействие и попросил ускорить работы.

— А деньги, которые обещаны городу и останутся после проведения всех необходимых здесь работ, будут направлены на другие объекты в Ржеве, например, мост.

Напоследок глава региона поинтересовался, почему в Городе воинской славы грязные улицы и почему не используется дорожный пылесос, который он лично выделил год назад. Марина Копаева и Вадим Родивилов объяснили это сложностями в заключении контракта (позже мы уточнили, что дорожная машина находится в областной собственности и городом может использоваться только за плату и на правах аренды) и пообещали поработать над проблемой.

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Уже на следующий день на ул. Краностроителей возобновились работы по восстановлению водопропускной трубы. Вначале была выполнена отложенная из-за разногласий более чем на неделю заливка верхней части установленной конструкции бетоном. Работы велись силами ООО «Стройкомплекс», ОАО «Электромеханика» и «ООО «Стройкомплект».

А днем позже начался подвоз глины. Пока будет затвердевать бетон, решено возить грунт, а также выравнивать площадку для подъезда техники. Подвоз грунта идет и сейчас, в момент верстки номера. На этих работах заняты примерно
7-8 машин предприятий МПМК, «Инчермет», «Стройкомплект» и «Электромеханики», которые ежедневно подвозят порядка 500 тонн грунта с карьеров КСК «Ржевский». Место провала удалось уже существенно поднять — это видно даже невооруженным глазом.

Кроме этого, ведутся работы по подъему примерно на метр оголовка трубы. Это решено сделать, чтобы предотвратить сползание грунта в русло в дальнейшем. Также продолжаются работы по расчистке берегов и русла.

Хочется верить, что далее задуманное пойдет по плану. Когда будет восстановлена насыпь, можно будет открывать реверсивное движение (то есть поток будет идти попеременно, то с одной, то с другой стороны, как делается всегда в случаях дорожного ремонта), потом восстанавливать асфальтовое покрытие вначале на одной, потом на другой стороне дороги, и уже после этого в Ржеве снова появится долгожданное полноценное транспортное сообщение между отрезанными обвалом микрорайонами.

***

А что же капитальный ремонт с заменой трубы? Он, как заявлено правительством, назначен на 2017 год. До этого времени можно продумать пути объезда и обхода, привести их в нормативное состояние и спокойно начинать задуманное. Ведь плановый ремонт, ожидаемый и подготовленный, с обозначенными сроками — это одно. И совсем другое — случившаяся от чьей-то халатности авария, когда из-за отсутствия в городе средств и властей, которые способны веско сказать и взять ответственность на себя, восстановление затягивается на неопределенный срок. Когда город не знает, на что надеяться, а бизнесменам, взявшимся помочь, ставят палки в колеса — вот это и есть самая настоящая чревычайная ситуация.

Светлана АРТЕМЬЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *